Джексон Поллок и Ли Краснер: любовь, подарившая миру гения



Джексон Поллок и Ли Краснер. / Фото: huffingtonpost.com
Когда знатоки искусства заводят речь о Джексоне Поллоке, восхищаясь его шедевральными работами, вряд ли, они вспоминают о Ли Краснер. А ведь именно она открыла миру гениального художника, и сам он, когда будет довольно поздно, признается, что без нее погиб бы. Ведь Ли была с Джексоном в самые трудные моменты его жизни и смогла вытянуть его из непроглядной бездны. Ее любовь стала спасением для Поллока и страданьем для нее самой.


Как все начиналось


Джексон Поллок за работой. / Фото: clipzine.me

Свой творческий путь величайший американский художник начинал с самых низов. Некоторое время он жил со своим братом Чарльзом и его женой. Уже тогда будущий гений любил выпить и в пьяном виде проявлял приступы устрашающей агрессии. Из-за этой его привычки он даже попал в психиатрическую клинику, но пробыл там недолго, а когда вышел – снова взялся за старое. В этот период в его жизни появилась Ли Краснер, которая стала, позже, его опорой и настоящим якорем спасения.


Знакомство с Ли


Портрет Ли Краснер. / Фото: fanphobia.net

Их первая встреча состоялась на вечеринке, организованной профсоюзом художников. Тогда подвыпивший Поллок подошел к девушке с мало примечательной внешностью и сделал ей весьма непристойное предложение. На что гордая Ли ответила звонкой пощечиной. Это случилось в 1936 году, и тогда их пути разошлись. Но позже, в 1941, когда друг Джексона, Джон Грэхем, организует выставку и пригласит туда Поллока, Ли тоже будет в списке участников, и она придет к нему в мастерскую, чтобы посмотреть его работы. Как обычно, Поллок будет в подвыпившем состоянии, но, с удовольствием, покажет Краснер свои работы. Именно тогда девушка заинтересуется не только работами гения, но и им самим.


Любить вопреки


Ли Краснер просто боготворила Поллока. / Фото: mycoolimages.com

Очень скоро Ли и Джексон стали жить вместе. Девушка тоже была художницей, поэтому смогла расположить к себе неординарного гения, проявляя интерес к его работам. Уже тогда она заметила его оригинальную манеру рисования и стала искать пути раскрытия его талантов. Юная Краснер искренне пыталась продвинуть Поллока в мир популярного искусства и с поразительным рвением искала нужных людей, которые смогут увидеть в возлюбленном гения, которого видела она сама. В перерывах между этими попытками Краснер терпела запои любимого, его несносный характер и пьяные выпады. Она любила Джексона беззаветно и преданно. Ради него, Ли бросила свою прежнюю страсть к рисованию и стала прилежной домохозяйкой. Она боготворила Поллока и всячески поддерживала.


Первый успех


Ли Краснер в мастерской. / Фото: otvet.mail.ru

Попытки Ли раскрыть миру талант Поллока увенчались успехом. В 1943 году ей удается свести возлюбленного с создательницей престижного Музея Соломона Гуггенхейма Пегги Гуггенхейм. Когда Пегги знакомится с полотнами Джексона, она решает предоставить ему стипендию с выплатой приличной ежемесячной суммы и организовывает Поллоку первую персональную выставку. В тот день, 8 ноября 1943 года, будут взращены первые ростки будущей славы гения. Его работы назовут необычными и непохожими на почерк других художников.


Рождение льющейся техники


Успех, которого они дождались. / Фото: excitermag.net

Не смотря на то, что на выставках картинами Поллока восхищались знатоки искусства, их, практически, не покупали. Художник часто впадал из-за этого в депрессию, прикладывался к бутылке, и Ли прилагала огромные усилия, чтобы он не скатился в ужасную бездну отчаяния. Она говорила ему нужные слова, готовила ему завтраки, поправляла его одежду, когда самому Поллоку было наплевать на свой внешний вид. И очень скоро Джексон оценил ее старания. Вскоре они становятся мужем и женой и переезжают в уединенное местечко с красивой природой в Спрингсе.




Любящая жена и настоящий соратник. / Фото: vickiemartin.net

После нескольких неудачных попыток продать здесь свои картины, Джексон понимает, что нужно что-то менять в своей работе. В этот момент у него рождается техника, которая взбудоражит весь мир художественного искусства, и которую сам Поллок назовет «льющейся». Новое направление в работе становится настолько удачным, что о Поллоке напишут первую статью в известном журнале, снимут документальный фильм и, наконец, начнут покупать его картины. В этот период своей жизни Джексон пытается бороться со своей тягой к алкоголю, и Ли поддерживает его в этом.


