В Италии у мафиози нашли две украденные картины Ван Гога

Итальянская полиция нашла две картины голландского художника Винсента Ван Гога, украденные в 2002 году из музея в Амстердаме. Об этом в пятницу, 30 сентября, сообщает Mirror.
Полотна «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» были изъяты в ходе крупной операции против одного из неаполитанских мафиозных кланов. Несмотря на то что картины не содержались в надлежащих условиях, эксперты подтвердили их сохранность.
«Признаюсь, я уже не надеялся, что когда-нибудь смогу произнести эти слова: картины нашлись!» — сказал Алекс Рюгер, директор музея Ван Гога в Амстердаме.
Как сообщает BBC News, пока неизвестно, вернутся ли картины в амстердамскую экспозицию. Их пропажа 14 лет назад вылилась в музейный скандал, после того, как выяснилось, что дорогостоящие полотна плохо охранялись и не были даже застрахованы.
https://lenta.ru

Власти Кёльна возвращают купленный в 1939 году рисунок Менцеля

01/10/2016

КЁЛЬН. Власти Кёльна заявили, что передадут рисунок Адольфа фон Менцеля (Adolph von Menzel), купленный арт-дилером Хильдебрандом Гурлиттом (Hildebrand Gurlitt) в 1939 году, женщине, которая продала его перед побегом из нацистской Германии.
Рисунок «Вид на крыши Шандау» (Blick über die Dächer von Schandau) был приобретён для коллекции Музея Вальрафа-Рихардса (Wallraf-Richartz Museum) в 1939 году. Гурлитт купил рисунок у Элизабет Линды Мартенс (Elisabeth Linda Martens), которая была замужем за евреем. Её супруг, долгие годы проработавший в должности судьи в Гамбурге, при нацистах был уволен с работы без права на пенсию. Впоследстии супруги эмигрировали в США.
Можно предположить, что рисунок супругам Мартенс пришлось продать, чтобы выручить деньги на поездку. “Городской совет решил вернуть рисунок потомкам”, — заявил представитель администрации города. Рисунок был обнаружен в личной коллекции Корнелиуса Гурлитта (Cornelius Gurlitt), сына Хильденбранда Гурлитта, о существовании которой стало известно ещё в 2013 году. В коллекции содержатся в том числе произведения искусства, украденные или приобретённые под принуждением у евреев, проживавших на оккупированной части Европы.
Известно, что Хильдебранд Гурлитт активно приобретал произведения искусства во Франции и Голландии для планируемого Музея Гитлера в Линце. Он купил много работ именно у евреев, пользуясь их бедственным положением, в том числе и три комплекта рисунков Менцеля. Правительство Германии, в рамках программы по возвращению украденных ценностей потомкам владельцев, в прошлом году уже вернуло один рисунок Менцеля приемной матери Элизабет Мартен, Эльзе Хелен Коэн (Elsa Helene Cohen).
Правовой статус коллекции Корнелиуса Гурлитт не определён со дня его смерти. Он завещал её музею в Берне, но его кузен Ута Вернер (Uta Werner) поставил под сомнение умственные способности Гурлитта и оспорил завещание. Очередное слушание по делу состоялось 27 сентября. Ожидается, что решение о дальнейшей судьбе предметов искусства будет оглашено в ближайшие недели.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

В Турции обнаружено «инженерное чудо» времен армянского царства Урарту



В турецкой провинции Ван (историческая Западная Армения) археологи обнаружили систему городской канализации возрастом 2800 лет, времен армянского царства Урарту.

Как сообщает Arkeofili, в районе памятника истории — замка Чавуштепе — в провинции Ван ученые полностью исследовали подземную галерею труб водоотведения, сооруженную несколько веков назад.

Археологи выявили разветвленную систему канализации диаметром один метр. Она была сложена из тщательно подогнанных друг к другу камней и пронизывала городскую территорию под землей на значительные расстояния на глубине нескольких локтей.

Ученые уже назвали находку инженерным чудом.
http://ru.168.am/

Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж



*Девушка в футболке* А. Самохвалова и *Джоконда* да Винчи | Фото: virtualrm.spb.ru

В наши дни картина советского художника Александра Самохвалова «Девушка в футболке» вряд ли у кого-то может вызвать ассоциации с Джокондой Леонардо да Винчи. Тем не менее на Международной выставке во Франции в 1937 г. она получила неофициальное название «советской Джоконды» и золотую медаль. Чем же так покорила искушенных французов грубоватая и тяжеловесная красота строительницы социализма из СССР?




