Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас

Посреди французских лесов проходит необычный археологический и исторический эксперимент. Команда каменотесов, плотников, кузнецов, каменоломов, производителей черепицы и работников других профессий шаг за шагом строят средневековый замок с нуля, используя лишь инструменты, материалы и технологии, которые существовали в Средние века.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас

Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Камни, добытые в ближайшем карьере, перевозятся на лошадиных повозках и поднимаются на стены строителями, которые используют для этого деревянное ступальное колесо.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Веревки делаются из конопли, а вместо современного цемента — раствор из извести и песка. Нет ни электричества, ни строительных кранов. Все в замке Геделон от терракотовой черепицы до гвоздей — как в XIII веке, предполагаемом времени строительства подобных зданий.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Проект — детище владельца местного шато Мишеля Гуйо, который начал задумываться о возможности создания Шато-де-Геделон, когда ремонтировал собственный замок, находящийся на расстоянии 13 километров. Он объединился с предпринимательницей Марилин Мартин и стал вести переговоры с археологами, архитекторами и историками искусства, чтобы воплотить свою мечту. Наконец, в 1997 году началось строительство.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Был придуман несуществующий персонаж — Жильбер, феодальный землевладелец низшего уровня, которому его господин дал разрешение на строительство замка. Его скромный статус в феодальной иерархии и ограниченные финансовые средства означают, что замок будет скромным, по сути — укрепленным помещичьим домом, совсем не похожим на королевские замки.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Замок состоит из четырех башен, соединенных высокими крепостными стенами, и имеет внутренний двор и жилые помещения. За год строительства приняли 1228 год.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Замок уже достроен более, чем на половину. Уже готовы кровля главного зала, вестибюль и его настенная роспись, кухня и кладовая, караульные помещения с веерными готическими сводами и проход по крепостной стене с бойницами.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
В ближайшие годы рабочие продолжат строительство крепостных стен и башен, а плотники покроют башни черепицей. Ожидается, что строительство замка Геделон закончится не позже, чем через десять лет.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Практический опыт позволил ученым вновь открыть забытые технологии строительства и попробовать модели, гипотезы и теории.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
Многие неразрешенные вопросы о том, как строились замки в XIII веке, получили ответы в ходе этого эксперимента.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас
В Геделоне трудятся около 70 постоянных рабочих, но каждый год около 600 человек активно участвует в проекте и узнает больше о строительных технологиях, которые здесь используются. Кроме того, каждый год сюда приезжает более 300 тысяч туристов.
Геделон — средневековый замок во Франции, который строят сейчас

За семью замками: картины меняющие сознание человека



Диссоциация. Автор: Zack Zdrale.

Творчество современного художника-реалиста Зака Здраля (Zack Zdrale) – ряд мощных драматических композиций о взаимодействии человека с окружающей средой. Модели, в его работах застывая в немых позах, утопают в собственных эмоциях и переживаниях, тем самым, подталкивая зрителя к размышлениям на тему человеческого существования, противоречивости и изменчивости настроения, а вместе с ним и поведения…




Картины меняющие человеческое сознание. Автор: Zack Zdrale.



Перетягивание. Автор: Zack Zdrale.



Остановите это! Нажмите на стоп... Автор: Zack Zdrale.



Отражение. Автор: Zack Zdrale.



Скамья. Автор: Zack Zdrale.



Разговор. Автор: Zack Zdrale.



Страх быть уничтоженным... Автор: Zack Zdrale.

Преимущественно все свои работы Зак пишет маслом, акцентируя внимание на светотени и анатомических формах человека. Благодаря незаурядному таланту и специфической точки зрения, он создаёт сильные в эмоциональном плане картины, которые не то чтобы трогают до глубины души, но будоражат сознание, заставляя заглянуть глубоко внутрь себя и собственных мыслей. Несмотря на то, что его творчество основано на драматических сюжетах, тем не менее, оно не несёт в себе депрессивный подтекст, как это чаще всего бывает в подобных случаях.




16 февраля, 1949 год. Автор: Zack Zdrale.



25 июля, 1949 год. Автор: Zack Zdrale.



7 июля, 1949 год. Автор: Zack Zdrale.



Диссоциативное расстройство. Автор: Zack Zdrale.



Сомнения. Автор: Zack Zdrale.



Одержимость. Автор: Zack Zdrale.