Начало конца


Джексон Поллок. / Фото: muselia.com

Казалось бы, наконец, у пары должно все наладиться, но нрав Поллока не дает этому случиться. Он часто заглядывается на других девушек, и очень скоро у Джексона появляется любовница. Это приносит Краснер страдания, но бросить любимого она не решается и терпеливо прощает ему все выходки. Первый срыв случается с Ли тогда, когда Поллок снова берет в руки бутылку. Тогда она признается супругу, что знает о его похождениях. А чуть позже предупредит, что если он не бросит свою подружку, она уйдет. Решение Поллока заставило Краснер уехать и никогда больше не возвращаться.


Конец, ставший началом


Творческий процесс. / Фото: hcloud.com

С любовницей жизнь у Джексона не складывается, и очень скоро он пожалел о том, что рядом нет Ли. Но вернуть жену Поллоку не удается. В 1956 году супруги разводятся, а сам художник продолжает пить еще больше. В один из таких дней он, пьяный, садится за руль и везет свою любовницу и ее подругу на вечеринку. Но достигнуть пути назначения им было не суждено. Путешествие заканчивается автокатастрофой, в результате которого погибает сам Поллок и подруга любовницы.




Ли Краснер за работой. / Фото: gettyimages.com

Что же касается Ли, то после расставания с Джексоном она возвращается к рисованию и очень быстро становится успешной художницей, по иронии судьбы, создавая свои полотна в мастерских своего бывшего мужа. Так закончилась история любви Джексона Поллока и Ли Краснер. Любви, подарившей искусству талантливого художника и наполнившей творчество Ли новыми красками. И пусть такую любовь не назовешь счастливой, все же, она стала знаковой для двух гениев, о существовании которых теперь знает весь мир.

БОНУС




Не корысти ради,шутки для. / Фото: dianov-art.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090217/33396/

Аукционный дом Christie’s подсчитал обороты

За 2016 год продано искусства на $5,4 млрд. Это меньше, чем в 2015-м, однако Christie’s по-прежнему остается лидером на мировом арт-рынке


Рост объема онлайн-продаж Christie’s с 2001 г.

Суммарный оборот прошедших в 2016 году торгов составил $4,4 млрд, что на 22% меньше, чем в предыдущем, 2015 году. Общий оборот (включая частные продажи) достиг $5,4 млрд. «Несмотря на изменчивость экономической и политической атмосферы, международный арт-рынок продолжает развиваться, а Christie’s сохраняет лидирующие позиции», — сказал Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s.

Действительно, падения рынка все ожидали, его предсказывали аналитики ArtPrice и ArtTactic, причем в размерах до четверти оборотов. По сведениям газеты New York Times, аукционные обороты Sotheby’s сократились еще сильнее — на 31%, до 4,1 млрд (официальные данные этот аукционный дом публикует позднее). Phillips, третий из глобальных аукционных домов, сохранил оборот на уровне полумиллиарда долларов.

Однако падение наблюдается далеко не по всем позициям. Например, вырос объем частных продаж (на 25%, имеются в виду те произведения, в продаже которых аукционный дом выступает как посредник, заменяя собой галериста). Так, Christie’s поспособствовал правительствам Франции и Нидерландов в приобретении парных портретов кисти Рембрандта.

Клод Моне. «Стог сена». Christie’s, $81,4 млн. Фото: Christie’s

Питер Пауль Рубенс. «Лот с дочерьми». Christie’s, £44,8 млн. Фото: Christie’s

Четыре из пяти самых дорогих лотов в 2016 году были проданы на аукционах Christie’s. Среди них — «Стог сена» Клода Моне ($81,4 млн, рекорд для художника), «Без названия XXV» Виллема де Кунинга ($66,3 млн), полотно Питера Пауля Рубенса «Лот с дочерьми» (£44,8 млн), а также самый дорогой в аукционной истории драгоценный камень — бриллиант «Синева Оппенгеймера» ($57,5 млн).

Взрывным образом увеличился объем онлайн-торгов — на 109%, до $217 млн. Американские покупатели по-прежнему лидируют среди клиентов Christie’s, но не так решительно, как прежде (они составляют 37%), остальные покупатели — из Азии, Европы, с Ближнего Востока, из Индии и России. Кстати, отдел, отвечающий за этот региональный блок, только что получил нового главу — им стал Дирк Болл, давний сотрудник Christie’s, профессор Гамбургского университета (он преподает там арт-менеджмент), автор книг «Искусство на продажу: честный взгляд на арт-рынок» и «Аукционисты, творящие историю искусства».

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4066/

Опра Уинфри продала полотно Густава Климта за $150 млн

«Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912) приобрел неизвестный китайский коллекционер


Об одной из крупнейших частных сделок в области искусства, состоявшейся летом 2016 года, агентству Bloomberg сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным. Картину Густава Климта американская телеведущая и медиамагнат Опра Уинфри приобрела в 2006 году на Christie’s за $87,9 млн, установив аукционный рекорд на работы австрийского художника.

Густав Климт. «Портрет Адель Блох-Бауэр II». 1912. Courtesy of The Museum of Modern Art

В 2014 году она анонимно передала полотно в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) на пять лет, чему поспособствовал продюсер Дэвид Геффен — друг Опры и покровитель музея.

