Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих: любовь по переписке



Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих.
Эрнест Хемингуэй был женат, Марлен Дитрих тоже – несвободна. Они и сами не могли объяснить природу своего взаимного притяжения, но оставались верными ему до самых последних дней писателя. Родственные души, которые чувствовали друг друга даже на расстоянии.


Знакомство


Эрнест Хемингуэй - молодой, красивый, талантливый./фото: hemingway-lib.ru

Знакомство знаменитого уже писателя Эрнеста Хемингуэйя и голливудской актрисы, роковой и загадочной Марлен Дитрих произошло во время круиза на океанском лайнере в 1934 году. Как вспоминала впоследствии Марлен, любовь ее возникла с первого взгляда и осталась с ней навсегда. И было неважно, что переписка заменяла личные встречи. А в переписке, как известно, легче открываются потаенные уголки души.


Любви связующая нить


Красавица Марлен Дитрих./фото: woman.ru

Как писал Хемингуэй, они с Марлен любили друг друга, но так ни разу и не проснулись в одной постели. Их встречи были столь редки и случайны, что порой им самим не верилось, что они есть друг у друга. И только письма, наполненные глубиной, силой желания и печалью были доказательством, что чувства есть, вопреки всем обстоятельствам. Он сравнивал мысли о ней с биением своего сердца, а ее объятии – с возвращением домой. Время без него Марлен считала свой болью. Но и годы общения с писателем оставались для нее необъяснимой тайной. «Кто я для тебя?» - писала она в своих письмах.




Кто я для тебя? / Фото: gorod.lv




Они могли бы стать идеальной парой... возможно. / Фото: newyork.ru

Их отношения так и остались платоническими, но душами они были более близки, чем порой самые страстные любовники. Их тонкая связь, как нить, соединяющая двух людей через расстояния, была чем-то гораздо большим, чем просто общение мужчины и женщины. Казалось бы, как можно чувствовать, что думает другой человек, когда ты не видишь его и не всегда даже догадываешься о событиях его жизни? А они знали о состоянии друг друга каким то мистическим чутьем, как родственные души, которые могут даже не разговаривать, а просто почувствовать...




Писатель и актриса. / Фото: postila.ru

"Лучший советчик в моей жизни", - так называла Марлен Хемингуэя. Он говорил о ней, не иначе, как о празднике, который не заканчивается никогда. Невероятная индивидуальность Марлен отразилАсь в чертах героинь романов Хемингуэй «Сад Эдема» и «Остров в океане». Их письма друг другу - вот, пожалуй, основная часть самого романа, и сила чувств, которую они выражали на бумаге, помогала восполнить отсутствие личного контакта. «Люблю, сильнее уже не возможно!», «Вечность буду любить тебя!» - такие фразы в письмах Марлен и Хемингуэя друг другу были постоянны.


Высшее счастье знать, что счастлив тот, кого любишь


И никакой ревности! / фото: otvet.mail.ru

О уровне отношений Дитрих и Хемингуэя может говорить и история его знакомства с будущей женой Мэри Уэлш. Она отвергала настойчивые ухаживания писателя. Тогда Хэмингуэй обратился за помощью к Марлен и даже не мог предположить, как её искренняя любовь выльется в настойчивые рассказы для Мэри о его невероятных достоинствах. Закончилось всё свадьбой Эрнеста и Уэлш. Марлен удалось поддерживать с Мэри прекрасные отношения - никакой ревности и безоговорочное доверие.

Марлен писала в своих воспоминаниях, что на самом деле она очень слабая и зависимая женщина, но если нужна ее помощь кому то из близких, она становится подобной львице. За счастье Хэмингуэя она была готова бороться.


И только в памяти останешься моей


Красавица и заядлая курильщица. / Фото: liveinternet.ru

В 1961 году Марлен тяжело приняла уход писателя, долго не могла поверить, что его больше нет. В ее письмах есть строки о том, как не хватает ей тонкого юмора Хемингуэя, его оптимизма и бодрости, его ироничных шуток. А в его сохранившихся письмах о Марлен столько теплых слов об актрисе, «она прекрасна, добра, любезна.. в брюках и солдатских сапогах, и в вечернем платье на экране».


