Фрида Кало и Диего Ривера: «с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья»



Фрида Кало и Диего Ривера: «с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья».
История любви экспрессивной художницы Фриды Кало и эксцентричного монументалиста Диего Ривера насколько драматична, настолько полна настоящих искренних чувств. История их любви – невероятный пример того, как любящий человек, даже страдая от физической боли, умеет ставить во главу угла не собственные переживания, а чувства к другому человеку.


Побеждая боль
В 1907 году в Мехико в семье эмигранта-еврея и испанской красавицы родилась будущая художница Фрида Кало. Живая, подвижная девочка, в 6 лет переболев полиомиелитом, хоть и осталась на всю жизнь хромой, но не потеряла бойкости характера и силы духа.




Фриде Кало 4 года, 1911 год.

Второе испытание ей было уготовано в восемнадцать лет. В результате страшной аварии, в которую попал автобус с Фридой, ее тело было буквально раздроблено: поврежден позвоночник, ребра, кости таза. Последствия этой трагедии останутся с Фридой на всю жизнь, заставив несколько лет провести в постели без движения, научиться терпеть и заглушать непереносимую физическую боль, и воспитать в себе необыкновенную силу духа.




Фриде Кало 14 лет.

Возможно, от отца-фотографа Фриде передалось образное восприятие жизни и желание выразить это на бумаге в виде картин. И ее неординарная живопись, наполненная яркостью красок и некоторой мрачностью образов, стала выражением ее мира, ее души и боли, и ее спасением.
Несмотря на резкие черты лица и специфичность натуры, Фрида обладала притягательностью для мужчин. Жизнерадостность, острый ум и чувство юмора сделали её просто неотразимой: мужчин она очаровывала уже при первой встрече.


Как можно знать, что нам готовит встреча


Диего Ривера: «Он похож на людоеда, только очень доброго».

Будущий муж Фриды, Диего Ривера, по своему был схож со своей любимой женщиной разительным отличием внешних данных с глубиной и масштабностью личности. Огромного роста, совершенно нескладный, с торчащими в разные стороны волосами, но необыкновенно заразительный в своем обаянии, харизматичности и чувственности. К моменту знакомства с Кало, Диего уже был известен как художник-монументалист. Он получал частные заказы на свои работы и выполнял государственные заказы от правительства Мексики.




Экспрессивная Фрида и эксцентричный скульптор.

Помимо успешной карьеры в сфере искусства, Ривера с 1922 года состоял в коммунистической партии, несколько раз посещал Советский Союз и был ярым сторонником идей коммунизма. Уровень его личности в политической сфере настолько заметен, что в круг его общения входят маститые современники, такие, например, как Владимир Маяковский, который не раз бывал у него в доме.

Благодаря живописи состоялось знакомство Фриды и Диего. Восстановив силы после аварии, Кало привезла на оценку маститому живописцу свои работы, написанные во время болезни. «Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению» - так скажет Ривера о работах юной Кало.




Внеземное притяжение.

На момент их знакомства Диего был свободен и с удовольствием отдался увлечению дерзкой молодой художницей Кало. Двадцатилетняя разница в возрасте только добавляла необычности этой и без того неординарной паре.

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Но даже свадьба была необычной – веселое гулянье неожиданно обратилось в пальбу жениха по гостям из ружья. Молодая супруга была настолько шокирована и напугана, что вернулась обратно к родителям. Но Диего сумел получить прощение и забрал жену. Их семейная жизнь продолжается в доме, которой впоследствии стал называться «голубым домом», став местом встреч богемы, представителей искусства и различных общественных движений.


С тобой несчастна я, но без тебя не будет счастья


Это любовь...
Их отношения были переполнены эмоциями и страстью, что как бурные воды, то поднимали на волнах безудержной любви, то разбивали о непонимание и ссоры. Будучи любимцем женщин, даже после брака с двадцатилетней Фридой, он не спешил менять свою жизнь и вычеркивать бывших подруг, что приносило невероятные страдания женскому самолюбию Кало. Она в свою очередь, обладая острым языком и будучи задетой его отношением, не сдерживала эмоций в критике его художественных работ.

Еще одной трагедией их пары было отсутствие детей. Невозможность Фриды выносить ребенка из-за тяжелых травм так и не позволила испытать ей счастье быть матерью. Большим ребенком она часто называла своего мужа, изображая его на своих картинах в образе младенца.




Фрида Кало с супругом.

Измена мужа с младшей сестрой Кало явилась еще одним ударом. Картина с изрезанной и истекающей кровью женщиной стала итогом страданий ее души от этого поступка. Измены Ривера подтолкнули Фриду к увлечениям на стороне. Застав жену в объятиях американского скульптора, Диего еле сдержался, чтобы не застрелить обоих.