По информации Bloomberg, арт-дилер Ларри Гагосян обратился к телеведущей с предложением продать работу заинтересованному покупателю именно через Дэвида Геффена, впрочем ни одна из сторон этого не подтвердила.

Прежде чем продать картину, Опра Уинфри договорилась о ее участии в выставке «Климт и женщины золотого века Вены» (22 сентября 2016 года — 16 января 2017 года) в нью-йоркской Neue Galerie, где полотно впервые с 2006 года выставлялось вместе с более известным «Портретом Адель Блох-Бауэр I» (1907) — позолоченной версией портрета жены венского промышленника Фердинанда Блоха. Владелец Neue Galerie Рональд Лаудер, по сообщениям прессы, приобрел последний в 2006 году за $135 млн специально для своего музея.

Сейчас увидеть обе картины вместе можно на выставке «Австрийские шедевры из Neue Galerie в Нью-Йорке» (до 25 сентября) в том же музее.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4064/

Christie’s проведет тематические торги сюрреалистов

Аукцион «Искусство сюрреализма» пройдет в Лондоне 28 февраля


Рене Магритт. Черная магия. 1942. Холст, масло. Эстимейт £1 - 1, 5 млн. © Christie's

Жоан Миро. Без названия. 1962. Холст, масло. Эстимейт £600 - 800 тыс. © Christie's

Макс Эрнст. Завуалированные эротический портрет. 1933. Холст, масло. Эстимейт £1,5 -2,5 млн. © Christie's

Поль Дельво. "Поселок русалок". 1942. Дерево, масло. Эстимейт £1,7 -2,5 млн. © Christie's

Рене Магритт. "Душевные струны". 1960. Холст, масло. Эстимейт £14–18 млн. © Christie’s

Сальвадор Дали. "Венера Милосская с ящиками". Идея 1936 г. Данная скульптура была выполнена в бронзе в пяти экземплярах и раскрашена в 1964 г. Эстимейт £450–650 тыс. © Christie’s

В рамках лондонской недели аукционов импрессионизма и искусства ХХ века Christie’s в 16-й раз проведет специализированные торги, посвященные сюрреалистам. Серия аукционов продлится в период с 28 февраля по 10 марта. «Искусство сюрреализма» представят вечером в первый же день. Подборка небольшая, всего 35 лотов, зато сплошь звезды: Рене Магритт, Макс Эрнст, Ив Танги, Франсис Пикабиа, Поль Дельво и, разумеется, Сальвадор Дали. Словом, по каталогу аукциона можно изучать историю сюрреализма как явления.

Один из топ-лотов, изображение которого украшает обложку каталога, — «Душевные струны» 1960 года Рене Магритта. Крупное написанное маслом полотно оценивается в £14–18 млн. У работы более чем убедительный провенанс: сначала она была подарена художником своей жене Жоржетт, а с 1990 года находилась в коллекции Рональда Уинстона, сына знаменитого американского производителя ювелирных украшений Гарри Уинстона. Также 28 февраля можно будет приобрести одну из версий картины Магритта «Область Арнхейм» 1938 года (эстимейт £6,5–8,5 млн).

На торги выставлено сразу семь работ Макса Эрнста, в том числе «Завуалированный эротический портрет» (эстимейт £1,5–2,5 млн) из семьи художника и «Две птицы» 1925 года (эстимейт £100–150 тыс.) из коллекции немецкого филантропа Барбары Ламбрехт. Ее собрание преимущественно состоит из работ художников-импрессионистов, которые легли в основу каталога вечернего аукциона импрессионизма и модернизма Christie’s, он также состоится 28 февраля. Распродажа коллекции проводится в пользу Премии Рубенса, учрежденной в 1955 году Музеем современного искусства города Зигена и присуждаемой раз в пять лет художникам из Европы.

Важным событием, несомненно, станет продажа двух работ из коллекции Чикагского института искусств. Одна из них — хрестоматийный «Поселок русалок» Поля Дельво, выставленный на торги с оценкой £1,7–2,5 млн. Картина, написанная в 1942 году во время оккупации Бельгии нацистами, выдает сильнейшее влияние Джорджо Де Кирико. Из того же чикагского собрания предлагается и картина «Воины и философы» самого Де Кирико (эстимейт £300–500 тыс.), одна из работ «гладиаторского» цикла конца 1920-х — 1930-х годов.

По словам главы отдела искусства импрессионистов Christie’s Оливье Камю, в составе аукциона — 16 главных представителей сюрреализма и дадаизма. По его прогнозам, полотно «Душевные струны» имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на Магритта, ведь это самая значительная работа художника на торгах Christie’s с 2002 года, когда его «Империя света» 1952 года была продана в Нью-Йорке за $11,5 млн.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4058/

Великий и ужасный: два странных брака Альберта Эйнштейна



Альберт Эйнштейн и его жены | Фото: newokruga.ru и photochronograph.ru
Спутницы гениев нередко становятся не только их музами, но и свидетельницами и заложницами обратной стороны их гениальности. Альберт Эйнштейн в повседневной жизни отличался тяжелым характером, и уживаться с ним было очень нелегко. Он был женат дважды, и обеим его женам приходилось мириться с его требовательностью, непостоянством, отсутствием моральных устоев и странному отношению к браку.




