Таинстенное исчезновение Агаты Кристи: изощренная месть мужу или блестящий пиар?



Королева детектива - писательница Агата КристиАгата Кристи вошла в историю как автор интереснейших детективов, однако сегодня мало кто помнит, что таинственные истории она не только описывала в книгах, но и воплощала в собственной жизни. Самой большой загадкой ее жизни стала история с исчезновением: однажды утром машину писательницы нашли пустой и с включенными фарами, сама же владелица авто исчезла. Поиски длились 11 дней. За это время полиция выдвинула самые невероятные версии о судьбе Кристи, а продажи «последнего» детектива писательницы взлетели просто до небес…



Портрет Агаты Кристи
Исчезновение Агаты Кристи стало новостью, которая прокатилась по всей Англии и даже всколыхнула США. Полицейские сбились с ног, разыскивая писательницу, в ходе расследования возникали все новые и новые версии произошедшего. А дело было так: 4 декабря 1926 года в отделение полиции английского городка Ньюлендз Корнер поступило сообщение о том, что местный пастух на рассвете обнаружил пустую машину на самом краю карьера. О владельце машины не было ничего известно, понятно было лишь, что это женщина, поскольку в салоне остались ее вещи. Вскоре следователям удалось установить владелицу брошенного авто. Ею оказалась писательница Агата Кристи.



Портрет Агаты Кристи в молодости
Первым, кому сообщили о случившемся, стал муж Агаты Кристи – полковнику Арчибальду. Тот по ряду причин отреагировал очень недовольно: во-первых, ночь перед исчезновением жены он провел за городом со своей любовницей, и предавать огласке эту информацию он не хотел. А, во-вторых, отправившись домой по звонку полиции, он нашел конверт с посланием. В письме шла речь о том, что виновником всех бед, приключившихся с Агатой Кристи, является один человек – ее законный муж. Арчибальду стало ясно: жена явно рассчитывала на то, что конверт попадет в руки правоохранителей. Но не тут-то было, дело принимало другой оборот.



Детство и молодость Агаты Кристи
Стараясь уберечься от громкого скандала, Арчибальд прикладывал максимум усилий и организовывал тщательные поиски. Полиция, в свою очередь, долго не понимала мотивов поступка Агаты, журналисты нагнетали ситуацию, и вскоре стали звучать самые невероятные предположения. Говорили о возможном самоубийстве и гибели от рук злоумышленников, предполагали, что она могла попросту потерять память или преднамеренно сбежала из города. Популярность росла, романы раскупались, всем не терпелось узнать, что же стало с писательницей. Многие обвиняли в ее возможной смерти мужа, ведь он, теряя самообладание, рассказал о том, что покинул ее накануне инцидента. О его измене говорили все более открыто, мужчина насилу отбивался от назойливых репортеров.



Агата Кристи с дочерью Розалиндой и со своим внуком Мэтью Причардом
В ходе расследования принимал участие и писатель Конан Дойль. «Отец» Шерлока Холмса прекрасно представлял себе, как вести частное расследование, и в поисках ответа на мучивший всех вопрос, обратился к специалисту-экстрасенсу. Показав перчатку Агаты Кристи, он получил ответ, что женщина жива и вскоре появится. Так и произошло, спустя несколько дней полиция получила сведения, что в одном из отелей квартируется женщина, которая внешне очень напоминает Агату Кристи. Постоялица называла себя Тереза Нил и уверяла, что она из ЮАР проездом, и вместе с тем была прекрасно осведомлена о нравах современной Англии и зажигательно отплясывала под модные ритмы вечерами.



Агата Кристи со своим вторым мужем Максом Маллоуэном, надгробие на могиле Агаты Кристи
На опознание в отель вместе с полицейскими прибыл и Арчибальд. Конечно же, он узнал жену, та, в свою очередь, попыталась заверить всех, что у нее произошла временная амнезия, и память начала возвращаться, когда она увидела мужа.



Агата Кристи за пишущей машинкой
В личной беседе с Арчибальдом Агата Кристи призналась, что план побега был придуман ею, когда она приняла неизбежность развода. Ей хотелось насолить предавшему ее мужчине, и план сработал. Одновременно с этим писательница сделала прекрасный пиар для своих книг, хотя искренне убеждала Арчи, что не затевала всего этого в целях саморекламы. Поговорив после встречи, пара приняла мудрое решение остаться временно вместе (чтобы в прессе улеглись страсти), а через год расторгнуть брак.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/291016/32009/

Афера века: подделки под Старых мастеров расстраивают мир искусства

29/10/2016

АМСТЕРДАМ. Эта картина убедила экспертов в Лувре. Главные французские чиновники от культуры объявили её национальным достоянием. Голландские кураторы на Mauritshuis и Rijksmuseum без сомнений присоединились к хору учёных, решивших, что загадочный портрет человека, одетого в чёрное, был ранее неизвестным шедевром Франса Халса (Frans Hals). Многие сочли «Портрет мужчины» (Portrait of a Man) не просто редкой находкой, но и действительно великим образцом творчества Старых мастеров.