Фрида Кало в обществе Льва Троцкого.

Влюбленность в Кало Льва Троцкого, друга Диего, жившего в их доме, стала одной из причин разыгравшейся в последствии драмы. Троцкий с женой бежали в Мексику из России как опальные эмигранты и нашли приют в доме Риверы и Кало. Русский коммунист по-настоящему увлекся необыкновенной художницей, но роману суждено было быть раскрытым, Троцкий покинул дом бывшего друга и был убит в глуши мексиканских трущоб.


Мы разошлись, чтоб оказаться снова вместе
Семейные отношения все больше давали трещину, и в 1939 году супруги решают развестись. Фрида уезжает в Америку, пытается забыться в череде романов, но вскоре попадает в больницу со страшными болями в позвоночнике. Картина, написанная в период развода, изображает саму Фриду в двух ипостасях – счастливую с образом Диего и сломленную, с иглой в руке.




Фрида Кало, прикованная к постели.

Узнав о состоянии Кало, Диего немедленно приезжает в больницу и… снова делает ей предложение. Она принимает его, но в этот раз ставит странные условия – между ними не будет физических контактов, и друг от друга они будут полностью финансово независимы, кроме совместной оплаты дома. Диего настолько хочет возвращения Фриды, что принимает любые ее условия. Возвращаясь в их общий дом, он регулярно получает от Фриды послания любви. В 1940 году состоялась их вторая свадьба.




Фрида и Диего: снова вместе.

Последние годы жизни Кало вела дневник, полный ее записей, воспоминаний и признаний в любви к мужу. «Если бы у меня было здоровье, я все его отдала бы Диего» - так пишет Фридо о главной любви своей жизни.

Прежде, чем уйти, она напишет последнее, что еще держит ее здесь, на земле. Нет, она не берет краски. Как настоящий Поэт, которым она была в жизни и в живописи, она возьмет ручку. И как настоящая Женщина, которой она была вопреки всем своим страхам, она напишет свою балладу о любви:

… В слюне

в бумаге

в затмении

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

В моей груди

снаружи, внутри…

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи.




Одна из картин Фриды Кало.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954-го года. Она была одна в своем доме в Кайокане. Письмо с этим поэтическим обращением передадут Диего за несколько дней до его собственной смерти.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/081216/32530/

Драматическая судьба Константина Коровина: почему имя русского художника было забыто на родине



В. Серов. Портрет художника К. А. Коровина, 1891. Фрагмент | Фото: aria-art.ru
Один из ярчайших представителей русской живописи рубежа XIX-XX вв. Константин Коровин прожил жизнь, полную драматических событий. Последние 16 лет он провел в вынужденной эмиграции во Франции, где так и не нашел себе места. Сейчас его называют одним из самых выдающихся русских импрессионистов, но на родине талант художника смогли оценить по достоинству только спустя много лет после его смерти.




Константин Коровин | Фото: liveinternet.ru
Константин Коровин родился в 1861 г. в семье московского купца. Отец не смог пережить своего разорения и покончил с собой. От этого удара Константин Коровин не мог оправиться очень долго. От отца он унаследовал любовь к рисованию, и вслед за страшим братом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями стали А. Саврасов, В. Поленов и другие знаменитые художники-передвижники. Затем Коровин продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.




К. Коровин. Декорации к спектаклю *Конек-горбунок*, 1901 | Фото: liveinternet.ru
В 1885 г. судьба свела Коровина с самым видным меценатом того времени Саввой Мамонтовым, в усадьбе которого собирались лучшие живописцы, писатели и музыканты рубежа веков. В Абрамцевском кружке пропагандировались идеи возрождения интереса к традиционной русской культуре и фольклору. Коровина привлекли к оформлению декораций для спектаклей на сцене Частной оперы. Там он познакомился с Федором Шаляпиным, который стал его другом.




К. Коровин. Федор Шаляпин, 1915 | Фото: arthistory.ru
К. Коровин утверждал: «Передача радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я... У меня нет направления и нет моды – нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого «-изма». Это я, это мое пение за жизнь, за радость – это язычество. Оттого-то я люблю... искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму...».




К. Коровин. Слева – портрет Т. С. Любатович, 1886-1887. Справа – портрет хористки, 1883 | Фото: rospisatel.ru
Начало нового столетия было необычайно плодотворным и успешным в жизни художника. В 1900 г. за оформление Русского отдела на Всемирной выставке в Париже Коровина наградили орденом Почетного легиона, в следующем году он вместе с Серовым начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через несколько лет стал академиком живописи.




К. Коровин. За чайным столом, 1888 | Фото: rospisatel.ru
Однако трагические события продолжали преследовать художника. Его первый сын умер во младенчестве. Второй сын попал под трамвай и в 16 лет лишился обеих ног. С женой отношения тоже складывались непросто: она не разделяла взглядов мужа и не интересовалась его творчеством. К тому же она сильно болела, и художник выбивался из сил, стараясь раздобыть средства на лечение для нее и сына. В 1908 г. умер брат Коровина, и в результате испытанного нервного потрясения художник попал в больницу.




К. Коровин. Парижский бульвар ночью, 1910 | Фото: artchive.ru
После революции Коровин не выступал против новой власти и даже пытался найти себе место в советской России: состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, занимался оформлением декораций для спектаклей, организовывал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных. Но средств для жизни катастрофически не хватало, к тому же его квартиру «уплотнили», имение в Охотино реквизировали, а в прессе начались нападки на его творчество. Нарком просвещения А. Луначарский посоветовал художнику уехать за границу.




Константин Коровин | Фото: radikal.ru и kkorovin.ru
Уезжая в 1923 г. во Францию, Константин Коровин не предполагал, что больше никогда не сможет вернуться на родину. В Париже ему пообещали место художника-декоратора в «Grand Opera», он рассчитывал поправить свое бедственное материальное положение и приехать обратно, но эти планы так и не осуществились.




К. Коровин. На берегу моря, 1910 | Фото: liveinternet.ru
Уезжая, Коровин оставил свои картины галеристу Крайтору, и тот исчез с работами и вырученными за них деньгами. Недобросовестные агенты пользовались доверчивостью художника и за рубежом: несмотря на то, что он много и усердно работал, он продолжал жить в нищете. В последние годы жизни его настигла новая беда: он стал терять зрение. Не имея возможности заниматься живописью, он писал очерки и рассказы, которые сегодня критики оценивают достаточно высоко. В сентябре 1939 г. Коровин скончался на улице от сердечного приступа.




К. Коровин в своей парижской мастерской с Ф. Шаляпиным | Фото: culture.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091216/32555/

Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete

Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Даниэль Гонсалес Поблете (Daniel Gonzalez Poblete) - испанский художник-реалист. Родился в городе Сьюдад-Реаль, в 1944 году

"Как правило, мои картины это попытка отразить то, что я вижу и что чувствую. Иногда я пишу реальность такой, какой она кажется мне, но я всегда смотрю немного дальше. Часто я пишу картины на тему "город", где всегда есть какая-то история, натюрморты, где, несмотря на то, что это "мертвая природа", всегда есть жизнь, пейзажи со старыми аллеями, в которых продолжают рождаться растения и новые цветы, но больше всего мне нравиться писать фигуры людей, особенно руки и лица. Мне нравится вырисовывать детали и я очень внимателен к ним, особенно если это касается рук".

Даниэль Гонсалес Поблете (Daniel Gonzalez Poblete) - испанский художник-реалист. Родился в городе Сьюдад-Реаль, в 1944 году. Начал свою карьеру художника в качестве переписчика в Музее Прадо, где копировал полотна великих мастеров живописи прошлого и, одновременно, учился у них. По словам самого художника, это была лучшая школа, особенно, если учесть, что он начал работать в пятнадцать лет.

С такой школой и врождённым талантом стать выдающимся художником Поблете смог довольно легко. Но легко сказать, что он стал выдающимся художником, намного труднее было не поддаться соблазну и не пойти проторенным путём, избегая возможности схитрить или сделать что-либо "спустя рукава". Для Даниэля Гонсалеса Поблете каждая новая картина, как набор технических проблем, которые необходимо решить.

Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete
Художник-реалист. Daniel Gonzalez Poblete

Нидерландский художник. Corne Akkers

Нидерландский художник. Corne Akkers
Корн Аккерс (Corne Akkers) - нидерландский художник. Родился в 1969 году, в городе Неймеген. Его работы можно увидеть в частных коллекциях во многих странах мира. Аккерс использует различные стили, но у всех есть одна общая черта: каждая его картина строится на игре тени и света. Его любимой средами являются масляная краска, сухая пастель и графитный карандаш.

Художник утверждает, что решающее значение в его работе имеют не форма или тема, а то, как картина меняется от освещения. Цвет имеет сравнительно небольшое значение и может быть любым, в зависимости от композиции. Для Аккерса это всего лишь некое качество, которое всегда присутствует в его работе, создавая иллюзию глубины и массы на плоской 2D-поверхности. Работы Корна сочетают в себе фигуративную живопись и элементы абстракции, поскольку только таким образом он может создать "арт заявление", которое общественность ожидает от художника. Помимо всего этого, преувеличения, отклонения от стандарта и использовании сильной цветовой гаммы помогают художнику создавать эффект смятого холста или разорванной на куски бумаги, делающий его произведения узнаваемыми.

Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers

Пастель, масло 


Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers
Нидерландский художник. Corne Akkers