Милева Марич и Альберт Эйнштейн | Фото: photochronograph.ru
Со своей первой женой Эйнштейн познакомился во время учебы в Политехникуме. Милеве Марич был 21 год, а ему – 17. Родители Эйнштейна были категорически против этого брака, но он никого не слушал. «Я потерял разум, умираю, пылаю от любви и желания. Подушка, на которой ты спишь, во стократ счастливее моего сердца! Ты приходишь ко мне ночью, но, к сожалению, только во сне», – писал он Милеве в 1901 г. Но период пылких признаний прошел очень быстро. Еще до свадьбы, в 1902 г. Милева родила дочь, и ее муж неожиданно настоял на том, чтобы отдать ее на удочерение бездетным родственникам «в связи с материальными трудностями». О том, что у Эйнштейна была дочь Лизерль, стало известно только в 1997 г., когда его правнуки продали на аукционе письма, пролившие свет на некоторые эпизоды биографии ученого.




Милева Марич и Альберт Эйнштейн | Фото: hipwee.com
И даже после этого Милева, несмотря на протесты родителей, согласилась выйти замуж за своего избранника. Но она была шокирована, когда жених вдруг выдвинул свои требования: «Если хочешь замужества, ты должна будешь согласиться на мои условия, вот они: во-первых, ты будешь заботиться о моей одежде и постели; во-вторых, будешь приносить мне трижды в день еду в мой кабинет; в-третьих, ты откажешься от всех личных контактов со мной, за исключением тех, которые необходимы для соблюдения приличий в обществе; в-четвертых, всегда, когда я попрошу тебя об этом, ты будешь покидать мою спальню и кабинет; в-пятых, без слов протеста ты будешь выполнять для меня научные расчеты; в-шестых, не будешь ожидать от меня никаких проявлений чувств». Как ни удивительно, Милева приняла эти условия.




Свадебное фото с Милевой, 1903 | Фото: photochronograph.ru



Альберт Эйнштейн со своей первой семьей | Фото: artfulliving.com.tr и photochronograph.ru
В 1904 г. у них родился сын Ганс Альберт, единственный продолжатель рода Эйнштейнов – рожденный в 1910 г. сын Эдуард страдал шизофренией и закончил свои дни в психиатрической лечебнице. Однако ни выполнение женой условий этого странного брачного «манифеста», ни рождение детей, ни постоянная помощь мужу в его научной деятельности не уберегли этот брак от краха. В 1919 г. они развелись, хотя фактически их семья распалась еще в 1914 г.




Великий ученый и невыносимый муж | Фото: photochronograph.ru
Милева приняла и условия развода, а они тоже были специфическими: в обмен на ее добровольное согласие расстаться муж пообещал ей отдать Нобелевскую премию – а Эйнштейн не сомневался в том, что он ее когда-нибудь получит, впрочем, как и его жена. Милева очень тяжело переживала развод, ей даже пришлось обращаться за помощью к психоаналитикам, так как она не могла самостоятельно справиться с длительной депрессией. К чести ученого, свое слово он сдержал – став нобелевским лауреатом, он отдал бывшей жене 32 тысячи долларов.




Альберт Эйнштейн и его вторая жена Эльза | Фото: photochronograph.ru
Через 3 месяца после развода ученый снова женился – на своей двоюродной сестре Эльзе, которая незадолго до этого по-матерински заботливо ухаживала за ним во время его болезни. Эйнштейн согласился удочерить двух девочек от предыдущего брака Эльзы, и в первые годы в их доме царила идиллия. Бывавший у них Чарли Чаплин так отзывался о второй жене ученого: «Из этой женщины с квадратной фигурой так и била жизненная сила. Она откровенно наслаждалась величием своего мужа и вовсе этого не скрывала, ее энтузиазм даже подкупал».




Эйнштейн со своей второй женой Эльзой, 1922 | Фото: photochronograph.ru и banzaj.pl



Альберт Эйнштейн и его вторая жена Эльза | Фото: kommersant.ru
Однако традиционные семейные устои и ценности были абсолютно чужды великому ученому. Как он ни пытался создать гармоничный союз, его природа брала верх и разрушала гармонию. Позже об одном из друзей Эйнштейн писал: «Больше всего меня восхищала его способность жить долгие годы не только в мире, но и в подлинном согласии с женщиной – эту задачу я дважды пытался решить, и оба раза с позором провалил».




