Франсуа Олланд объявил о создании $100-миллионного фонда для защиты ближневосточного культурного наследия


В речи, произнесенной 20 сентября возле храма Дандары в Метрополитен-музее, президент Франции Франсуа Олланд осудил уничтожение культурного наследия Сирии (изображение предоставлено Метрополитен-музеем/Дон Поллард)

Выступая во вторник вечером с речью в Метрополитен-музее, президент Франции Франсуа Олланд осудил уничтожение культурного наследия Сирии. Стоя у храма Дандары в Египетских галереях Метрополитен-музея, Олланд объявил о создании фонда объемом в $100 млн, который будет финансироваться как государством, так и частными лицами, для борьбы с нападениями террористов на объекты культурного наследия и «защиты ресурсов человечества».

Помимо призывов к защите объектов культурного наследия, Олланд предложил укрепить политику сохранения культуры, что может включать в себя и «вмешательство», — однако он не уточнил, о чем именно идет речь. По его словам, одним из направлений работы новой миссии будет восстановление поврежденных объектов, а также «предоставление убежища» находящимся под угрозой произведениям искусства — любопытный термин, особенно в свете нежелания европейских стран и стран Персидского залива принимать у себя беженцев.

Олланд также напомнил о том, что 2 и 3 декабря в Абу-Даби пройдет конференция, посвященная защите культуры в этом регионе.

Вице-президент США Джо Байден осмотрел коллекцию Метрополитен-музея вместе с директором Томасом Кэмпбеллом (изображение: Метрополитен-музей/Дон Поллард)

Перед президентом Франции выступил вице-президент США Джо Байден, который также осудил уничтожение объектов культуры и убийства и преследование культурных меньшинств со стороны ИГИЛ, или ДАЕШ (организация, запрещенная в России). Байден, который, как и Олланд, приехал в Нью-Йорк на заседание Генеральной Ассамблеи ООН, стал самым высокопоставленным чиновником США, обратившимся к теме культурных потерь в ходе продолжающейся уже шесть лет гражданской войны в Сирии. Однако он покинул Метрополитен-музей, так ничего и не рассказав о каких-либо конкретных стратегиях защиты культурных объектов.

Ранее в тот же вечер Нокс Тэймс, специальный советник Госдепартамента США по вопросам религиозных меньшинств на Ближнем Востоке и в Южной и Центральной Азии, выступил в роли модератора на заседании, в ходе которого специалисты отметили рост числа записей, сделанных на камеры мобильных телефонов и других гаджетов, и призвали к привлечению местного населения к защите культурного наследия. Зейнаб Бахрани, родившийся в Ираке археолог из Колумбийского университета, обратил внимание на то, что для групп, которые во время обсуждения были отнесены к категории изолированных меньшинств, такие древние памятники, как Нимруд и Ниневия, являются частью непосредственного культурного наследия.

Французскую миссию по защите культурного наследия возглавит директор Института арабского мира Жак Ланг — бывший министр культуры Франции, глубоко разбирающийся в политике специалист. На мероприятии в Метрополитен-музее Ланг предоставил отвечать на вопросы бывшему сотруднику министерства культуры и бывшему директору Radio France Internationale Бенуа Помье. «Эта миссия началась всего месяц назад», — отметил Помье.

В то время как разрушение объектов культуры и мародерство давно сопровождают военные действия, «отправной точкой, шокировавшей население Франции, стало разрушение террористами Пальмиры. Именно после этого президент республики обратился к директору Лувра Жану-Люку Мартинесу с просьбой подготовить доклад о том, что международное сообщество может сделать для защиты культурного наследия человечества».

По его словам, в отчете было рекомендовано создание фонда, о котором и говорил Олланд и который Помье назвал «частно-государственным объединением». В своей речи Олланд упоминал находящихся в аудитории «спонсоров и благотворителей» Метрополитен-музея. Помье выразил надежду на то, что они смогут оказать поддержку и новому фонду.

Он также сказал, что в Абу-Даби миссия будет работать под эгидой правительственного агентства — департамента Абу-Даби по культуре и туризму
http://www.theartnewspaper.ru/

Правда и вымысел о «потемкинских деревнях»: рождение и разоблачение мифа



Князь Г. Потемкин и Екатерина II | Фото: nethistory.su
24 сентября исполняется 277 лет со дня рождения Григория Потемкина – полководца и государственного деятеля, фаворита императрицы Екатерины II. Самым известным в народе фактом, связанным с именем Потемкина, является история создания «потемкинских деревень» – бутафорских построек, возведенных к приезду императрицы. Это словосочетание стало синонимичным обману, но современные историки утверждают, что на самом деле обманом был сам миф о «потемкинских деревнях».