Sotheby’s обозначил «Портрет мужчины», ранее считавшийся работой Франса Халса, современной подделкой.
В 2011 году аукционный дом Sotheby’s в Нью-Йорке продал картину частному коллекционеру за 10 млн долларов США. Однако, в этом месяце тот же дом Sotheby’s объявил работу современной подделкой. Портрет оказался замешан в скандале, который разгорелся ещё в марте, когда французская полиция арестовала картину, приписываемую Лукасу Кранаху Старшему (Lucas Cranach the Elder). Эта картина попала на рынок через того же коллекционера, что и поддельный Халс. Аукционный дом отправил «Халса» на техническую экспертизу, где эксперты обнаружили в краске следы материалов, произведённых в ХХ веке, а это означало, что картина никак не могла быть написана в XVII веке. Sotheby’s отменили сделку и возместили покупателю все расходы.
Если эксперты Sotheby’s были правы, вопрос о том, кто мог совершить такой подлог, остаётся загадкой. По информации от представителей аукционного дома, расследование продолжается, но подробности его не разглашаются. Молчат и французские власти. Но вне зависимости от того, кто автор этой великолепной авантюры, остается абсолютно непонятным то, каким образом подделка смогла обмануть такое количество ведущих специалистов из лучших музеев мира. Эти обстоятельства наглядно демонстрируют, насколько на самом деле сложен и субъективен процесс аутентификации предметов искусства.
Картина «провела» многих, но не всех. Мартин Бейл, выдающийся реставратор картин Старых мастеров, работал над восстановлением тридцати картин Халса в течение последних семи лет. Когда он увидел результаты последнего анализа картины, проведенного по заказу Sotheby’s экспертами Orion Analytical, он сказал, что и раньше подозревал, что картина была подделкой: “Те, кто исследовал картину, хорошие специалисты, но они не знакомы подробно с почерком Франса Халса. А это лишний повод быть осторожным”, — сказал он.
Самый волнующий вопрос сегодня: существуют ли другие подделками, распространяемые тем же источником? На данный момент сразу несколько картин считаются «новыми открытиями», и все они пришли через руки одного и того же коллекционера. К этим работам относится «Давид, созерцающий голову Голиафа», приписываемый Орацио Джентилески (David Contemplating the Head of Goliath, Orazio Gentileschi), и портрет «Святого Иеронима», приписываемый последователю итальянского художника XVI века Пармиджанино (Saint Jerome, Parmigianino), которую тот же аукционный дом Sotheby’s продал в 2012 году за 842 500 долларов США. Эта картина уже отозвана и так же отправлена на дополнительные исследования. Об обоих случаях мы писали чуть раньше:

“Скандалы растут как грибы после дождя”, — сказал Боб Хаболдт (Bob Haboldt), арт-дилер, специализирующийся на Старых мастерах Голландии. Некоторые другие торговцы произведениями искусства склонны преуменьшать угрозу. Авторитетный дилер из Лондона Джонни ван Хафтен (Johnny van Haeften) сказал: “Я думаю, что это единичные случаи, трагедия не имеет того масштаба, как многие склонны думать”.
Тем не менее, вопрос остается открытым. Каким образом подделка могла пройти проверки? Новые работы Халса появляются очень редко, а об этой картине вообще ничего не было известно. Она не упоминается ни в одной научной работе о творчестве художника и ни разу за 350 лет, прошедших с момента его смерти, нигде не эскпонировалась. Эти факты должны были насторожить экспертов и стать причиной углублённого изучения полотна.
Мартин Бейл (Martin Bijl), бывший главный реставратор Rijksmuseum, сказал, что он не смог вспомнить ни одной неизвестной работы Халса, обнаруженной по меньшей мере за последние 25 лет. Бейл считает, что должен был рассказать о своих подозрениях, но его остановил тот факт, что это не первый случай, когда историю картины учёные обнаруживают уже после того, как найдена сама картина.
Истоки нынешней истории следует искать в 2008 году, когда коллекционер Джулиано Руффини (Giuliano Ruffini) попросил экспертов дома Christie’s в Париже взглянуть на картину, котороую он, по его словам, купил у испанского торговца произведениями искусства.
По словам Филиппа Скарзелла (Philippe Scarzella), адвоката Руффини, он сообщил арт-экспертам о том, что работа “может принадлежать последователям Халса или самому Халсу”. Специалисты аукционного дома после осмотра картины заявили, что она очень похожа на оригинал.
Christie’s оформили лицензию на экспорт картины для того, чтобы более тщательно изучить её в Лондоне. Такие лицензии в обязательном порядке должны быть санкционированы в Лувре и французском министерстве культуры. Но вместо того, чтобы позволить вывезти картину из Франции, чиновники объявили её национальным достоянием и выписали временное ограничение на экспорт. В том же месяце Лувр решил попробовать приобрести полотно. Договор был составлен в октябре 2008 года и направлен адвокату Руффини. В договоре предусматривалось, что Лувр покупает «Портрет мужчины» Франса Халса за 5 миллионов евро при посредничестве аукционного дома Christie’s.
Блез Дукос (Blaise Ducos), главный хранитель отдела голландской и фламандской живописи в Лувре, был приглашен для осмотра картины. Для установления подлинности в научно-исследовательском центре по реставрации портрет рассмотрели при помощи рентгеновского, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Анализ красящих пигментов не проводился. Лувр пригласил для консультации и других видных учёных, таких, как Квентин Бювлот (Quentin Buvelot), это старший куратор Mauritshuis в Гааге.
“Несколько известных историков искусства уже видели эту картину и выразили свой энтузиазм по поводу её подлинности”, — написал Бювлот по электронной почте для газеты The New York Times. “Эта работа выполнена с таким изяществом и мастерством, что многие эксперты полагают, она была написана самим мастером”, — добавил он.
После того, как договор купли-продажи был составлен, Белинда Боуринг (Belinda Bowring), пресс-секретарь Christie’s, выразила сомнения относительно происхождения и атрибуции картины. Она отказалась обсуждать конкретные детали, но аукционный дом попросил Руффини гарантировать подлинность произведения. В ответ на это, продавец направил письмо, в котором он “ни в коей мере не несёт ответственности за атрибуцию и подлинность работы”, которая, как он заметил, уже побывала в руках экспертов. “Мой клиент не собирается ничего гарантировать, это не его работа”, — заявил адвокат Скарзелла.
В то же время Дукос пригласил ряд известных голландских и французских предпринимателей, а также несколько экспертов по творчеству Халса взглянуть на картину в частном порядке. Хаболдт присутствовал на одной из таких встреч, которая имела место в резиденции посла Нидерландов в Париже. “Я не сомневался в то время”, — сказал Хаболдт. — “Конечно, я не смотрел на неё глазами покупателя. Картина уже была проверена в Лувре. Я взглянул на неё и поздравил покупателя, но я не пытался анализировать её с точки зрения возможной подделки”.
В конце концов Лувр отказался от покупки картины, но непонятно, почему. Хаболдт назвал причиной то, что музей не мог собрать нужной суммы. В официальном заявлении музея говорится о том, что после всех проведённых процедур, принимая во внимание весь контекст ситуации, Лувр не намерен приобретать полотно.
Отсутствие каких-либо сведений о картине не насторожило Бювлота и Дукоса, которые в соавторстве написали большой материал, посвящённый картине, и опубликовали его в Burlington Magazine в 2014 году. “Это не такая уж редкость, когда картины Старых мастеров не перечислены в существующей литературе”, — заявили они. — “Не следует забывать, что первые серьёзные каталоги появились лишь в XIX веке”.
После того, как в 2010 году временный запрет на экспорт был снят, арт-дилер из Лондона Марк Вайс (Mark Weiss) приобрёл «Портрет мужчины» у Руффини, как сообщалось, за 3 млн долларов США. В заявлении, сделанном им по электронной почте для The New York Times, Вайс рассказал, что был уверен в подлинности полотна, так как эту подлинность подтвердили многие автортетные исследователи. “Единственный голос против принадлежал специалисту по творчеству Халса Клаусу Гримму (Claus Grimm), который считал, что картину написал сын Халса, Питер”.