Тепло. Автор: Zack Zdrale.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/191116/32270/

Эксцентричный Вильгельм II - странности и комплексы последнего кайзера Германии



Вильгельм II - последний германский император и король Пруссии.
Имя Вильгельма II связано с закатом Германской империи. Последний кайзер всю жизнь боролся не только с недоброжелателями, но и с самим собой. Наряду с эгоистичностью и надменностью, у Вильгельма II было много странностей и комплексов. О некоторых из них – далее в обзоре.
1. Тяжелые роды


Вильгельм II в детские годы.
Вильгельм II появился на свет 27 января 1859 года. Во время родов врач допустил несколько ошибок и повредил младенцу шею и голову, что привело к параличу левой руки. Вильгельму II приходилось скрывать этот недостаток (левая рука была короче правой на 15 см). На фотографиях и портретах он всегда сидел или стоял в одном ракурсе.
С детства врачи пытались выровнять и вытянуть руку. Мальчика заставляли принимать душ из морской воды, подвергали его электросудорожной терапии. Много лет Вильгельм II вынужден был носить «аппарат для поддержания головы» из-за кривошеести, полученной при рождении. Все эти муки воспитали в мальчике стальную силу воли, но сделали его очень замкнутым и неуверенным в себе.

2. Чрезмерная привязанность к матери


Вильгельм II с матерью Викторией Великобританской. | Фото: allday.com.
Вильгельм II имел сильную привязанность к своей матери. А переписку с ней можно назвать слегка эротичной. В своих письмах кайзер часто описывал ее руки: «Я снова мечтал о Вас. Мы были в библиотеке, когда Вы протянули ко мне руки. Потом Вы аккуратно сняли перчатки и положили руки на мои губы. Я хочу, чтобы Вы сделали то же самое, когда мы окажемся в Берлине». Современные сексологи утверждают, что Вильгельм проецировал на мать свои сексуальные чувства. На протяжении всей жизни у него был сильный фетиш женских рук. Часто он просил своих возлюбленных снимать перчатки, чтобы целовать их руки от кончиков пальцев до локтей.
3. Ненависть ко всему английскому


Вильгельм II в юности. | Фото: allday.com.
Стоит отметить, что его мать Виктория Великобританская (старшая дочь королевы Виктории) не одобряла чрезмерное обожание сына к своей персоне. Позже это вылилось в параноидальную ненависть Вильгельма II ко всему английскому.
4. Жизнь в седле


Слева: Фигурка Вильгельма II, справа: рабочий кабинет кайзера с седлом вместо стула.
Вильгельм II проводил невероятное количество времени в седле. И это не только во время поездок верхом на лошади. Частенько он проводил в седле по 5-6 часов. Даже за обеденным и рабочим столом вместо стула у кайзера стояло седло, чтобы он мог «себя чувствовать как воин в течение всего дня».
5. Страсть к униформе


Последний император Германии Вильгельм II. | Фото: lemur59.ru.
В гардеробе Вильгельма II насчитывалось более 400 экземпляров военной формы. Иногда за один вечер император Германии мог поменять форму по 5 или 6 раз. У него был также шлем из чистого золота, в котором Вильгельм II щеголял на встречах с главами других государств.

Кроме того, кайзер несколько раз попытался сам разрабатывать военную форму серого цвета для солдат своей армии. Но его модели были очень непрактичными с точки зрения удобства и тепла.
6. Неполиткорректность


Карикатура на Вильгельма II. | Фото: apjjf.org.
Вильгельм II считался самым неполиткорректным правителем своего времени. Именно он придумал антиазиатские высказывания типа «желтая угроза». Во время приступов параноидального страха немецкий император заявлял, что вскоре начнется расовая война «Желтый против Белого». 27 июля 1900 года, отправляя войска в Китай, кайзер произнес пламенную речь: «Как некогда гунны под водительством Аттилы стяжали себе незабываемую в истории репутацию, так же пусть и Китаю станет известна Германия, чтобы ни один китаец впредь не смел косо взглянуть на немца».

В одном из интервью газете The Daily Telegraph 1908 года Вильгельм II успел обидеть представителей четырех наций, сказав, что немцы ненавидят в равной степени и русских, и англичан, и французов, и японцев.
7. Изгнание


Вильгельм II в зрелые годы.
Когда стало ясно, что Германия проигрывала войну, в стране вспыхнула Ноябрьская революция. Недовольные кайзеровским режимом люди потребовали отставки Вильгельма II. Император 10 ноября 1918 года выехал в Нидерланды и отрекся от престола 28 ноября. Правительство новоиспеченной Веймарской республики позволило бывшему монарху забрать свои вещи. В итоге в его замок Дорн было привезено 50 вагонов с мебелью и утварью, а также автомобиль и лодка. Некоторые ящики с личными вещами экс-кайзера были вскрыты только лишь в 1992 году. Даже находясь остаток жизни в изгнании, Вильгельм II позволял себе в открытую обвинять в своих ошибках практически всех глав европейских государств.