Бонус


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/041116/32059/

Ван Гог отрезал ухо после новости о том, что его брат женится

054/11/2016

Новое исследование ставит под сомнение популярную теорию о том, что художник отрезал своё ухо после ссоры с Полем Гогеном.
История с ухом Ван Гога — самый известный акт членовредительства в истории искусства, но точная его мотивация остаётся секретом вот уже более ста лет. Любовь? Ревность? Ярость? Согласно новому исследованию, ужасный случай был спровоцирован новостями от брата художника, Тео, его самого верного друга и доверенного лица. Тео сообщил Ван Гогу новость о том, что женится.
Известный факт — Ван Гог был огорчён новостью о браке брата, он считал, что это ставит под угрозу их близкие отношения. Свадьба Тео означала ещё и то, что ему будет сложнее финансировать брата. Писатель Мартин Бейли (Martin Bailey) во время работы над новой книгой обнаружил доказательства того, что Ван Гог наверняка знал о предстоящей свадьбе в воскресенье, 23 декабря 1888 года.
Позже в ту же ночь, действительно, состоялась ссора между художниками, и Гоген угрожал вернуться в Париж. Но решающими стали новости от брата. В роковое письмо Тео вложил 100 франков и сообщил о том, встретил свою давнюю знакомую, Джо Бонгер, которая ранее отвергла его, а теперь передумала и согласилась выйти замуж. Бейли установил, что Тео написал также своей матери с просьбой дать разрешение на вступление в брак, а Джо написала своему старшему брату, который ответил поздравительной телеграммой, которая прибыла 23 декабря. Бейли уверен, что Тео написал Ван Гогу в то же самое время, и что новость была в письме, которое было доставлено в знаменитый Жёлтый дом в Арле именно 23 декабря.
Рана сильно кровоточила, Ван Гог завернул кусок уха в бумагу и пошёл к своей знакомой в бордель, которой и отдал свёрток. Писательница Бернадетт Мёрфи (Bernadette Murphy) предположила, что это была не проститутка, а дочь местного фермера, которая работала в борделе прислугой. Мёрфи также обнаружила рисунок, сделанный доктором, она же первой предположила, что отрезано было всё ухо, а не только мочка. Когда бедная девушка открыла посылку, она упала в обморок прямо на месте, Ван Гог бежал, а свидетели события вызвали полицию.
После ссоры Гоген вернулся в Жёлтый дом на следующее утро, в Сочельник. Здесь он обнаружил полицию и Ван Гога, лежащего в кровати, пропитанной кровью. Тео, который надеялся провести первое Рождество со своей невестой, прибыл навестить брата 25 декабря. Выписали Ван Гога 7 января, в тот же день он написал Тео: “Скоро придут прекрасные дни, и я опять смогу посмотреть на сады в цвету”. Несмотря на дальнейшее обострение болезни и ещё одну госпитализацию, Ван Гог продолжал писать картины вплоть до того, как покинул Арль в апреле. Работы этого отчаянного периода его жизни признаны одними из лучших, самых популярных.
Бейли смог проследить и судьбу знаменитой кровати, изображённой на картине «Спальня в Арле» (La Chambre à Arles, 1888). Это одна из двух двойных кроватей, которые Ван Гог приобрёл для себя и для арендованного дома, в котором жил Гоген.   В 1890 году Ван Гог отправил кровать по железной дороге в Овер, к северу от Парижа, где он написал свои последние картины и где совершил самоубийство. Тео умер в следующем году, а его вдова унаследовала кровать и использовала её в небольшом гостевом доме, который она содержала в Нидерландах. Одно время кровать хотели вернуть в музей, который открылся в Жёлтом доме в Арле, но здание было разрушено во время Второй мировой войны. Кровать была подарена племяннику художника, который собирал мебель для помощи крестьянам, которые лишились своих домов во время войны. Дальнейшая судьба её неизвестна, но вполне возможно, что она сохранилась и до наших дней.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Самые красивые города в вечернем освещении



Фото самых красивых городов мира в разных частях света в вечернем и предвечернем освещении (на фото - Триумфальная арка в Париже).
Венеция

Венеция расположена на материке и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря, город внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Венеция постепенно уходит под воду: уже в 2028 году Венеция может стать непригодной для проживания, а к 2100-му - полностью затонуть.