Великий ученый и невыносимый муж | Фото: photochronograph.ru



Эйнштейн, его вторая жена Эльза и приемная дочь Марго | Фото: photochronograph.ru и mind-temple.com
Эйнштейн был очень любвеобильным, и в своих многочисленных увлечениях он не знал никаких моральных ограничений. Эльза выслушивала жалобы мужа на то, что женщины не дают ему прохода. Ей приходилось мириться с его постоянными связями на стороне, первая любовница у него появилась уже через несколько месяцев после свадьбы. Он даже приводил своих женщин в их с Эльзой дом. Тем не менее этот брак просуществовал до самой смерти Эльзы в 1936 г.




Великий ученый и невыносимый муж | Фото: photochronograph.ru



Альберт Эйнштейн | Фото: photochronograph.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090217/33382/

10 нелепых и весьма поучительных смертельных случаев в Древней Греции



И ангел смерти придёт за каждым...
Достойно дожить до старости и достойно встретить смерть удаётся далеко не всем. А изучая историю Древней Греции кажется, что греческие философы и герои рождались для того, чтобы удивить мир своей нелепой смертью.


1. Унижение


Бупэлус был настолько унижен, что совершил самоубийство.

Хиппонэкс был древнегреческим поэтом шестого века до н.э. и писал стихи, отражающие вульгарную сторону жизни. Судя по сохранившимся фрагментам, язык его чрезвычайно груб и резок, с обилием ругательств и проклятий, с жаргоном простолюдинов. Он был также одним из самых уродливых мужчин в истории. Два брата-скульптора Бупэлус и Афенид изваяли изображение Хиппонэкса, изобразив его даже еще уродливее и отвратительнее, чем он был на самом деле.

В отместку Хиппонэкс написал о них едкие сатирические стихи, которые были настолько жестоки, что Бупэлус, не выдержав позора, повесился. Существует и другая версия. Сделав предложение своей возлюбленной и получив отказ, Хиппонэкс написал серию стихов, оскорбляющих ее отца, Бупэлуса, после чего тот и повесился.


2. Смех


Хрисипп умер от безудержного смеха.

Хрисипп был величайшим философом-стоиком, поразительно трудолюбивым – число его сочинений превышает 705, но большинство из них было потеряно. Многие укоряли Хрисиппа за гадкий и непристойный язык. Умер он в припадке смеха. Увидев, как осел доедает собранные им смоквы, Хрисипп крикнул старой женщине, что теперь надо дать ослу вина, чтобы запить. Закатясь смехом от своей шутки, философ испустил дух. Можно представить, какие книги были написаны человеком, обладающим подобным чувством юмора.


3. Подарки


Драко задохнулся под грудой подарков.

В 620 г. до н. э. законодатель из Афин по имени Драко, несмотря на его суровые законы, был очень популярен среди граждан и был буквально сокрушен под весом собственной популярности. Согласно легенде, в театре на Эгине, сотни людей, увидев Драко, начали срывать с себя и бросать ему свои шляпы, рубашки и плащи в знак своей любви и почитания. При этом они так увлеклись, что не заметили, что их любимец задохнулся под грудой одежды и подарков.


4. Собаки


Гераклит намазался навозом и был съеден собаками.

Однажды философ ушел в горы и стал отшельником. Питаясь лишь травами и кореньями, Гераклит заболевает водянкой. Спустившись с гор, он загадочно спрашивал врачей, как «потоп превратить в засуху». Врачи не понимали, что имел в виду Гераклит, тогда он, обругав врачей, ушел лечиться самостоятельно. В конюшне он намазался навозом и лег под солнцем, надеясь, что патологическая влага из него испарится, и заснул.

Но, проснувшись, он не смог встать из-за толстого слоя засохшего навоза. Так Гераклит и лежал, пока не прибежали голодные собаки и не растерзали его. Когда именно умер философ – неизвестно, предположительно это случилось в 480 г. до н. э.


5. Смерть на полуслове


Фукидид умер, не закончив предложения.

Древнегреческий историк Фукидид написал “Историю Пелопонесской войны”, историю войны между пелопоннесцами и афинянами, которая считается одним из наиболее достоверных источников. Во время войны в течение нескольких лет он находился в изгнании и писал свою книгу, но по окончании войны решил вернуться на родину. Но в пути он был убит, даже не успев закончить предложение, которое он в этот момент писал. И его книга так и осталась незаконченной.


6. Черепица


Пирр умер, когда пожилая женщина сбросила на его голову черепицу.

Легендарный греческий полководец Пирр был отважным воином. И даже не мог подумать, что его ждет смерть не в бою, а от рук пожилой женщины. Во время схватки в городе Аргос молодой аргосец, метнув копье, слегка ранил Пирра. Пирр поскакал за ним. Это увидела мать воина, сидевшая на крыше. Желая помочь своему сыну, она оторвала тяжелую черепицу с крыши и бросила ее вниз, прямо на Пирра. Черепица, попав ему в незащищенный участок, сломала позвоночник. Пирр упал с лошади, и один из аргосцев отрубил ему голову.


7. Недоедание и бессонница


Филит Косскии умер от недоедания и бессонницы.