Александр Самохвалов | Фото: mediasubs.ru
«Девушка в футболке» (1932) стала первой из серии картин, посвященной молодым советским женщинам. Александр Самохвалов стремился запечатлеть типические черты своих современниц – энергичных, целеустремленных, полных оптимизма и готовности к действию, работающих наравне с мужчинами – словом, «коня на скаку остановит…». Этой теме посвящены работы «Физкультурницы» (1935), «Метростроевки» (1934-37), «Ударница труда» (1930-е).




А. Самохвалов. Слева – Девушка с ядром, 1933. Справа – Спартаковка, 1928 | Фото: artpoisk.info
При этом картины Самохвалова нельзя назвать исключительно госзаказом – художник искренне восхищался новой эпохой СССР и ее представительницами: «История совершалась у нас на глазах. И образы новых людей формировались также на глазах. Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции…». Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение.




А. Самохвалов. Девушка в футболке, варианты 1930 и 1932 гг. | Фото: virtualrm.spb.ru
Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её», – говорил Самохвалов. И ему действительно удалось в этой работе соединить индивидуальное и типическое и создать настоящий символ эпохи. Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Это одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придаёт девушке вид современный. Её облик – простой и ясный. Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека – участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни».




А. Самохвалов. Слева – С лопатой, 1934. Справа – У лебедки, 1934 | Фото: virtualrm.spb.ru


В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. А в 1937 г. она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой». Самому автору такое сравнение отнюдь не льстило: «Я помалкивал, но в душе меня не радовало это прозвище, так как Джоконда была изображена улыбающейся иронически, со сложенными руками. У моей девушки ещё не было улыбки, но если бы она появилась, то была бы совсем другой – улыбкой готовности к действию».




Венеры А. Самохвалова. Слева – На теннисной площадке. Девушка с ракеткой, 1935. По центру – После кросса, 1935. Справа – Девушка в черном купальнике, 1928 | Фото: virtualrm.spb.ru
Идеал простой красоты в «Девушке в футболке» увидели не только французские критики, но и отечественные ценители искусства. Так, Л. Зингер называл эту картину «одним из великолепнейших, поэтичнейших созданий советской живописи, в котором счастливо слились героическое и лирическое начала, столь характерные для творчества Самохвалова, традиционность и современность, живая портретность и глубочайшая типичность, олицетворяющая черты советского человека».




А. Самохвалов. Слева – Метростроевка со сверлом, 1937. Справа – Метростроевка у бетоньерки, 1937 | Фото: artpoisk.info
Современному зрителю Джоконда, которая является воплощением утонченной и загадочной женственности, вряд ли покажется хоть в чем-то близкой «Девушке в футболке», напрочь лишенной этих качеств. Однако автору нельзя отказать в мастерстве и наблюдательности – именно такой тип был созвучен той эпохе в СССР.




А. Самохвалов. Слева – На стройке, 1945. Справа – Домны Кузбасса, 1947 | Фото: artpoisk.info и virtualrm.spb.ru
Критики также позитивно оценивают простоту и ясность композиции, четкость и ритмичность линий, подчеркнутую чередованием черных и белых полос на футболке, необычный ракурс: художник расположил изображение почти на всей поверхности холста, крупным планом, из-за чего фигура девушки кажется монументальной. Самохвалов, скорее, любуется не внешней ее красотой, а цельностью натуры и внутренней энергией.




А. Самохвалов. Девушка в футболке, 1932. Фрагмент | Фото: artpoisk.info
Источник: http://www.kulturologia.ru/

15 жемчужин еврейский мудрости, к которым стоит прислушаться всем





Еврейская мудрость - это то, к чему стоило бы прислушаться всем. Мы собрали для наших читателей открытки с мудрыми высказываниями, которые обязательно пригодятся в жизни.
























































Источник: http://www.kulturologia.ru/

«Роковой» художник: мистика и мифы, связанные с картинами Ильи Репина



Памятник Илье Репину в Москве.
Сегодня не вызывает споров утверждение, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но его творчество сопровождало одно весь странное обстоятельство – многие, кому посчастливилось стать его натурщиками, вскоре отправлялись в мир иной. И хотя в каждом из случаев для смерти были некие объективные причины, совпадения настораживают…

«Бойтесь кисти живописца — его портрет может оказаться более живым, чем оригинал», - писал ещё в XV веке Корнелий Агриппа Неттесхеймский. Творчество великого русского художника Ильи Репина стало тому подтверждением. Пирогов, Писемский, Мусоргский, французская пианистка Мерси д'Аржанто и другие натурщики стали «жертвами» художника. Только мастер начал писать портрет Федора Тютчева, поэт скончался. Даже здоровые мужики, которые позировали Репину для картины «Бурлаки на Волге», по слухам, преждевременно отдали душу Богу.


«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»


И.Е.Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885).
Сегодня эта картина известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Именно с этой картиной Репина приключилась жуткая история. Когда её выставили в Третьяковке, полотно производило странное впечатление на посетителей: одни перед картиной впадали в ступор, другие рыдали, а с третьими случались истерические припадки. Даже самым уравновешенным людям перед картиной становилось не по себе: уж слишком много крови было на холсте, уж очень она реалистично выглядела.

16 января 1913 года молодой иконописец Абрам Балашов разрезал картину ножом, за что его отправили в «жёлтый» дом, где он и умер. Картину же отреставрировали. Но на этом трагедии не закончились. Художник Мясоедов, который позировал Репину для образа царя, в приступе гнева чуть не убил своего сына, а литератор Всеволод Гаршин – натурщик для царевича Ивана – сошёл с ума и закончил жизнь самоубийством.


«Торжественное заседание Государственного совета»


И.Е.Репин. «Торжественное заседание Государственного совета» (1903)
В 1903 году Илья Репин завершил монументальную картину «Торжественное заседание Государственного совета». А в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы. Так, бывший генерал-губернатором Москвы великий князь Сергей Александрович и министр В. К. Плеве были убиты террористами.


Портрет премьер-министра Столыпина


И.Е. Репин. «Портрет премьер-министра Столыпина»


Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского – Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского – Писемский умер. А Пирогов? А Мерси д'Аржанто? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.
Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Л. д'Ор сказал умоляющим голосом:
– В таком случае, Илья Ефимович, сделайте милость, напишите, пожалуйста, Столыпина!
Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне:
– А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».

Своё согласие на предложение написать портрет премьер-министра Репин дал не сразу, искал самые различные предлоги, чтобы отказаться. Но Саратовская дума выполняла все предъявляемые художником требования, и отказываться было уже просто неудобно.

Художник решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Портрет – свидетельство того, что Репина интересовала личность, а не государственная персона. Официоз и торжественность портрету придаёт только темно-красный фон.

После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Как только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где и был убит. «Спасибо Илье Ефимовичу!», - зло шутили Сатириконцы.

В 1918 году портрет поступил в Радищевский музей Саратова и с тех пор там и находится.


«Портрет пианистки графини Луизы Мерси д*Аржанто»


И.Е. Репин. «Портрет пианистки графини Луизы Мерси д*Аржанто» (1890)
Ещё одной «жертвой» Репина стала графиня Луиза Мерси д'Аржанто, чей портрет Репин написал в 1890 году. Правда, не стоит забывать, что в то время француженка, которая первой познакомила западную публику с музыкой молодой русской школы, была тяжело больна и даже не могла позировать сидя.


Портрет Мусоргского


И.Е.Репин."Портрет Мусоргского
Источник: http://www.kulturologia.ru/

«Форма», наполненная содержанием

30 сентября в Петербурге открылась II Биеннале музейного дизайна «Форма», организованная фондом «Про Арте» совместно с Эрмитажем при поддержке городского Комитета по культуре, а также Фонда Михаила Прохорова

Биеннале музейного дизайна — исключительная петербургская инновация: как не без гордости заявляют ее устроители, им неизвестно о другом таком фестивале во всем мире. Задача биеннале «Форма» — сформировать новую, современную культуру музейного экспонирования. В городские музеи приглашаются российские и зарубежные дизайнеры, чтобы создавать там новые проекты. Девиз и логотип «Формы» стал традиционным за прошедшие два года, которые были наполнены лекциями и мастер-классами дизайнеров и музейщиков с мировым именем. По словам директора «Про Арте» Елены Коловской, одну из целей этого процесса она видит в том, чтобы вырастить новое поколение дизайнеров, которые, в отличие от своих предшественников, задумываются о том, как показывать выставки зрителю.

Фото: Павел Герасименко

В программе этого года — семь преображенных музейных пространств. Среди них и временные выставки, и работы дизайнерских коллективов, которые останутся надолго, такие как оформление входной зоны в Мемориальном музее-квартире Н.А.Римского-Корсакова, выполненное Дмитрием Селивохиным и московским бюро «Народный архитектор». В Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого — петербургской Кунсткамере — работала дизайнер из Индии Абха Ламбах. В круглом перекрытом куполом зале на первом этаже, где в XVIII веке помещался первый в России анатомический театр, она организовала экспозицию «Семейный альбом человечества» из фотоколлекции Кунсткамеры. Копии фотографий общим числом почти в три сотни, представляющие выступления циркачей и спортивные состязания, свадьбы и похороны, ритуалы и судебные заседания, — все эти снимки, укрепленные на конце длинных стальных стержней, колышутся в центре зала подобно густо засеянному полю. В музее Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке (Цирка Чинизелли) директор московского офиса знаменитого архитектурного бюро Ralph Appelbaum Assoсiates Андрей Вовк провел пятимесячный мастер-класс с отобранными по конкурсу десятью волонтерами: молодыми архитекторами, графическими дизайнерами, художниками. Итогом стала выставка-квест «Чем пахнет цирк?». Затейливая выставочная конструкция обращена к зрителю отверстиями, которые складываются в буквы названия. Внутри в полумраке можно понюхать 12 искусственных связанных с цирком ароматов — от запаха пота до благоухания сахарной ваты. С внешней стороны это витрины с увлекательными текстами и соответствующими предметами из фондов Музея циркового искусства.

Фото: Павел Герасименко

Самая крупная и главная в программе биеннале выставка занимает Тициановский зал Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, она называется «Corpus. Анатомический театр», и спроектировал ее Джек Шлехтер, директор по дизайну выставок Филадельфийского художественного музея. Идея проекта, пришедшая ректору Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Семену Михайловскому и названная во вступительном тексте искусствоведа Александра Боровского«безошибочно актуальной», очевидна — это анатомия в историческом и современном понимании. В трех разделах выставки тело рассматривается как реальное, идеальное и концептуальное. По словам Шлехтера, разглядывая выставленные изображения, зритель должен осознать свое собственное тело в пространстве. Для этого парадный зал рассечен зигзагом выставочного стенда, который вызывает в памяти скульптуруРичарда Серры. Должно быть, впервые в истории на потолок Тициановского зала будет проецироваться видео. Выставка складывается из трех частей: это произведения классиков и зарубежных мастеров (так, работы братьев Чепмен и Дэмиена Херста предоставила галерея «Триумф»), современных петербургских художников (за подбор авторов здесь отвечает академический творческий дуэт Елены Губановой и Ивана Говоркова), и нынешних студентов — преимущественно с графического факультета, сейчас наиболее интересного.

В планах Биеннале музейного дизайна на ближайший месяц — мастер-класс известного дизайнера Джонатана Барнбрука, лекции профессора Академии искусств и дизайна в Базеле Уве Р. Брюкнера, а также директоров двух подразделений нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) — главы отдела выставочного дизайна и производства Ланы Хум и руководителя отдела выставочного планирования Эрика Паттона.
http://www.theartnewspaper.ru/

Миллиардер Рыболовлев судится со швейцарским бизнесменом из-за скандальных работ Пикассо


Дмитрий Рыболовлев и два предположительно похищенных полотна Пабло Пикассо. Фото: AFP/Vostock-photo

Швейцарский бизнесмен Ив Бувье, разбогатевший на транспортировке, продаже и хранении произведений искусства, сражается за свой бизнес и репутацию сразу на нескольких фронтах. Он проходит обвиняемым по двум уголовным делам — в Монако и Париже — и выступает ответчиком по гражданскому иску в Сингапуре, а параллельно отстаивает систему фрипортов.

Ив Бувье. Фото: Photoshot/Vostock-photo

Бувье, с которым The Art Newspaper удалось побеседовать в Париже и Женеве, говорит: «Я полностью уверен в том, что буду оправдан по всем статьям. Но пока что я вынужден противостоять кампании по очернению моего имени», — и заявляет о своей «полной готовности сотрудничать» с французскими властями.

Последние плохие новости приходили из Парижа в июле, когда другу и деловому партнеру Бувье Оливье Тома было предъявлено обвинение в мошенничестве, нарушении условий контракта и владении украденными ценностями. Обвинения выдвинул судья, рассматривающий дело о приблизительно 70 произведениях искусства, которые предположительно были украдены из хранилища, арендованного Катрин Ютен-Блэ, дочерью Жаклин Пикассо. В числе этих работ были два портрета Жаклин, написанных Пабло Пикассо, приемным отцом Ютен-Блэ. Эти произведения, а также несколько эскизов испанского художника Бувье продал живущему в Монако российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву.

Хроника: судебные тяжбы Ива Бувье

Январь 2015 года. Семейный траст, связанный с российским миллиардером Дмитрием Рыболовлевым, владельцем футбольного клуба AS Monaco, подает в отношении Ива Бувье заявление о совершении уголовного преступления. Бувье обвиняется в завышении цен на общую сумму в более чем $1 млрд при продаже Рыболовлеву 37 произведений в период с 2003 по 2014 год. Бувье решительно отрицает свою вину.

Февраль 2015 года. Бувье арестован в Монако по подозрению в мошенничестве и соучастии в отмывании денег. Его освобождают под залог в €10 млн.

Март 2015 года. Две связанные с Рыболовлевым компании подают гражданское исковое заявление против Бувье в Сингапуре. По «запрету Марева» Бувье лишается права распоряжаться своими активами стоимостью более $500 млн.

Апрель 2015 года. Бувье временно оставляет руководство люксембургским фрипортом для того, чтобы сосредоточиться на юридических вопросах.

Июнь 2015 года. Две связанные с Рыболовлевым компании подают гражданское исковое заявление против Бувье в Гонконге.

Июль 2015 года. Бувье подает прошение об отмене разбирательства в Монако, ссылаясь на «процессуальные нарушения» и подозрения в «систематической предвзятости» следователей.

Август 2015 года. Апелляционный суд Сингапура размораживает активы Бувье.

Сентябрь 2015 года. После допроса во французском суде, рассматривающем дело о краже 70 произведений Пикассо, Бувье обвиняется в незаконном владении. Бизнесмен отрицает свою вину.

Ноябрь 2015 года. Апелляционный суд отклоняет ходатайство Бувье об аннулировании дела.

Март 2016 года. Сингапурский суд выносит решение о продолжении рассмотрения дела по иску, поданному в марте 2015 года.
Загадка портретов Пикассо

Год назад французский судья выдвинул против Ива Бувье обвинения во владении украденными ценностями. Бувье был освобожден под залог в €27 млн — сумму, которую в 2013 году Дмитрий Рыболовлев заплатил ему за два портрета, о пропаже которых из хранилища в расположенном неподалеку от Парижа городе Женвилье заявила Катрин Ютен-Блэ. Кроме того, Рыболовлев добросовестно приобрел 58 страниц из трех эскизных альбомов Пикассо, которые также объявлены украденными.

В 2007 году Ютен-Блэ поручила арт-дилеру и специалисту по перевозкам Оливье Тома продать бывший дом Пабло Пикассо Нотр-Дам-де-Ви. Тома вывез коллекцию и мебель из последнего дома и мастерской художника на французской Ривьере и поместил часть предметов в Женвилье, воспользовавшись услугами дочерней компании Бувье Art Transit. Когда в мае 2015 года Тома был арестован в Париже в первый раз, он заявил, что ему ничего не известно ни о портретах Жаклин кисти Пикассо, ни об эскизах. Однако полиция обнаружила их репродукции в компьютере Тома. По утверждению его адвоката Жан-Марка Федида, тот имел в виду, что в момент вывоза эти полотна и рисунки отсутствовали в доме Пикассо.

Эти заявления противоречат показаниям реставратора, работавшего на семейную фирму Бувье Natural Le Coultre. По его свидетельству, ему поручили работу над шестью полотнами Пикассо, в Женвилье и в Женеве. В числе представленных им фотографий были и два портрета Жаклин. Адвокат Тома оспаривает показания реставратора и утверждает, что тот противоречил сам себе и упомянул фотографии только на втором слушании.

Бувье отрицает какую-либо роль Тома в своих транзакциях и заявляет, что приобрел около 70 полотен у покойного парижского дилера Жан-Франсуа Эттуаре. Однако в галерее Эттуаре не удалось обнаружить никаких следов этой сделки.

Расследование покажет, уверен Бувье, что он заплатил Эттуаре за эти работы. У бизнесмена по-прежнему остается полдюжины произведений, находящихся, по его словам, «в полном распоряжении французского правосудия», с которым он «готов всесторонне сотрудничать».

Помимо этого дела, Бувье по-прежнему обвиняется в мошенничестве и отмывании денег в Монако, где на него подал жалобу Рыболовлев и где ему пришлось заплатить еще один, €10-миллионный залог. Теперь же Иву Бувье придется разбираться еще и с гражданским иском в Сингапуре, где он проживает постоянно.

Пострадавший обвиняет его в присвоении «избыточной прибыли» в €1 млрд при продаже картин, которые Дмитрий Рыболовлев приобрел у швейцарского бизнесмена на общую сумму в €2 млрд более 12 лет назад. Утверждая, что дело находится вне юрисдикции сингапурского суда, Бувье требует перенести его рассмотрение в Женеву. В марте этого года сингапурский судья отклонил ходатайство, мотивировав свое решение тем, что рассмотрение дела в родном городе Бувье может быть расценено как «ущемление интересов» истца. В июле бизнесмен, отрицающий, что у него есть «какое-либо влияние на судебную систему в Женеве», получил право на апелляцию.

«Первые подписанные нами контракты находятся в юрисдикции швейцарских судов», — говорит он. По его словам, заключая контракты с представителем Рыболовлева на первые четыре полотна, он подразумевал, что они автоматически покрывают и следующие 30 сделок.

В контрактах в качестве продавца указана гонконгская компания Бувье MEI-Invest, а комиссия составляет 2%. По мнению Рыболовлева, платежи, общая сумма которых составляет $40 млн, представляют собой оплату агентской деятельности Бувье и, таким образом, последний не мог претендовать на дополнительную прибыль сверх этой суммы. Бувье же утверждает, что в данной ситуации он действовал как дилер, «который может свободно устанавливать размеры своей прибыли». «Очевидно», говорит он, что «2% могли покрыть только расходы на заключение сделки, которые обычно выше» и включают оформление правовых документов, изготовление копий произведений, реставрацию и транспортировку в Сингапур, где находится открытый им в 2010 году фрипорт, услугами которого пользовался российский коллекционер.
Король фрипортов

Благодаря гигантской выручке с продажи картин, в 2014 году Ив Бувье открыл еще один фрипорт, в Люксембурге, совместно с Оливье Тома и французским арт-дилером Жан-Марком Перетти. (К Перетти никаких вопросов с точки зрения закона не возникало.) Бувье получил прозвище «король фрипортов».

«Моему семейному холдингу принадлежит всего 5% женевского фрипорта. Я не вмешиваюсь в управление им, этим занимается [швейцарское] государство, которому принадлежит 85%. Я арендую часть хранилища, но у меня нет доступа к сейфам и данным. А мои художественные сделки и транспортировочная деятельность осуществляются разными структурами. Нет никакой системы Бувье!» — объясняет он.

Во время прогулки по гигантскому хранилищу в Женеве бизнесмен рассказывает, что эти места уже находятся «под строгим контролем». «Если вам нужно спрятать произведение искусства, то это последнее место, куда стоит обращаться; выберите любое хранилище в любом банке, там нет никакого контроля», — советует он.
http://www.theartnewspaper.ru/

Иранский художник. Mitra Shadfar

Иранский художник. Mitra Shadfar

Митра Шадфар (Mitra Shadfar) - иранский художник. Родилась в  Тегеране, 16 февраля 1969 года. Свой талант и интерес к живописи она унаследовала от своего отца. В 1988 году Митра обратилась к изобразительному искусству мастера живописи Мортеза Катозиана, произведения которого увидела в Галерее Кара и уже через несколько лет экспериментирования и непрерывной практики показала заметное улучшение в этой области.

С 1992 по 1998 год она провела несколько выставок на таких престижных выставочных площадках, как Тегеранский музей современного искусства и биенале в галерее Сабз,  в 2003 году Митра выставляла свои работы в музее Саад-Абад и некоторые из ее работ были опубликованы в книге "Избранные работы современныхиранских художников", а некоторые из них были опубликованы в виде плакатов. Последние несколько лет, она, вместе с хозяином галереи Кара, занимается обучением студентов живописи. Увлечение стихами традиционных поэтов Ирана оказала огромное влияние на её творчество.

www.mitrashadfar.com
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar
Иранский художник. Mitra Shadfar