В Венеции проживал Моцарт и другие выдающиеся люди. Город не только невероятно красив, но и идеален с точки зрения гармоничности архитектурного ансамбля.

Рио-де-Жанейро


Город, в который так стремился Остап Бендер, поражает контрастами - за шикарными улицами вдоль знаменитой Копакабана и других набережных резко начинаются фавелы - улицы, на которых обитает беднота.

Амстердам


Амтердам - город, в котором долее, чем в других, кипит ночная жизнь. А потому ночью такой город должен быть особенно красив.

Рим


Рим - древний город, который миновала хаотичная застройка и непоправимые военные разрушения. Город сохранил не только архитектурную оригинальность и красоту, но и свою удивительную атмосферу.

Сан-Франциско


Сан-Франциско - холодный и очень красивый город на западном побережье США, обдуваемый тихоокеанскими ветрами. Сан-Франциско известен своими прогрессивными взглядами и терпимостью к гей-сообществу. Считается, что около 15% населения города принадлежат к сексуальным меньшинствам. Это самое большое число геев и лесбиянок на душу населения по сравнению с любым другим городом США..

Брюгге


Брюгге - один из самых живописных городов Европы, расположен в Бельгии. В средние века был столицей Фландрии.
Гонконг


Гонконг - автономный специальный район Китая - уникальный город, в котором уживаются старинные традиции и сверхсовременные технологии, культурные начала Азии и Европы, внушительные бизнес-капиталы и настроения выходного дня. Гонконг - город интернациональный по характеру и вертикальный по фасону.

Источник: http://2queens.ru/Articles/Vokrug-sveta-Sovety-turistam/Gonkong-internacionalnyj-harakter-i-vertikalnyj-fason.aspx?ID=2874
Лас-Вегас


Лас-Вегас - город развлечений, в котором с приходом ночи жизнь только начинается... На фото - фонтан Белладжио, который раз в час танцует под классическую музыку.

Флоренция


Флоренция - ещё одна жемчужина Италии. Старинный город, в котором жили не только Леонардо да Винчи и Микельанджело, но и Фёдор Достоевский.


Выставка картин пациентов печально известной психиатрической лечебницы "Бедлам" проходит в Лондоне