Греческий ученый Филит был физически очень слабым человеком. Для того, чтобы не быть унесенным при сильных порывах ветра, он даже подкладывал в свою обувь грузы из свинца. Каждый раз, когда кто-то использовал неправильное слово или делал логическую ошибку, он очень много по этому поводу писал, педантично пытаясь доказать, в чем состоит ошибка. Наука также изнурила его, выпила все соки. Филит был настолько увлечен своими размышлениями, пытаясь доказать парадокс лжеца, что умер от голода и недосыпания. Случилось это примерно в 280 г. до н. э.


8. Воля к победе


Аррихион был первым атлетом, который победил на олимпиаде, будучи мертвым.

Аррихион был панкратионистом. Панкратион – это очень жесткий вид борьбы с минимальными ограничениями. В финальном поединке за олимпийский венок в тот момент, когда соперник зажал его ногами и душил, Аррихион собрался и из последних сил вывернул тому лодыжку. От дикой боли противник сдался, и победа осталась за Аррихионом, но он в тот момент уже умер. Таким образом, Аррихион завоевал уникальную награду.


9. Черепаха


Эсхил умер из-за черепахи.

Эсхил, великий древнегреческий драматург, жил в постоянном страхе ожидания своего собственного трагического конца, поскольку оракул предсказал ему смерть от удара с небес. И, действительно, на его голову упала … черепаха. В то время, когда Эсхил был на Сицилии, орел пролетал над ним, неся в своих когтях черепаху. Он кидал свою добычу на скалы, чтобы разбить ее панцирь. И приняв лысину Эсхила за камень, орел выпустил черепаху из когтей. Но вместо панциря разбилась голова Эсхила.


10. Тщеславие и хвастовсто


Эмпедокл бросился в вулкан, чтобы доказать свое бессмертие.

Древнегреческий философ и врач Эмпедокл был довольно хвастлив. А после того, как ему удалось излечить женщину, которую другие врачи вылечить не смогли, он возомнил себя богом. Собрав 80 человек на вершине вулкана Этна, он объявил всем, что стал бессмертным и бросился в жерло вулкана. Закончилось это плачевно, вулкан выбросил обратно одну сандалию самоубийцы, и большинство людей посчитали его сумасшедшим. Но с другой стороны, этим поступком он все же обессмертил свое имя, пишем же мы о нем сегодня, спустя 2,500 лет после смерти.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/080217/33376/

Галерея Уффици представит выставку первой художницы эпохи Ренессанса

08/02/2017

Галерея Уффици во Флоренции собирается исправить величайшую историческую гендерную несправедливость: начиная с марта этого года один из старейших музеев мира намерен устраивать больше выставок женщин-художниц. Первая выставка будет посвящена творчеству Суор Плавтиллы Нелли (Suor Plautilla Nelli, 1523-1587), монахини, которая известна как первая художница эпохи Ренессанса.

Спасибо Папам: как работают инвестиции в искусство, сделанные 500 лет назад

http://www.risunoc.com/2017/01/spasibo-papam.html

В Третьяковской галерее до 19 февраля — выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» — 42 работы самых известных живописцев Италии XII-XVIII веков. Forbes Life посчитал, во сколько коллекция обошлась Папам и что стоило привезти выставку в Москву.

Идея обменных выставок между ватиканскими музеями и Третьяковской галереей возникла в верхах: на встрече президента Путина с Папой Франциском. А затем уже подключились Министерство культуры РФ и Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Музеи Ватикана занимают в мировом рейтинге посещаемости, составленным The Artnewspaper, четвертую строчку, идут ноздря в ноздрю с такими гигантами мировых столиц как Лувр, Британский музей и Метрополитен-музей. Римские Папы были щедрыми заказчиками и отлично разбирались в искусстве. Отборное собрание шедевров кормит Ватикан: в 2006 году, например, музейная прибыль составила $65 млн.

Сколько стоят гастроли исторической живописи

Не считая расходов на подготовку выставки и подготовку картин, первой серьезной статьей трат считает транспортировка картин. Хотя Третьяковская галерея не называет цифры, они известны: по оценкам специалистов, перевезти работы для выставки уровня Roma Aeterna обходится в €200-400 000. Картины специально упаковывают, заказывают спецтранспорт и охрану на всем пути следования. Часто для каждой картины нанимают отдельного курьера-сопровождающего. На дальние расстояния ценную живопись перевозят по воздуху. Самолетов, приспособленных к перевозке крупногабаритных произведений, в мире всего несколько штук, их можно пересчитать по пальцам. Каждая картина должна быть размещена так, чтобы избежать контакта с поверхностью и любым другим грузом, чтобы соблюдалась определенная влажность и температурный режим. По сути музеи платят за воздух, за то свободное место вокруг картин.