Многие обвиняют Вильгельма II в обострении конфликтов, которые привели к войне. Однако официальной причиной начала Первой мировой войны называют убийство наследника австрийского престола Франца Фердинанда революционером Гаврилой Принципом.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/191116/32302/

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»



Б. Кустодиев. Купчиха за чаем, 1918 | Фото: allpainters.ru
Знаменитый русский художник Борис Кустодиев в своем творчестве часто обращался к образам купчих, самой известной среди этих работ является «Купчиха за чаем». С картиной связано немало любопытных фактов: на самом деле художнику позировала совсем не купчиха, к тому же написанное в 1918 г. полотно до сих пор вызывает множество споров: относился ли Кустодиев к своей модели с иронией или искренне ею восхищался?




Б. Кустодиев. В старом Суздале, 1914 | Фото: gallerix.ru
Тема размеренной купеческой провинциальной жизни была для художника связана с воспоминаниями о счастливом детстве и юности. Хотя материальные условия жизни его семьи были очень стесненными – отец рано умер, и заботы о четверых детях легли на плечи матери – все же в доме царила атмосфера любви и счастья. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. С купеческим бытом Борис Кустодиев был хорошо знаком с самого детства – семья арендовала флигель в купеческом доме в Астрахани. Впоследствии художник будет неоднократно возвращаться к своим детским воспоминаниям о неспешной счастливой жизни в провинциальном городе.




Б. Кустодиев. Яблоневый сад, 1918 | Фото: muzei-mira.com



Б. Кустодиев. Купчиха, пьющая чай, 1923 | Фото: artcyclopedia.ru
«Купчиху за чаем» Кустодиев написал в 1918 г., в 40-летнем возрасте. Годы счастливой юности давно остались позади, а с приходом большевиков к власти эта жизнь была утрачена безвозвратно. Купеческие усадьбы и дородные купчихи за уставленными снедью столами теперь жили только в памяти художника. Времена были голодные и страшные, о чем он писал режиссеру В. Лужскому: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».




Б. Кустодиев. Провинция, 1919 | Фото: gallerix.ru
К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала, и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Но тем живее работало воображение. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. В этом он находил свое спасение. Поэтому утверждения о том, что в своих картинах он намеревался изобличить дореволюционный мещанский быт, иронизируя над умиротворенными купчихами, вряд ли имеют под собой реальные основания.




Б. Кустодиев. Троицын день, 1920 | Фото: muzei-mira.com
На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. На этот раз художнику позировала его соседка по дому в Астрахани Галина Владимировна Адеркас – баронесса из древнего рода, ведущего свою историю с XIII в. На тот момент девушка была студенткой-первокурсницей медицинского факультета, хотя на картине она выглядит гораздо старше и внушительней, чем была в действительности. Однако автор и не преследовал цели портретного сходства – это скорее собирательный образ, который становится олицетворением всего уездного городка.




Б. Кустодиев. Купчиха за чаем, 1918. Эскиз | Фото: art-catalog.ru
О дальнейшей судьбе Галины Адеркас известно очень мало: по некоторым сведениям, она оставила занятия хирургией и занялась пением. В советское время пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов. Следы теряются в 1930-1940-х гг. – предположительно, она вышла замуж и выступала в цирке.




Б. Кустодиев. Купчиха и домовой, 1922 | Фото: allpainters.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/191116/32299/

10 масштабных фотореалистических портретов сирийских беженцев



Фотореаллестические картины турецкого художника.
Картины турецкого художника Мустафы Yuce впечатляют – на них запечатлены пронзительные взгляды бездомных, а порой и беспомощных людей. Это сирийские беженцы. В их глазах и страх перед будущим, и надежда, и просьба о помощи. Работы Мустафы Yuce впервые были представлены широкой публике на выставке TUSGAD в Анкаре в 2015 году.


1. Фотореалистичная живопись



Картина художника рассказывает про реальные события.

2. Пожилой человек



Мужчина с открытым взглядом карих глаз.

3. Глаза-зеркало души



Глубоко посаженные голубые глаза человека, говорят о его внутреннем мире.

4. Живые холсты



Сириец в черно-белом клетчатом платке.

5. Реальные картины



Бездомный мужчина, который ищет приют.

6. Мастерство пастельного рисунка



Девочка с закрытыми глазами в белой пеной.

7. Техника в деталях



Живые капли, падающие вниз.

8. Искусные шедевры



В ожидании чуда.

9. Весь мир в глазах



Девочка в белом платке, с молитвенно сложенными руками.

10. Гигантские шедевры художника



Ребенок с беспомощным взглядом.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/181116/32278/