Название выставки: «Бедлам: в приюте и вне его» («Bedlam: the asylum and beyond»)
Где проходит выставка: галерея Wellcome Collection, 183 Euston Road, London, NW1 2BE, Великобританя
Время проведения выставки: 15 сентября 2016 – 15 января 2017
Мало кому известно, что слово «бедлам» пришло в русский язык из английского. Первоначально это было «народное» название Бетлемской королевской клиники, которая была первым в Европе учреждением для содержания и лечения душевнобольных. Нарицательным «бедлам» позже стали обозначать любое заведение для сумасшедших. А спустя некоторое время оно стало синонимом хаоса и беспорядка, и уже в таком виде его использовать в наших широтах.
Справка:
Больница Святой Марии Вифлеемской или Бетлемская королевская клиника (Bethlehem) была основана в Лондоне в ХІІІ веке. В 1377 году она получила уникальную на тот момент в Европе специализацию – психиатрия. По современным меркам реалии в клинике были настолько суровы, что о ней сняли несколько фильмов ужасов, например «Бедлам» 1946-го года. Больница занималась лечением особо тяжёлых случаев душевных расстройств, в её стенах лечились особо буйные пациенты, среди которых нередко случались и люди искусства.
Предметом необычной выставки в Wellcome Collection стало сравнение исторического материала, медицинских записей, личных свидетельств и произведений её знаменитых пациентов. Тематика большинства представленных на выставке полотен: психиатрическая лечебница как физическое пространство и плод больного воображения.
Возглавляет список богемных пациентов Бедлама, безусловно, Ричард Дадд. Талантливый молодой художник, выпускник Королевской художественной Академии был доставлен в клинику в возрасте 27-ми лет после того, как он набросился с ножом на пассажира поезда, следовавшего в Париж. Сам Дадд утверждал, что направляется в Вену с намерением убить императора. А позже рассказал следствию, что ранее убил в лесу своего отца лорда Дарнли, усмотрев в нём дьявола.
Проблемы с ментальным здоровьем у Ричарда Дадда проявились во время его экспедиции на Ближний Восток и Египет, где юный художник делал зарисовки местности. Оттуда он писал своему другу такие строки: «Я часто лежу без сна среди ночи, при этом моё воображение переполнено такими дикими видениями, что мне самому становится страшно за своё душевное здоровье и благополучие».
В Бедламе Ричард Дадд провёл 43 года. Врачи позволяли ему рисовать, и он создал в стенах лечебницы потрясающие полотна. Никто из родных его там не навещал, и позаботиться о сохранении его наследия тоже не было кому. По этой причине многие работы Дадда были безвозвратно потеряны. Тем не менее, в 1974-м году лондонская галерея Тэйт собрала свыше 200-т работ художника для персональной выставки.
ричард дадд мастерский замах сказочного дровосека бедлам
Ричард Дадд.  «Мастерский замах сказочного дровосека». 1855-1864
Ричард Дадд известен также тем, что его картина «Мастерский замах сказочного дровосека» вдохновили самого Фредди Меркьюри на написание песни. Но заглавной картиной выставки стал портрет сэра Александра Моррисона – ведущего психиатра ХІХ века и врача, который наблюдал Дадда в Бетлемской клинике на протяжении 17-ти лет.
ричард дадд бедлам
Ричард Дадд. "Портрет сэра Александра Моррисона, психиатра". 1952
На выставке также представлен трогательный рисунок под названием «Эпитафия моему бедному Джеку-белке», который нарисовал Джеймс Хэдфилд. Последний попал в Бедлам после покушения на короля Георга ІІІ в 1800-м году. В лечебнице его единственным другом была ручная белка, смерть которой он оплакивал.
бедлам выстака
Джеймс Хэдфилд. «Эпитафия моему бедному Джеку-белке». 1834
Кроме того, на выставке можно увидеть работы знаменитых пациентов и других психиатрических лечебниц и приютов. Например, танцовщика Вацлава Нижинского и Винсента Ван Гога. Нижинский с диагнозом «шизофрения» лечился во многих клиниках и создавал рисунки из овалов и кругов. А Ван Гог единственную свою гравюру «Человек с трубкой» создал после выхода из клиники Святого Павла в Сен-Реми-де-Прованс. На ней изображён доктор Поль Фердинанд Гаше, которого сам художник описал как «очень нервного и очень странного».
бедлам выставка нижинский
Вацлав Нижинский. "Маска". 1919
бедлам ван гог выставка
Винсент Ван Гог. "Человек с трубкой". 1890
Посетить выставку можно до 15 января 2017-го года.
http://2queens.ru/

Мастер эротического томления


В Загребе заново открывают весьма чувственные скульптуры хорватского Родена



Dalibor Prancevic, Barbara Vujanovic and Zorana Juric Sabic. Sculpture and Nakedness: Corporeality and Eroticism in the Works of Ivan Mestrovic. Ivan Mestrovic Museums. 172 с. £12


Огюст Роден называл своего друга и ученика хорвата Ивана Мештровича(1883–1962) «величайшим явлением среди художников наших дней». Взаимное восхищение скульпторов понятно: в работах Родена и Мештровича много схожего — та же одержимость обнаженным человеческим телом во всей его силе, красоте, духовности и хрупкости. Именно интимно-эротический аспект творчества Мештровича представили на недавней выставке в Загребе. Ее каталог на английском и хорватском Sculpture and Nakedness («Скульптура и обнаженность») стал важным дополнением к скудному ряду литературы об одном из самых выдающихся скульпторов ХХ века. Но это не справочник для тех, кому ничего не известно о Мештровиче, но книга, помогающая узнать новое о его жизни. Она показывает, как творчество предопределяется особенностями биографии. Хотя Мештрович и создал ряд официозных монументов, большая часть его работ демонстративно интимны.

