Мадам Лебрен - придворная портретистка Марии-Антуанетты



Элизабет Виже-Лебрен - знаменитая французская портретистка XVIII века.
Среди французских портретистов XVIII века особенным мастерством и художественным дарованием прославилась Элизабет Виже-Лебрен. Коллекция ее работ насчитывает сотни светских портретов, поскольку художница пользовалась особым расположением королевы Марии-Антуанетты.




Автопортрет мадам Лебрен.

Известность мадам Лебрен принесли написанные ею женские портреты, в частности, ее работы высоко оценивала королева. К художнице часто обращались и члены королевской семьи, и аристократы, и вскоре Лебрен чувствовала себя в высшем обществе совершенно естественно, несмотря на то, что происходила из буржуазного сословия. Творческое наследие Лебрен – это 860 портретов, большинство из которых находится в крупнейших музеях мира, в том числе, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Лондонской национальной галерее.




Автопортрет с дочерью.




Портрет графини Анны Ивановны Толстой (Барятинской).

Элизабет родилась в Париже 16 апреля 1755 года. Ее отец – Луи Виже – тоже был профессиональным портретистом, и именно он давал дочери первые уроки живописи. Отца не стало, когда Элизабет было 12 лет. Ее мать вышла повторно замуж, ее новым избранником стал Жак-Франсуа ле Севр, семья переехала и стала жить неподалеку от дворца Пале-Рояль. Девушка продолжала заниматься живописью, в ней уже угадывался большой талант, поэтому такие именитые мастера, как Жан-Баптист Грез, Жозеф Верне и Габриэль Франсуа Дуайен, охотно ее консультировали.




Портрет кисти Элизабет Лебрен, 1784 г.




Портрет дамы с письмом.

Уже в юности Элизабет начала писать портреты, в 1774 году она стала членом художественной академии, а спустя еще два года – вышла замуж за художника и торговца картинами Жана-Батиста Пьера Лебрена. С ним она посетила Фландрию и Нидерланды, ее увлекли мастера фламандской школы. В расцвете своей карьеры Лебрен была приглашена в Версаль королевой Марией-Антуанеттой. За шесть лет Элизабет написала более 30 ее портретов, и в эти годы художница была на должности официального портретиста королевы.




Портрет Марии Антуанетты с детьми.




Портрет фрейлины двора Варвары Головиной.

Репутация Марии-Антуанетты в те годы была небезупречной, но портреты, написанные Лебрен, формировали привлекательный образ королевы. На некоторых портретах она была запечатлена с детьми. В годы Великой Французской революции Элизабет покинула Францию, она с дочерью жила в Италии, России и Австрии и продолжала работать. В Риме ее приняли в Академию художеств San Luca. В России она писала портрет Станислава Августа Понятовского, последнего короля польского, и некоторых членов семьи Екатерины Великой.




Купальщица, 1972.

Последние годы жизни Элизабет прошли во Франции, но время от времени она продолжала путешествовать. В частности, посетила Англию, написав портрет лорда Байрона. Художница умерла 30 марта 1842 года, и на ее надгробии значится эпитафия: «Здесь я, наконец, отдохну…».




Портрет королевы Марии Антуанетты.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/180417/34186/

Комментариев нет:

Отправить комментарий