Французская полиция арестовала «Венеру с вуалью», приписываемую Лукасу Кранаху Старшему, из-за опасений по поводу её подлинности.
Уже на следующий год картина была продана через дом Sotheby’s за 10 млн долларов США частному коллекционеру Ричарду Хедрину (Richard Hedreen) из Сиэтла. Хердин отказался комментировать ситуацию, а вот пресс-секретарь дома Sotheby’s Лорен Джойа (Lauren Gioia) сказала следующее: “Мы не могли подтвердить подлинность картины, поскольку мы не были вовлечены в процесс её изучения. Очевидно, мы не знали о том, что это подделка”.
Все было хорошо до марта этого года, пока французская полиция не арестовала «Венеру с вуалью», принадлежащую князю Лихтенштейна прямо на выставке в Экс-ан-Прованс. Событие вызвало ажиотаж в арт-сообществе: картина была связана с коллекцией Руффини. После этого эксперты Sotheby’s пожелали ещё раз взглянуть на картину, так как сам факт её обнаружения оказался скомпрометирован. Хедрин прислал им картину, и за дело взялись эксперты Orion Analytical. Итог известен.
Но даже после этого Вайс всё ещё сомневался. Он наставивал на возможности провести оправдательное расследование, которое он обосновывал тем огромным влиянием, которое может иметь факт установления подделки для арт-рынка и истории искусства.
Тем временем французская полиция провела обыск в особняке Руффини близ Пармы, в Италии. В ходе обыска были обнаружены ещё две картины: сцена карнавала, автором которой может быть Питер Брейгель (Pieter Brueghel the Elder) и голову Христа, предварительно приписываемую Андреа Соларио (Andrea Solario). Самому Руффини никакие обвинения до сих пор не предъявлены. “Французская полиция надеется найти тайную мастерскую, где были изготовлены все эти подделки, но пока они ничего не обнаружили”, — заявил в интервью The New York Times Скарзелла. Более того, адвокат Руффини аппелирует к тому, что его доверитель не был осведомлён о подделках, наоборот, он доверил экспертам установить подлиность его картин, и, как следствие, не несёт никакой ответственности за всё, что произошло после этого.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Ален Делон выставит на аукцион 12 работ Рембрандта Бугатти

В торгах Christie’s, приуроченных к 100-летию самоубийства художника, участвуют не только его знаменитые анималистические бронзы, но и мраморная скульптура, показанная на Венецианской биеннале


Ален Делон с дочерью Анушкой на Каннском фестивале 2010 года. Фото: Жорож Биар (Georges Biard) / Wikimedia Commons


Двенадцать произведений известного скульптора-анималиста и декадента Рембрандта Бугатти (1884–1916) из личной коллекции французского киноактера Алена Делона уйдут с молотка на парижских торгах Christie’s 22 ноября.

Специальный аукцион из 17 лотов приурочен к 100-летней годовщине самоубийства итальянского художника, прославившегося бронзовыми скульптурами диких зверей. Долгие часы Бугатти проводил в европейских зоологических садах, изучая поведение животных. И именно судьба обитателей антверпенского зоопарка довела чувствительного анималиста до трагического конца. Во время Первой мировой войны зверей пришлось усыплять из-за нехватки корма, некоторые из жертв были моделями скульптора, который не выдержал разлуки с любимцами, впал в депрессию и повесился в возрасте 31 года.

В число выставленных на торги произведений вошли бронза «Два больших леопарда» (1913, предварительная оценка €500–700 тыс.) и «Африканский слон и три газели» (ок. 1904, эстимейт €350–400 тыс.). Оригинальный гипсовый слепок последней хранится в Музее Орсе в Париже.

«[На торги Christie’s] будут выставлены бронзовые и мраморные скульптуры, представляющие самых разнообразных животных, в том числе несколько крупных кошачьих, птицы, группа яков, слон, три газели, бегущий олень и лежащая собака, — перечисляет Вероник Фроманже, автор монографии о Бугатти, — а кроме того, три женские фигуры; и все эти объекты отлил величайший литейщик всех времен Адриен Орельен Эбрар».

Уникальную мраморную скульптуру из коллекции Алена Делона «Сидящая на коленях» (эстимейт €80–120 тыс.) показывали на Венецианской биеннале 1910 года. Ранее актер уже продавал на аукционах произведения Бугатти из своей коллекции: в 1990 году он выставил на лондонские торги Sotheby’s более 30 работ этого скульптора, между прочим учившегося пластике у Паоло Трубецкого.

Тем временем 22 октября Christie’s провел в Париже аукцион послевоенного и современного искусства из собрания французского коллекционера и кинорежиссера Клода Берри. Торги, в которых участвовало 77 лотов, принесли €8,3 млн (€9,1 млн с комиссией). Центральный лот — бумажный коллаж Янниса Кунеллиса «Без названия» 1960 года — ушел за €1,6 млн (€1,7 млн с комиссией; эстимейт €800 тыс. — €1,2 млн).
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3623/

Иконы от Греции до России


Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf GmbH


Аукционный дом Hargesheimer на специальных торгах 4 и 5 ноябряпредлагает богатый набор русских и греческих икон, дополненных редкими образцами итало-критской школы. Они попали на торги из частных европейских коллекций. Среди самых древних — Богоматерь Утешение, которую, вероятно, создал греческий иконописец Николаос Цафурис (около 1455–1502). В традициях миниатюрной живописи Палеха и Мстеры написана праздничная икона с позолоченной серебряной басмой (XIX век, стартовая цена €3 тыс.). Тра­диционно пользуются спросом иконы в серебряных окладах с эмалями.