Карьера Ивана Мештровича пришлась на бурный период балканской истории. В юности он обучался резьбе по камню в Сплите (тогда Австро-Венгрия, ныне Хорватия). В 17 лет поступил в венскую Академию художеств. Там он подружился с Густавом Климтом и Эгоном Шиле. Первые скульптуры Мештровича создавались именно в венский период, проникнутый теориями Зигмунда Фрейда, открывшего художнику амбивалентность человеческой сексуальности. Переехав в Париж в 1908 году, Мештрович подружился с Роденом. Даже если не брать тематическую схожесть их работ, оба они разделяли импрессионистические взгляды на пластику; смелость массивных волнообразных форм Мештровича можно оценить по фотографиям деталей, представленных в книге крупным планом. За четыре года, проведенных в Риме, скульптор познакомился с наследием Микеланджело и с античным искусством, влияние которого заметно в его работах 1920–1930-х годов. Жаль, книга внезапно обрывается эмиграцией скульптора в США после Второй мировой войны.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3660/

7 таинственных гигантских объектов, которые возникли всего за одну ночь

Таинственные песчаные круги в Уэльсе.

Таинственные песчаные круги в Уэльсе.

Людям нравятся тайны, особенно красивые тайны. В этом обзоре собраны гигантские объекты, которые поразили всех, кому их довелось увидеть. Ведь возникли они (одни по воле человека, другие по воле природы) всего за одну ночь. Смотрите, удивляйтесь, наслаждайтесь!


1. Гигантский рисунок вагины на полях в Монпелье

Гигантский рисунок-протест.

Гигантский рисунок-протест.


Это необычное изображение возникло в поле возле села Монферрье-сюр-Лез на берегу Средиземного моря. На самом деле, в нем нет ничего сверхъестественного — это дело рук двух сексологов, Мари-Ноэль Лануит и Жан-Клода Пикара, которые протестуют против запретов изображений женского тела в общественных местах. 

2. Таинственные песчаные круги в Уэльсе

Таинственные песчаные круги в Уэльсе.

Таинственные песчаные круги в Уэльсе.


Вдохновленные кругами на полях, которые массово появлялись по всей Великобритании в начале 2000-х годов, эти песчаные круги были разработаны и созданы уэльским художником Марком Тринором. Они сразу вызвали огромный резонанс в социальных сетях. Тринор рисовал свои круги, которые чем-то напоминают мандалы, на песчаных пляжах рано утром.

3. Огромная свастика на поле в Уилтшире

 Огромная свастика на поле в Уилтшире.

Огромная свастика на поле в Уилтшире.


В августе 2016 года огромный круг со свастикой внутри появился на поле в сельской местности Уилтшира. Размеры символа составляли 45 - 55 метров в диаметре, и он был настолько велик, что свастику было видно с соседней дороги. Сначала фермер, на поле которого появилась свастика, был в шоке, но потом ему рассказали, что на самом деле это древний индуистский символ, приносящий счастье, который использовался задолго до того, как его переняли нацисты. 

4. 100-метровый кельтский крест

100-метровый кельтский крест в лесу в Ирландии.

100-метровый кельтский крест в лесу в Ирландии.


Гигантский кельтский крест, который видно только с неба, был обнаружен в ирландском лесу. 100 метровый религиозный символ, составленный из более светлых деревьев, оставался незамеченным в течение многих лет, пока его случайно не заметили пассажиры самолета. Изначально этот крест в лесу Киллей (графство Донегал) вызвал недоумение, пока не было выявлено, это дело рук местного лесника Лайама Эммери. Он аккуратно высаживал сотни деревьев в течение многих лет, при этом не видя результатов своих трудов. К сожалению, Эммери скончался в 2010 году, за 6 лет до того, как его творение увидели люди. 

5. Таинственный рояль на косе

Таинственный рояль на косе в Майами

Таинственный рояль на косе в Майами


В 2011 году чайки в заливе Бискейн были ошарашены — на отмели на севере от Майами появился... рояль. Причем, это был огромный 300-килограммовый рояль, ножки которого глубоко погрузились в мокрый песок. Как он оказался посреди залива на отмели, до сих пор никому не известно. 

6. Овцы со смайликами

Овцы со смайликами.

Овцы со смайликами.


В 2013 году на полях Великобритании (в 5 областях) появились стада овец с нарисованными на боках причудливыми смайликами. Странное фото немедленно вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Как оказалось, в Англии и Шотландии от рук неизвестных шутников пострадали более 100 овец. 