Перед поездкой все произведения обязательно страхуют. Страховой взнос зависит от степени риска проекте, в том числе: путь картин (чем дольше дорога, тем выше риск), количество пресадок-перегрузок с одного транспорта на другой, квалификация фирмы-перевозчика, профессионализм персонала, серьезность охраны, качество упаковки. Страховая премия на крупных музейных проектах составляет сотни тысяч евро. А страховая сумма, которая рассчитывается с учетом стоимости картин  — десятки и сотни миллионов еров.

Сколько тратили Папы на коллекцию

Как подсчитать расходы Ватикана времен эпохи Возрождения на оплату художникам? До 1861 года в Италии не существовало единой валюты. В архивах и мемуарах говорится о выплатах мастерам во флоринах, дукатах и скудо (скуди во множественном числе). Собственная золотая монета Флоренции, флорин, ходившая с 1252 года, весила около 3,5 грамма. В 1284 году Венеция выпустила дукат (с XVI века — цехин). Со временем дукат стал универсальной европейской высокопробной золотой монетой весом около 3,5 г. Скудо (по-итальянски «щит», с изображением гербового щита на реверсе) — аналог французских золотых монет экю. Впервые появившись в XIII веке, монета имела вес 4 грамма, но к XV веку сравнялась с флорином и дукатом, стала весить те же 3,5 г.

Какими ценовыми категориями оперировали в XV веке? Например, семья из четырех человек тратила на рыбу, мясо, хлеб, оливковое масло, вино, овощи и фрукты 30 флоринов в год. Верхняя одежда стоила 4-7 флоринов (но за роскошный кафтан, шитый золотом, портной просил 100 флоринов). Аренда дома прадеду Рафаэля Санти обходилась в год в 13 флоринов.

Художники тогда стремились получать не за отдельные заказы, а стать придворными мастерами на полном содержании с годовыми выплатами. Например, Лоренцо Гиберти получал 200 флоринов в год, Андреа Мантенья у герцогов Гонзаго — 600 (мастерская, личные апартаменты и подарки в качестве бонусов), Леонардо да Винчи во время работы в Милане — 2000 флоринов. 2000 флоринов Да Винчи — это 7 кг золота: 3,5 гр (1 флорин) умноженные на 2000 флоринов. По современному курсу покупки золота за грамм ( 2587 руб/г) — 18 млн 109 000 руб. В общем, и задолго до появления Christie's и Sothebiy's первоклассная живопись стоила немалых денег, а художники знали себе цену. Сейчас эти цены возросли в разы.

Коротко и наглядно: как выросли цены на папские заказы за 500-600 лет

Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Мелоццо да Форли (1438 – 1494), «Ангел, играющий на лютне», 1480 (2 фрески)

«Ангел, играющий на виоле», 1480

Тогда: Умбрийский мастер Мелоццо да Форли, которого часто именовали pictor papalis, то есть придворный художник Папы римского, создал композицию «Вознесение Христа» с Иисусом в окружении музицирующих ангелов для церкви Святых Апостолов. Заказчиком выступил кардинал Пьетро Риарио или Джулиано делла Ровере, будущий папа Юлий II (понтифик с 1503 по 1513).  В XVIII веке композиция была уничтожена, уцелели 15 фрагментов (три из них сейчас показывают в Москве).

К XV веку расценки расценки при папском дворе устоялись: большие фресковые циклы шли за 1000 флоринов, среднего размера фреска оценивалась в 30 флоринов, а за изображение кондотьера Джованни Акуто художнику Паоло Уччелло заплатили 15 флоринов. Стоимость работ устанавливалась заказчиком, который отчаянно торговался , не желая признавать именитость и цены художника. За фрески в Сикстинской капелле Папа Сикст IV выдал Козимо Росселли, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино по 250 дукатов каждому. А да Форли, вероятно, получил за роспись с ангелами около 200 флоринов, то есть по нынешнему курсу около ?7000.

Сегодня: Мелоццо да Форли на арт-рынке не встречается. Можно представить какой фурор вызовет появление оригинала, если копию XVIII века ушла на аукционе Bonham's за ?562.

Рафаэль Санти (1483 – 1520), «Вера», 1507, пределла

«Милосердие», 1507, пределла

Тогда: Еще при жизни удостоившийся эпитета divino, божественный, Рафаэль умел считать деньги. Будучи официальным художником папского двора с 1508 года, он пользовался расположением и у Юлия II, и у сменившего его папы Льва X. Ходили легенды, что за рисунки Рафаэля платят столько золотых монет, сколько помещается на листе. Если доверять письмам художника, так оно и было. Рафаэль сообщал своему дяде Симоне Чиарла следующее: «У меня есть состояние в 3 000 дукатов и доход в 50 скуди. 3 000 золотых дукатов мне назначил папа ежегодно и пожизненно за наблюдение за постройкой собора Св. Петра. За работы живописью мне платят столько, сколько я требую. За фрески для одной комнаты, заказанные опять-таки Львом, я получу 1200 дукатов. Итак, милый дядя, — вы можете мною гордиться — вы, и все мои родные, и родина».