Образы, написанные Осипом Чириковым (1894, стар­товая цена €2,5 тыс.) и Александром Алексеевым (1909, стартовая цена €5 тыс.), на­верняка станут топ-лота­ми аукционов. А самой ­дорогой может оказаться редкая монументальная икона Страшный суд(стартовая цена €100 тыс.).
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3626/

30 интересных и малоизвестных фактов о Германии

1. Работницы пекарен не допускаются к упаковке хлеба в «женские» дни. Немцы полагают, что такой хлеб быстрее портится.
30 интересных и малоизвестных фактов о Германии


2. Полицейские управления наиболее ценят автомобили «Мерседес». Машин этой марки больше всего в их парке.

3. Сушеная рыба настолько диковинна для немцев, что способна даже напугать.

4. Культурная программа — это элемент, который де-факто присутствует в расписании большинства жителей в Германии. Между неспешными прогулками по холёным немецким улочкам и глотками настоящего живого пива непременно стоит посетить спектакль или концерт. Единственная неувязка — места в Германии раскупаются очень быстро, во многих случаях — за несколько месяцев до начала представления. И потому лучше перестраховаться и купить билеты в театр заранее. Это можно сделать онлайн на сайте http://www.bileter.de/musical/.

5. Диалекты народов юга и севера отличаются настолько сильно, что некоторые телепередачи идут с сурдопереводом.

6. Любой путешественник, спросивший дорогу у немцев, в большинстве случаев получит вежливое предложение подвезти его до места назначения.

7. Штраф за оплеуху — 500 евро.

8. При рассмотрении судебных дел о драках, Вы сможете добиться смягчения отношения судьи, если скажете, что в начале драки Вы не сжимали кулаки.
30 интересных и малоизвестных фактов о Германии

9. Если же драка началась, необходимо ответить ударом сразу же. Если Вы промедлите несколько секунд, это уже не будет расцениваться как самооборона, и обвинять начнут Вас.

10. Сумма долга даже в полмиллиона не так страшна. Есть возможность объявить себя банкротом и Вас всего лишь обяжут устроиться на работу, оставят в вашем распоряжении тысячу евро, и в срок менее 10 лет все долги спишутся.

11. Если даже квартирант не платит за съем жилья, выселить его будет очень тяжело.

12. Детям позволительно абсолютно все. В ответе всегда будут родители. Если же их нет, значит никто не отвечает.

13. Стоимость часа работы немецких мастеров настолько высока, что вместо ремонта чего-либо проще приобрести новую вещь.

14. В Баварии работникам разрешается на рабочем месте в течение дня позволить себе пол-литра пива.

15. Многие бомжи имеют собак. Это объясняется субсидиями, выдаваемыми правительством на их содержание.

16. Самые оскорбительные выражения это «Дырка от задницы» и «Сукин сын».

17. При рассмотрении дела в суде состояние алкогольного опьянения будет расценено как смягчающее обстоятельство. Это не относится к рассмотрению ДТП и должностным преступлениям.

18. Довольно востребованы натуральные продукты, поэтому распространены био-магазины. Даже несмотря на более высокий уровень цен (больше на 30%).

19. «На здоровье!» - так по мнению немцев звучит самый популярный русский тост. Переучивать бессмысленно.

20. Вы можете столкнуться с хамским отношением в учреждениях.

21. Зато собаки у них приветливые и дружелюбные, редко когда удастся столкнуться с лаем собак.

22. Санитарные нормы жестоки настолько, что можно без опаски наслаждаться не только не прожаренным стейком, но даже сырым.
30 интересных и малоизвестных фактов о Германии

23. Во многие жилые дома Вам предложат пройти, не снимая обуви.

24. Государственные служащие освобождены от уплаты общественных налогов. К тому же их нельзя увольнять.

25. Немцы поражаются тому, что русские могут произносить буквы «Р» и «Ы».

26. Немцы не оставят без внимания плохое отношение к домашним животным. Могут даже отобрать собаку-поводыря у слепого, если выяснится, что он плохо о ней заботится.

27. В Германии запрещено рыбачить без свидетельства об окончании специальных курсов. Во время обучения, в частности, разъясняют принципы обращения с пойманной рыбой для уменьшения причиняемых ей мучений.

28. Водители настолько внимательны к дорожным знакам, что «зебру» можно проходить даже не глядя по сторонам.

29. Пиво принято закусывать небольшими калачами, посыпанными солью – брецелями.

30. У немцев принять в кафе и ресторанах платить за себя, даже если это свидание девушки и парня.

31. Если Вы не оплатили частную страховку, и пользуетесь государственной, очередь на запись к врачу может составить несколько недель.

32. Фраза «Да-да!», произнесенная на манер нашего «Ну-ну!», означает «Поцелуй меня в зад».

Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать

Канадский фотограф Дэвид Бердени (David Burdeny) помешан на архитектуре. В прошлом году мы предлагали вашему вниманию серию его изумительных фотографий, сделанных на станциях метро в Москве и Санкт-Петербурге, а теперь настал черёд интерьеров итальянских дворцов и резиденций, за которыми Бердени охотился год, объездив всю Италию с юга до севера.Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Палаццо Мадама, Турин, 2016 год.

Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Дворец Ступиниджи, Пьемонт.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Палаццо Колонна, Рим, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Замок Саммеццано, Тоскана, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Вилла Фарнезе, Капрарола, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Палаццо Дукале, Мантуя, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Библиотека, Неаполь, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Королевский дворец Венария, Пьемонт, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Придворный театр, Королевский дворец в Казерте, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Палаццо Колонна, Рим, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Дворец Ка’ Реццонико, Венеция, 2012 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать
Королевский дворец в Казерте, 2016 год.
Интерьеры итальянских дворцов, от которых глаз невозможно оторвать

Замок Раккониджи, 2016 год.

Правда и вымысел о Пабло Пикассо: как художника арестовали за кражу «Моны Лизы», и почему из-за него дрались женщины



Пабло Руис Пикассо | Фото: kleinburd.ru
В жизни знаменитого художника происходило столько невероятных историй, что сейчас крайне сложно установить, какие из них случались на самом деле. Он сам был склонен к мистификациям и один и тот же факт каждый раз преподносил по-новому, добавляя новые детали. С именем Пабло Пикассо связано столько мифов, что многие реальные истории звучат, как небылицы.




Художник, с именем которого связано огромное количество мифов | Фото: inspirationseek.com и liveinternet.ru
Загадочные истории преследовали Пикассо с момента его рождения. Поскольку новорожденный не кричал и не плакал, все посчитали, что мальчик родился мертвым. Его дядя Сальвадор прибегнул к очень необычному методу реанимации: выдохнул в лицо ребенку сигарный дым, тот сморщился и закричал. Происходило ли все это на самом деле – никто не знает, однако сам художник обычно рассказывал эту историю именно и так и добавлял, что по этой причине всю жизнь не расставался с сигаретами.




Пабло Пикассо в детстве | Фото: peoples.ru
Говорят, что настоящее имя Пикассо невозможно ни запомнить, ни произнести. Действительно, в соответствии с испанской традицией, при крещении ребенку давали череду имен святых и родственников семейства. Полное имя художника – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.




*Знание и милосердие* – картина, написанная Пикассо в 16 лет | Фото: pablo-ruiz-picasso.ru
Большую роль в создании мифов о Пикассо сыграла его мать. Она неоднократно повторяла: «Он был настолько красив, словно ангел и демон одновременно, что от него трудно было отвести взгляд». Отец же тем временем создавал другую легенду – о рано проявившемся даровании вундеркинда. Говорят, что рисовать Пикассо научился раньше, чем говорить, а когда мальчику было 13 лет, была организована его первая выставка, и его отец – несостоявшийся художник и первый учитель живописи – отдал сыну свои кисти и признался в том, что тот перерос его в мастерстве. Правдой было то, что свою первую картину мальчик действительно написал в 9 лет, но вундеркиндом его назвать было сложно: даже к моменту окончания школы он с трудом читал и считал.




Пабло Пикассо и Ольга Хохлова | Фото: liveinternet.ru
В одном мать Пикассо точно не преувеличивала: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». У художника было много любовниц, и с ними он обходился довольно жестоко и даже проявлял садистские наклонности. Стоило женщине заболеть или забеременеть, он тут же терял к ней интерес. А когда Мария-Тереза Вальтер и Дора Маар поставили его перед выбором – или одна, или другая – он предложил женщинам самим разобраться, кому уйти. Между ними завязалась настоящая драка, а Пикассо этот момент позже называл одним из самых прекрасных воспоминаний своей жизни и посвятил ему картину «Птицы в клетке». Двое из его любовниц покончили с собой: Мария-Тереза Вальтер повесилась через 4 года после его смерти, а Жаклин Рок ушла в монастырь и спустя 13 лет застрелилась.




Слева – Пикассо. Птицы в клетке, 1937. Справа – Мария-Тереза Вальтер | Фото: artchive.ru
Долгие годы Пабло Пикассо и Марка Шагала связывала дружба. Но однажды за ужином Пикассо имел неосторожность поинтересоваться, когда Шагал собирается вернуться в Россию. Тот не растерялся: «Сразу после Вас. Я слышал, там Вас очень любят. Чего не скажешь о Ваших работах. Попробуйте поработать там, а я посмотрю, как это у Вас получится». Пикассо вспылил: «Полагаю, в Вашем случае это вопрос бизнеса. Вы не отправитесь туда, если только в этом не будут замешаны деньги». На этом история дружбы двух великих художников закончилась.




Марк Шагал и Пабло Пикассо, 1941 | Фото: artchive.ru



Пабло Руис Пикассо | Фото: kuzrab.ru и inspirationseek.com
Однажды Пикассо в разговоре со своим другом, поэтом Г. Аполлинером сказал, что Лувр следовало бы предать огню. А в 1911 г. из музея похитили картину да Винчи «Мона Лиза». Аполлинер недолго думая указал на художника как на возможного похитителя. Того вызвали на допрос, и по городу пошли слухи о причастности Пикассо к этой краже. Конечно, позже выяснилось, что он не имеет к этому никакого отношения, но миф остался в истории.




Великий испанский художник, скульптор, керамист, дизайнер | Фото: liveinternet.ru и inspirationseek.com
Говорят, у художника было множество странных фобий. Он не любил стричься и не доверял этой работы парикмахерам: стригся сам, а обрезанные волосы хранил как божественную часть себя. Кроме того, Пикассо боялся идти в армию, боялся заболеть раком, боялся быть осмеянным из-за непропорциональной фигуры.




Один из самых дорогих художников в истории живописи | Фото: liveinternet.ru
Пикассо называют одним из самых дорогих художников в мире, и в этом нет преувеличений. В 2008 г. сумма от продаж его картин составила 262 млн долларов. В 2010 г. картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана за 106,482 млн долларов. Став миллионером еще при жизни, Пикассо никогда никому не давал взаймы и не занимался благотворительностью.




Художник, с именем которого связано огромное количество мифов | Фото: liveinternet.ru и inspirationseek.com



Один из самых дорогих художников в истории живописи | Фото: picassolive.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/281016/31995/

Сергей Есенин и Софья Толстая: бунтарско-аристократический роман



Сергей Есенин и Софья Толстая.
Встречаются два человека, мужчина и женщина, и сплетаются судьбы, срастаются души... А причина всему – Любовь, что соединяет по необъяснимым причинам, двух разных людей. Для чего, случайно ли, или есть провидение в этих встречах, несущих то покой, а иногда - мучительное притяжение, с которым не можешь, а порой и не хочешь бороться. Так не смогли противостоять своим чувствам Сергей Есенин и Софья Толстая, хотя, казалось, что может связать таких разных людей.


Сергей Есенин. Сын крестьянский


Бунтарь и гуляка Сергей Есенин./фото: chitalnya.ru

Белокурый парень с открытым лицом, задумчивым серьезным взглядом и необыкновенным талантом – таким был Сергей Есенин. Парень из простой крестьянской семьи всегда стремился в большой мир, где будет раскрыт его необыкновенный дар слова. Семья могла предложить ему лишь работу лавочника, которую он, не задумываясь променял на книгоиздательскую деятельность и, конечно, творчество. Рано начинается печататься, знакомится с маститыми в те времена поэтами, выступает публично. Его первые издания отмечаются критиками как новая струя, живой природный слог, воспевается простой крестьянский уклад. Потом будут и бунтарские произведения, так соответствующие духу поэта. И конечно женщины, любимые, любящие, для которых Есенин, встреча с ним, становились знаковыми, роковыми.


Софья. Любимая внучка классика


Софья Толстая с братом и легендарным дедом.
Софья Андреевна Толстая родилась аристократкой. Она была внучкой писателя Льва Николаевича Толстого. В подростковом возрасте семья увезла Софью в Англию, где она получила прекрасное образование.




Софья Андреевна Толстая, внучка Льва Толстого.

Вернувшись в Россию, Софья поступила в женскую гимназию, потом в университет, но по состоянию здоровья и из-за безденежья, вынуждена была оставить обучение и выйти замуж за С.М.Сухотина, брак с которым был недолгим.


Встреча. Судьба или случайность


В компании друзей./фото: vkdevil.ru

Первый раз, Софья увидела Есенина на литературном вечере. Знакомства не случилось, но запомнились стихи, как они были прочитаны, сколько открытой души и жизни в них было. О чем Софья вспоминала впоследствии. Знакомство же произошло позднее, на встрече, куда была приглашена и Софья. Поэт блистал, был обласкан внимаем женщин и вдруг решил «поволочиться..» как он выразился, за внучкой маститого писателя. И не в этот раз, а уже в другой компании, Софьи и Сергей снова встретились. Он пошел ее провожать, и прогулка по Москве, разговоры или что-то еще не объяснимое, привели к тому, что Софье поэт сделал предложение. После первого свидания.. И получил согласие! Импульсивность поэта никого не удивила, но Софья, давшая скорое согласие, поразила знавших ее, сдержанную и разумную.




Супруги Есенин и Толстая./фото: chitalnya.ru

Не смогли помешать помолвке даже ее отношения с писателем Борисом Пильняком. Современники долго не могли поверить в скоротечность, с которой сблизились поэт – этот бунтарь и забияка, эгоист, талантливый, но бесшабашный, и аристократка, продолжательница знаменитого рода, глубокая, мудрая женщина. Есенин пил. И в этом своем состоянии был страшен, горяч и непредсказуем. Софья – нежна и заботлива в своей неподдающейся разуму тяге. «Он не понимает, что делает» - говорила она на недоумение знакомых, которые наперебой отговаривали ее от брака с разбитным гулякой. Но, что бы не говорили, а Есенин так же изменил свою жизнь после встречи с Софьей, разорвав отношения с Галиной Бениславской, и, пусть на время, оставив разгульные компании.


Что есть любовь – и страсть, и дружба


Гениальный поэт и любитель женщин Сергей Есенин./фото: works.doklad.ru

Софья, по воспоминаниям современников, не была красавицей. Крупные черты лица, несколько грузновата, но при этом она отличалась глубиной ума, мудростью и образованностью. Она стала для поэта советчиком и другом. Возможно, для Есенина эта женщина была как тихий островок тепла и дома, куда тянуло, но в котором мучительно страшно было раствориться, растерять свой бунтарский дух. Но Сергей не был бесчувственным гулякой, он был нежен к Софье, по своему, по-есененски. Как писала в своих воспоминаниях Софья, он то обнимет, прижмет к груди, целует руки и все повторяет «Милая моя, милая..», то вдруг в пляс пойдет.


Семья


Смогу ли стать хорошим мужем?/фото: tvc.ru

Каким же испытанием для нее стало решение Есенина «подумать, сможет ли он стать для нее хорошим мужем…» Пять дней Софья ждала, как никогда в жизни, не помнила, как удалось ей это пройти. А потом он вернулся, сказав, никуда от нее не уйдет.. И снова свет в глазах, и душа поет.. «С ним, только с ним, никто не нужен..». Друзья, знакомые все же недоумевают. Зная Есенина, а он когда влюблен, всем говорит об этом, здесь он спокоен, сдержан. А уж Софье кто только не сказал, что этот брак не принесет ей счастья. Советовали бежать, пока не стало поздно и окончательно не затянула губительная страсть, а именно страстью и объясняли увлечение Толстой этим талантливым, но губительным человеком.




Сергей Есенин - поэт и супруг Софьи Толстой./фото: kp.by

Как бы не был бесшабашен Есенин, но и он задумывался о предстоящем браке, советовался с друзьями, уверяя в своем намерении остепениться. И брак Толстой и Есенина состоялся. Друзья поэта отмечали его оживленность, радость от нового его положения. Есенин переезжает жить к Софье, в ее квартиру, где в одной комнате ее родственники с детьми, в другой тетя. Мрачная квартира со старинной мебелью, темная, туда не заглядывало солнце. Новый быт начинает тяготить поэта. Нет больше веселых посиделок, чтений стихов по ночам, залихватских гулянок. Но появилось спокойствие и размеренность, на что возлагали надежды друзья поэта, рассчитывая, что семейный быт пойдет на пользу и принесет долгожданную тихую радость.




Сергей Есенин: страсти, страдания, творчество./фото: klauzura.ru

Софья нравом была строга и требовательна к себе и близким. Хотя и скрывала это за безупречным воспитанием. Такие свойства ее характера были противоположностью простоте и широте натуры Сергея, его веселости. Но, в то же время, Софья любила своего талантливого мужа и стремилась, чтобы жизнь его была комфортна. Были и обеды и вечера в кругу друзей. Но все более чинно, нежели в прежние времена. Сергея все чаще посещают мысли, что он поторопился.. И Софья, его милая и замечательная... но он тяготится с ней. Случались и срывы, и наговорить мог лишнего, невесть чего, и уходил в ночь... Но, всегда возвращался... Любил?... Любил ли...




У гроба поэта./фото: fb.ru

В переписке с друзьями, Сергей все чаще упоминает, что семейная жизнь идет прахом, ему мучительно в квартире Софьи, где так много от ее великого деда. Не смотря на то, что Софья своей безграничной любовью, терпением и необыкновенной трепетностью пыталась сохранить их брак, к Есенину все чаще приходят мысли о том, что разлюбил, что он как в клетке, и попытка его стать образцовым мужем терпит крах. И все решает его окончательное решение уехать в Ленинград. От кого бежал он, и куда. С Софьей, его верным другом, он больше не чувствует полета... После смерти поэта, Софья Толстая продела колоссальную работу по сбору материала и открытию музея памяти Сергея Есенина.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/271016/31974/