И. Б. Лампи. Портрет князя Григория Потемкина-Таврического, 1788-1790. Фрагмент | Фото: smallbay.ru
Деятельность Потемкина получила достаточно противоречивые оценки: кто-то восхищался его работоспособностью и находчивостью, кто-то обвинял его в лени, отсутствии методичности и растратах. Особое положение князя Потемкина при дворе и широта его полномочий у многих вызывали зависть. У него было много недоброжелателей и соперников. В их числе называют канцлера А. Безбородко, князя М. Щербатова и графа П. Румянцева. Именно они и были причастны к созданию мифа о «потемкинских деревнях», как считают современные историки.




Князь Г. Потемкин и Екатерина II. Работы неизвестных художников | Фото: liveinternet.ru
О бутафорских постройках стало известно благодаря свидетельствам Г. фон Гельбига и воспоминаниям И.-А. Эренстрема, ставшего очевидцем тех событий: «От природы пустые степи были распоряжениями Потемкина населены людьми, на большом расстоянии видны были деревни, но они были намалеваны на ширмах; люди же и стада пригнаны фигурировать для этого случая, чтобы дать самодержице выгодное понятие о богатстве этой страны».




Неизвестный художник XIX в. Князь Г. А. Потемкин-Таврический | Фото: forumdaily.com
Однако этот миф возник еще до начала путешествия Екатерины из Петербурга в Крым. Недоброжелатели начали распускать слухи о том, что дела на вверенных Потемкину территориях идут из рук вон плохо. Фаворита императрицы обвиняли в растратах. Екатерина решила проверить эти слухи во время запланированной на лето 1787 г. поездки.




Неизвестный художник. Встреча Екатерины II с *амазонской ротой* вблизи Балаклавы в 1787 г. | Фото: arzamas.academy
Еще в 1786 г. Потемкин начал подготовку к встрече императрицы. Размах, с которым велась работа, действительно был впечатляющим, иногда даже доходившим до самодурства. Это подтверждает история с «амазонской ротой». Однажды в разговоре с царицей Потемкин сказал, что в Крыму в греческом полку исправно служат не только мужчины, но и женщины. После чего был вынужден распорядиться о немедленном создании женской роты, чтобы доказать свою правоту. В результате в Балаклаве Екатерину встречали «амазонки» в невероятных костюмах и с ружьями.




Неизвестный художник. Фейерверки в честь Екатерины, ок. 1787 | Фото: arzamas.academy
Во многом Потемкин действительно рассчитывал исключительно на внешний эффект – он потратил внушительные суммы на фейерверки и иллюминацию и старательно поработал над декором фасадов. Губернаторов обязали выбелить дома по пути следования императрицы, отремонтировать крыши и заборы, украсить цветами окна. В описаниях путешествия Екатерины о декорировании вспоминали неоднократно: «Города, деревни, усадьбы, а иногда простые хижины так были изукрашены цветами, расписанными декорациями и триумфальными воротами, что вид их обманывал взор, и они представлялись какими-то дивными городами, волшебно созданными замками, великолепными садами», – утверждал граф Сегюр. Однако дома с разукрашенными стенами были не нарисованными, а настоящими.




Г. А. Потемкин. Гравюры | Фото: liveinternet.ru
Даже один из создателей мифа о «потемкинских деревнях», И.-А. Эренстрем, был вынужден признать тот факт, что на территории пустынной степи были построены крепости, деревянные и каменные дома и т.д. Академик РАН А. Панченко уверен в том, что слухи о бутафорских деревнях распространяли посланники европейских держав, которых Екатерина пригласила с собой в путешествие для демонстрации своего могущества и грандиозных планов, а они в свою очередь не хотели верить в возможность их осуществления. Их скепсис разделили конкуренты Потемкина, подхватившие слухи о сознательном обмане императрицы. Именно так, по мнению А. Панченко, и возник миф о «потемкинских деревнях». Этой точки зрения придерживается и В. Лопатин, автор книги «Потемкин и его легенда».