7. Таинственное озеро посреди тунисской пустыни

Таинственное озеро посреди пустыни

Таинственное озеро посреди пустыни


Загадочное озеро внезапно появилось прямо посреди тунисской пустыни. Каким образом возник этот водоем, обнаруженный пастухами в 2014 году, не знает никто. Власти страны предупредили , что вода, которая меняет в озере цвет от кристаллическо-синего до мутно-зеленого, может быть канцерогенной, но тунисцы не были в состоянии сопротивляться соблазну охладиться в 40-градусную жару. 
Источник: http://www.novate.ru/blogs/031116/38678/

«Железная дева» - одно из самых страшных орудий пыток для еретиков



«Железная дева» - саркофаг с шипами, использовавшийся в качестве орудия пыток. | Фото: commons.wikimedia.org.
Когда речь заходит о самых мучительных средневековых пытках, то при упоминании этого «шкафа» с лицом женщины просто кровь в жилах стынет. «Железная дева» - так называли своеобразный саркофаг с острыми шипами внутри. Вот только помещали туда не мумию, а живого человека.



Инструменты пыток. | Фото: thevintagenews.com.
«Железная дева» была настолько мучительным устройством, что некоторые историки сомневаются в его использовании на самом деле, разве что в качестве инструмента запугивания. Однако в конце XIX-начале ХХ веков были найдены документальные подтверждения применения «железной девы». Вот только изобрели ее не в Средневековье (т. к. церковь вела тщательный учет всех используемых видов пыток), а гораздо позже, примерно в конце XVIII века.




Устройство «Железной девы». | Фото: commons.wikimedia.org.
Несчастного помещали в железный шкаф с торчащими внутри острыми шипами. Когда дверца запиралась, 20-сантиметровые шипы вонзались прямо в тело жертве, причем расположены они были таким образом, что не задевали жизненно важные органы. Прокалывались руки, ноги, плечи, живот, ягодицы и глаза. Казнь могла длиться часами, т. к. шипы запирали раны, и кровь сочилась медленно. Закрытое пространство только усугубляло мучения жертвы, вызывая дополнительно клаустрофобию.




Верхушку каждого железного саркофага венчал лик Девы Марии. | Фото: commons.wikimedia.org.
На верхушке жуткого саркофага размещался лик Девы Марии, который олицетворял торжество христианской церкви над еретиками.




«Железная дева», хранящаяся в замке Чиллингем, Англия. | Фото: thevintagenews.com.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/041116/32113/

ПЕРУАНСКИЙ ХУДОЖНИК DANIEL HERNÁNDEZ MORILLO

художник Daniel Hernández Morillo картины - 01
Даниэль Эрнандес Морилло (Daniel Hernández Morillo, 1856 – 1932) – выдающийся художник из Перу.
В молодые годы художник изучал основы живописи под руководством Леонардо Барбьери, а в 1875 году (за выдающиеся способности) получил государственную стипендию и выехал в Европу для продолжения образования. Более 10 лет Daniel Hernández Morillo учился и жил в Италии, а в последующем перебрался в Париж.
Столица Франции встретила молодого художника гостеприимно – его работы понравились искусствоведам и критикам, а самое важное – они понравились обеспеченной публике.
Художник получил несколько международных наград за свои картины, иллюстрировал книги знаменитых литераторов (например, труды Оноре де Бальзака), а в 1918 году Daniel Hernández Morillo по приглашению правительства вернулся в Перу и занял должность директора Национальной Школы Искусств Лимы. На этом посту он находился до самой своей смерти.
художник Daniel Hernández Morillo картины - 02
художник Daniel Hernández Morillo картины - 03художник Daniel Hernández Morillo картины - 04художник Daniel Hernández Morillo картины - 05художник Daniel Hernández Morillo картины - 06художник Daniel Hernández Morillo картины - 07художник Daniel Hernández Morillo картины - 08художник Daniel Hernández Morillo картины - 09художник Daniel Hernández Morillo картины - 10художник Daniel Hernández Morillo картины - 11художник Daniel Hernández Morillo картины - 12художник Daniel Hernández Morillo картины - 13художник Daniel Hernández Morillo картины - 14художник Daniel Hernández Morillo картины - 15
РЕКОМЕНДУЮ: