ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВСКОГО

художник Александр Александровский картины -2 -13
У этого художника просто нет «грустных» пейзажей. Даже осень на его картинах необычайно светлая и ясная. А зима просто великолепна.
 Александр Александров пишет и большие города, и маленькие патриархальные деревни. Пишет очень радостно, без спорной традиции передвижничества обличать и искать язвы, чудовищные коллизии человеческой жизни и несправедливости бытия. Его картины откровенно и просто показывают красоту окружающего нас мира. Ту красоту, которую спешащие по своим очень важным делам люди просто не успевают увидеть. 

художник Александр Александровский картины -2 -01

художник Александр Александровский картины -2 -02художник Александр Александровский картины -2 -03художник Александр Александровский картины -2 -04художник Александр Александровский картины -2 -05художник Александр Александровский картины -2 -06художник Александр Александровский картины -2 -07художник Александр Александровский картины -2 -08художник Александр Александровский картины -2 -09художник Александр Александровский картины -2 -10художник Александр Александровский картины -2 -12

ЖЕЛТЫЕ РОЗЫ И НЕЖНЫЕ ЛИЛИИ ХУДОЖНИКА JOLANTA KOWALIK

художник Jolanta Kowalik картины - 01
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художника Jolanta Kowalik.

художник Jolanta Kowalik картины - 02

художник Jolanta Kowalik картины - 03художник Jolanta Kowalik картины - 04художник Jolanta Kowalik картины - 05художник Jolanta Kowalik картины - 06художник Jolanta Kowalik картины - 07художник Jolanta Kowalik картины - 08художник Jolanta Kowalik картины - 09художник Jolanta Kowalik картины - 10художник Jolanta Kowalik картины - 11художник Jolanta Kowalik картины - 12художник Jolanta Kowalik картины - 13художник Jolanta Kowalik картины - 14

Выставка влюбленного Пабло Пикассо пройдет весной в Tate Modern

В экспозицию «Пикассо 1932 – Любовь, слава, трагедия» войдут самые знаменитые полотна художника, вдохновленного романом с Марией-Терезой Вальтер


Part of Picasso’s erotic, desire-filled painting Le Rêve (The Dream) of his lover Marie-Thérèse Walter.


Первая для Тейт Модерн персональная выставка Пабло Пикассопокажет около 100 живописных работ 1932 года и «станет одной из самых значимых за всю историю галереи», пишет The Guardian. В нее войдет знаменитый «Сон» (Le Rêve) — самое дорогое из проданных полотен художника, купленное три года назад американским коллекционером Стивеном Коэном в частной сделке за $155 млн. Из Музея современного искусства Нью-Йорка на выставку привезут «Девушку перед зеркалом» (Jeune Fille Devant un Miroir), которая очень редко покидает стены музея. Также зрители увидят знаменитое полотно «Обнаженная, зеленые листья и бюст». В 2010 году последнее было продано на аукционе Christie’s за $106,5 млн, став на тот момент самой дорогой из картинных продаж аукционного дома.

По одной из легенд, Пикассо влюбился в 17-летнюю Вальтер в 1927 году, встретив ее в «Галери Лафайет». Девушка не узнала на тот момент уже очень популярного художника. Тогда он привел ее в книжный магазин, где показал репродукции своих рисунков, и та согласилась на встречу. К тому времени художник почти десять лет жил в браке с русской балериной Ольгой Хохловой и имел 11-летнего сына Пауля. Их портреты тоже можно будет увидеть в экспозиции. Дополнят выставку сюрреалистические рисунки и скульптуры из мастерской Пикассо в Буажелу, где художник встречался с юной музой в отсутствие жены. Все работы будут представлены в хронологическом порядке.

Ахим Борхардт-Хьюм, руководитель выставочной деятельности Тейт Модерн и сокуратор выставки, отмечает, что перед кураторами стояла задача «приблизиться к Пикассо как к человеку и выйти за пределы мифа». Проект также отметит 85-летие с момента открытия первой прижизненной ретроспективы Пабло Пикассо, куратором которой, совершив переворот в художественном мире, стал сам художник.

Выставка организована совместно с парижским Музеем Пикассо. После окончания 9 сентября проекта в Лондоне ее вернисаж состоится во Франции 10 октября.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4014/

Самые удивительные сады мира

Что мы можем вспомнить из величайших садов на нашей планете? Разве что одно из семи чудес света – висячие сады Семирамиды. Нужно восполнить этот пробел и узнать о живых диковинках побольше.
Самые удивительные сады мира

Самые необычные сады мира содержат живые инсталляции, дополняющие концепт территории и дарящие незабываемые впечатления своим посетителям. Например, The Garden of Cosmic Speculation, Scotland. Он оформлен с применением футуристических сюжетов, и не напрасно носит название сада космических спекуляций. Сад является частью поместья ландшафтного архитектора Чарльза Дженкса, и служит отличной рекламой, продвигающей талант своего владельца.
Самые удивительные сады мира
Самые удивительные сады мира
Следующее чудо — The Overhanging Gardens of Marqueyssac, France. Это висячие сады Маркейссака, что окружают старинный замок в местности Дордонь. Здесь каждое растение оформлено в виде скульптуры, а их альянс соединен в огромный зеленый лабиринт.
Самые удивительные сады мира
Самые удивительные сады мира
В Сингапуре практически каждому будет предложен для экскурсии Gardens by the Bay. Это дизайнерский лес, сочетающий в себе уникальные природные явления и технологические процессы, придающие растениям замысловатые формы и подсветку. Железные и бетонные опоры, которые выглядят как вековые деревья — это каркасы для вьющихся растений, папоротников и эпифитов.
Самые удивительные сады мира
Самые удивительные сады мира
Самые удивительные сады мира
Итальянский Gardens on Isola Bella находится на острове одного из самых живописных озер, и содержит по центру роскошный дворец, заплетенный множеством видом вьющихся растений. Верхушку плавающей «пирамиды» украшает единорог — символ семьи создателя этого чуда, а по всей территории острова живут экзотические животные.
Самые удивительные сады мира
Самые удивительные сады мира
Следующим необычным местом для туриста выступает Sculpture Garden by Bruno Torfs из Австралии. Его изюминка состоит в расположении по всей территории дендропарка множества скульптур, исполненных в стилистике языческой мифологии. Лесные феи и нимфы, дремучие лешие и гоблины, эльфы и множество других надуманных персонажей разного размера, расположились здесь среди редких видов папоротников и мхов. Это очень интересная страна со своим особым менталитетом, в которой можно недорого и безопасно отдохнуть.
Самые удивительные сады мира

Самые удивительные сады мира

5 самых опасных бриллиантов в истории

5 самых опасных бриллиантов в истории
Бриллианты поломали не одну сотню жизней. Но среди многих трагических случаев, связанных с украшениями, выделяются истории «роковых камней», которые меняли хозяев «как перчатки» и повсюду оставляли за собой кровавый след.


«Регент»

5 самых опасных бриллиантов в истории
Пожалуй, самый безобидный в нашем списке, бриллиант «Регент» (140,64 карата). Доподлинно неизвестно, где и когда он был найден, но, по самой распространенной версии, его обнаружил в 1701 году индиец раб на руднике, в районе приисков Голконды (Центральная Индия), где была добыта большая часть алмазов, о которых мы сегодня будем говорить. Свою биографию камень, начал с крови – раб отказался отдавать его хозяевам рудника и обманул охрану, спрятав камень в разрезанном бедре и повязав все это повязкой из листьев. Ночью он сбежал, но был предательски убит одним матросом, который обещал в обмен на алмаз вывести его из страны. Прибыв в пункт назначения матрос продал алмаз сэру Томасу Питту, губернатору крепости Сент-Джордж. Деньги он истратил «по-матросски» – быстро, а потом повесился с горя.
Отсюда начинается подлинная история бриллианта. Томас Питт отдал камень ювелиру Джозефу Коупту, который и придал ему современную форму. Но в те времена губернатору небольшой крепости было опасно обладать таким сокровищем – охотники за драгоценностями не оставили бы его в покое. Поэтому, помучившись от мании преследования, Томас продал камень регенту Франции Филиппу II Орлеанскому. Во время французской революции «Регент» украли вместе с другими украшениями Бурбонов. Вернуть в руки монархии роковой бриллиант удалось Наполеону, который украсил им рукоятку своего меча. Что стало со знаменитым полководцем, всем и так известно. После Наполеона, сколько бы камень ни крали, он всегда, в конце концов, оказывался во Франции. Сегодня его можно увидеть в Апполоновой Галерее Лувра.

«Кохинор»

5 самых опасных бриллиантов в истории
История белого бриллианта «Кохинор» («Гора света»), который сегодня украшает корону королевы Елизаветы, известна с XIV века, хотя найден он был, очевидно, раньше, согласно легендам, все в тех же копях Голконды. Несколько веков он украшал тюрбан раджей из династии государства Малва. Существовали легенды, что первым владельцем камня был легендарный герой Индии Карна из эпоса Махабхарата. Поэтому, в народе существовало поверие, что когда «Кохинор» поменяет владельца, то государство будет порабощено. Так и случилось в 1304 году, когда Малву завоевал делийский султан Ала-ад-Дином, который присвоил себе знаменитую драгоценность.
Впоследствии, камень сменил много династий – Великих Моголов, иранскую династию Афшаридов, афганских Дурранов – везде он считался символом власти, поэтому его владельцы менялись не всегда бескровно. Историки утверждают, что из восемнадцати владельцев этого бриллианта одни были предательски убиты, другие погибли в сражениях, остальные умерли в нищете. В конце концов, Кохинор оказался в 1849 году в руках у английских властей и был передан среди прочих ценностей, королеве Виктории.

«Черный бриллиант Орлов»

5 самых опасных бриллиантов в истории
Также известен как «алмазное око Брахмы». В Индии черный алмаз в 195 карат, по легенде, украшал глаз статуи бога Брахмы около Пондишери (Южная Индия). Возможно подобная биография, а также редкий черный окрас и объяснили бы все слухи о проклятье, если некоторые из его владельцев не свели счеты с жизнью. Первым был Джей Пэрис, который привез бриллиант в Америку в 1923 году. Спустя некоторое время он спрыгнул с одного из небоскребов Нью-Йорка. Следующие владелицы – Надежда Орлова и княгиня Галицина-Баританская тоже, якобы, в 1947 году покончили с собой.
Сложно утверждать, насколько правдивы эти истории – архивы обходят загадочные смерти стороной. Согласно документам, княгиня Галицина-Баританская умерла в возрасте 102 года в Швейцарии в 1918 году, а Надежда Петровна Орлова в 90 лет во Франции в 1988 г.
Впоследствии камень поменял еще многих владельцев, наиболее известный из них – ювелир Денис Петимезас, купивший камень в 2004 году. Он публично заявил, что не чувствует никакого действия пресловутого проклятья, и бриллиант не принес ему ничего иного, кроме удачи. Тем не менее, уже спустя 30 месяцев он выставил его на продажу. В 2006 году у «черного Орлова» нашелся загадочный покупатель, по словам СМИ, «с другого континента», чье имя и судьба общественности неизвестно.

«Санси»

5 самых опасных бриллиантов в истории
Ничего неизвестно о происхождении еще одного печально известного бриллианта «Санси». Говорят, что его добыл некий купец в пещерах с драгоценностями и вез в дар султану, но в пути его убили. После этого камень пошел «гулять» по свету, пока не попал в руки короля Карла Смелого в XV веке. Он и отдал его ювелиру для огранки, который сделал из него бледно-желтый бриллиант 55, 23 карата. Спустя два года король умер, а камень пропал без вести и был найден только в 1570-м году у Николая де Санси – французского поверенного в Константинополе. Вот к кому бриллиант отнесся благосклонно – с его помощью Николаю удалось добиться расположения короля Франции Генриха III, которому он на время его одолжил. По легенде, слуга, отправившийся доставить камень королю, погиб от руки грабителей, но перед этим успел проглотить «Санси». Как известно, Генрих III тоже не долго просидел на троне.
Когда произошла Французская революция 1789 года, «Санси» находился во французской сокровищнице вместе с другими роковыми бриллиантами «Хоуп» и «Регент». Дальнейшая его судьба туманна. Известно, что он успел побывать в руках у Демидовых. В конце концов, его купили американские промышленники Асторы, которые через некоторое время продали его Лувру, где он и находится по сей день.

«Хоуп»

5 самых опасных бриллиантов в истории
Самый последний и самый кровавый – сапфирово-синий бриллиант, с абсолютно несоответствующим именем своей репутации – «Хоуп» («Надежда»). Камень, весивший до огранки сто пятнадцать каратов (карат равен 0,2 грамма), был привезён из Индии французским купцом, путешественником и ювелиром Жаном-Батистом Тавернье, который, кстати, известен своими описаниями копей Голконды. Он подарил его королю Людовику XIV. Первой, на кого обрушилось проклятье, была многолетняя любовница короля маркиза де Монтеспан. Эта пылкая черноволосая красавица, к тому же умная и образованная, успевшая родить королю восемь детей, получив алмаз в подарок, сразу же опротивела Королю-Солнце. Даму сердца изгнали из дворца, а алмаз, нашел свое место на кружевном жабо Людовика XIV. Ровно через семь месяцев, в 1715 году, король, не расстававшийся с бриллиантом, скончался. Его наследник Людовик XV упрятал «Хоуп» на долгие годы в королевскую сокровищницу. Следующей его хозяйкой стала печально известная Мария-Антуанетта, которая любила шикарные платья и красивые камушки. Ее судьба, как и судьба ее супруга всем прекрасно известна – гильотина. Следующим его известным владельцем стал Георг IV, который вскоре сошел с ума. После этого, камень продали банкиру Томасу Генри Хоупу. Человека, именем которого назвали камень, отравили.
В 1910 году бриллиант приобрёл за 550 тысяч франков ювелир Пьер Картье, который почему то сразу же перепродал его семейству мфиллионеров Маклин. Эдвард Бейл Маклин являлся наследным владельцем газеты «Вашингтон пост», а его жена Эвелин Уэлш Маклин владела алмазными копями. Вскоре семья потеряла наследника, после чего мистер Маклин запил горькую и скончался. Напуганное семейство продало в 1958 году «Хоуп» известному филантропу Гарри Уинстону, который, впоследствии передал его Смитсоновскому институту.

Сегодня знаменитая «Надежда» поджидает свою новую жертву за пуленепробиваемым стеклом экспозиции.

10 самых редких драгоценных камней в мире, которые поражают своей красотой
Часы как искусство. KERBEDANZ - Как важно быть уникальным

Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства



О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827. Фрагмент | Фото: gallerix.ru
В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.




О. Кипренский. Автопортрет, 1809 | Фото: tretyakovgallery.ru
Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г. – интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.




О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809 | Фото: gallerix.ru
Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.




О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804 | Фото: gallerix.ru
Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой. Чтобы скрыть этот факт, после рождения сына помещик выдал девушку замуж за дворового человека Адама Швальбе и дал им вольную. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.




О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827 | Фото: gallerix.ru
Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений». В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи. Его положение в обществе и будущее было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде.




О. Кипренский. Автопортрет, 1828 | Фото: tretyakovgallery.ru
По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.




О. Кипренский. Рисунок для автопортрета, 1828. Фрагмент | Фото: gallerix.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/290117/33230/