Современные *потемкинские деревни* | Фото: bg.ru
И если раньше было принято употреблять фразеологизм «потемкинские деревни» в значении чего-либо, «специально устроенного для создания ложного впечатления видимого, показного благополучия, скрывающего истинное положение, состояние чего-либо», то в наши дни историки предлагают интерпретировать это понятие не как попытку имитировать реальность, а как стремление ее приукрасить.




Современные *потемкинские деревни* | Фото: nethistory.su
Источник: http://www.kulturologia.ru

Картину Фешина попытались незаконно вывезти из России

В аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге предотвратили попытку вывезти за рубеж картину Николая Фешина «Портрет Джека Хантера». Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Полотно петербуржец пытался пронести через таможню еще в начале сентября. Эта работа Фешина стоит на рынке искусства больше 300 тысяч долларов.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Николай Фешин (1881-1955) — русский и американский художник, живописец, график, скульптор, представитель импрессионизма и модерна. Он создал более двух тысяч произведений и получил широкую известность в США. Работы художника хранятся в коллекциях более 30 американских музеев.
В 2010 году его работа «Маленький ковбой» была продана на аукционе в Лондоне за 6,9 миллиона долларов, войдя в десятку самых дорогих картин русских художников. Годом позже полотно «Черемисская свадьба» ушло с аукциона частному лицу за 3,3 миллиона долларов.
https://lenta.ru/

Итальянский художник. Elisabetta Trevisan

Итальянский художник. Elisabetta Trevisan

Элизабетта Тревизан (Elisabetta Trevisan) - итальянский художник. Родилась в 1957 году в Мерано, городе на севере Италии, в области, граничащий с Австрией. Училась в художественной школе города Падуи. Ее отец - известный в стране иллюстратор и карикатурист. В настоящее время она живет и работает в Тревизо.

Элизабетта всегда проявляла интерес к живописи. Свои картины пишет на деревянных панелях, используя смесь разных красок: гуаши, пастели, акварели. К тому же, она часто использует прикладное искусство, украшает свои картины глиной, стеклом, деревом, тканью и самодельными предметами из папье маше.

Она также была иллюстратором многих журналов, детских книг по экологии, которые иллюстрировала в сотрудничестве с Энте Парк Фьюме Силе. Создала набор карт Таро (72 карт) для коллекционеров. Элизабетта Тревизан выставляла свои работы в Мерано, Венеции, Падуи, Ферраре, Порденоне, Тревизо, Эсте (близ Падуи), Гроссето, Сальсомаджоре-Терме, Триесте, Турине, Мюнхене, Страсбурге, Марсели и Норкроссе (Джорджия-США)
 venus.unive.it/trevisel/
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan
Итальянский художник. Elisabetta Trevisan

Художник-реалист. Philippe Attie

Филипп Атти (Philippe Attie) - современный гаитянский художник-реалист. Родился в 1986 году. Известен своими реалистичными фигуративными картинами. Несмотря на то, что в настоящее время художник живёт и работает во Флориде, он считает себя "человеком мира". "Филипп Атти вышел далеко за пределы личности, определяемой по рождению или гражданству, и, несмотря на свой юный возраст снискал уважение у критиков, поклонников и коллекционеров в качестве международного художника, который процветает в мире современного реализма".

Обнаружив в себе талант художника ещё будучи совсем ребёнком, когда жил в горах Петион-Виль, Гаити, Атти, он уже в то время твёрдо решил, что посвятит свою жизнь искусству, поиску способов раскрыть баланс между отточенной техникой и нефильтрованной естественностью человеческих чувств. В шестнадцатилетнем возрасте он стал желанным учеником в мастерской известного художника Ральфа Аллена, который научил Филиппа создавать на холсте картины из красок на основе акрила и масла.

Его приверженность своему ремеслу продолжается до сих пор. Как студент, он некоторое время посещал занятия в мастерской выдающегося художника Ричарда Барбота, который развивал утонченность стиля живописи Атти его уникальную способность комбинирования цвета и формы с неоспоримым чувством интуиции. Сегодня, следуя традициям, заложенным ещё американскими художниками-реалистами Алексом Кацем, Джеком Билом и Нилом Уэлливером, Филипп Атти захватывает сущность души своих персонажей и оборачивает её в эмоциональные куски эфирной материи из чувственности, мудрости и удивления.

Художник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe AttieХудожник-реалист. Philippe Attie