Сегодня: Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбинского (1492-1519) работы Рафаэля продан на Christie’s за ?18,5 млн при оценке ?10-15 млн.

Картина «Мадонна с гвоздиками» (1506-1507 годы) до 2004 года находилась в частном собрании герцога Нортумберлендского. Национальная галерея в Лондоне сумела договориться о прямой покупке Рафаэля за ?35 млн (?22 млн пожертвований собрал сам музей, остальное добавили спонсоры).

Рекордная цена за работу Рафаэля на открытом аукционе была установлена в 2012 году на аукционе Sotheby’s, когда нарисованная углем «Голова апостола» ушла за ?29,7 млн.

В 2009 года на Christie’s продали рисунок Рафаэля «Голова музы» за ?29,2 млн.

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1573 – 1610).

«Положение во гроб», ок. 1603–1604

Тогда: Именем Караваджо названо направление в искусстве барокко, но свою прижизненную славу художник получил прежде всего как знатный дебошир. Драки с цыганами и коллегами по цеху, ссоры с кредиторами, оскорбления стражей порядка и криминальный финал —  непреднамеренное убийство. Скитаясь с места на место, Караваджо успевал продуктивно работать, а за картины брал приличные деньги. «Ужин в Эммаусе» (1601 год) обошелся римскому аристократу и банкиру Чириако Маттеи в 150 крон (или 370 дукатов, по нынешнему курсу около $14 248). Позднее картина находилась в коллекции кардинала Сципиона Боргезе.

На выставке в Третьяковской галерее показывают «Положение во гроб» (1603-04), написанное для капеллы Виттриче в церкви Санта Мария ин Валличелла. В 1600-е годы Караваджо запросил за свои услуги в 470 дукатов, по нынешнему курсу $20 210, (столько же он получил за «Семь дел Милосердия» для церкви Пио Монте делла Мизерикордия). В письме художника Поурбуса герцогу Мантуанскому от 15 сентября 1607 г. есть такие цифры: «Я видел здесь две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна — это «Розарио» (Четки), и она выполнена как алтарная картина…за нее спрашивают не меньше, чем 400 дукатов. Другая картина средних размеров с полуфигурами «Юдифь и Олоферн». Они хотят продать ее не меньше, чем за 300 дукатов…» По документам 1600-х годов финансовые дела Караваджо шли хорошо и художник завел счет в одном из неаполитанских банков.

Сейчас:  Караваджо — редкий гость торгов «Старые мастера». Онлайн-журнал theartwolf.com подсчитал, что стоимость многофигурной композиции подобной «Положению во гроб», а именно «Обращение святого Павла» и «Призвание апостола Матфея» может составлять не менее $150 млн.

Гвидо Рени (1575 – 1642)

«Святой Матфей и ангел», ок. 1620 год

Тогда: К началу XVII века такие художники, как Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино утвердили тарифный план на картины: за изображение фигуры в полный рост они просили 100 скудо, за поясное изображение — 50, за головы — по 25 скудо. Благодаря такой системе можно определить стоимость картины с двумя полуфигурами святого и ангела —70-80 скудо, по нынешнему курсу около $341.

Сейчас: В январе 2015 года Sotheby’s две картины Гвидо Рени «Се человек» и «Спаситель мира» ушли за $269 000 и $317 000 соответственно.

Никола Пуссен (1594 – 1665)

«Мученичество святого Эразма». 1628–1629

Тогда: В 1628 году Никола Пуссен через Кассьяно дель Поццо, секретаря кардинала Франческо Барберини получил заказ на алтарный образ «Мученичество святого Эразма» для капеллы в соборе Святого Петра. С работой художник справился за год и получил 400 скуди, то есть около $17 200 по нынешнему курсу. «Мученичество святого Эразма» оставалось в соборе до XVIII века, потом его перенесли в Палаццо дель Квиринале. В ходе наполеоновских конфискаций картину вывезли в Париж, и в Рим она вернулась только в 1816 году. При папе Пие VII ее включили в состав коллекции Ватикана.

Сейчас: В 2011 году картину Пуссена «Рукоположение» продали Музею Кимбелла в Техасе за $24,3 млн. В 2012 году Кембриджский Музей Фитцуильяма и британский Art Fund  в рамках программы «Шедевр нации» собрал ?3,9 млн ($5 млн) необходимые для приобретения картины Пуссена «Соборование больного» (1638 -1640).

источник:  http://www.forbes.ru/forbeslife/335535-spasibo-pape-kak-rabotayut-investicii-v-iskusstvo-sdelannye-500-let-nazad

Современный абстрактный реализм. Delaram Mowatt

Современный абстрактный реализм. Delaram Mowatt

Деларам описывает свой стиль живописи как “современный абстрактный реализм”

Деларам Моватт (Delaram Mowatt) американская художница. "С молоком матери" впитала в себя арабскую (персидскую) культуру. Неподдельный интерес к искусству начала проявлять уже в раннем детстве, на тот момент ей ещё не исполнилось пяти лет.

Любовь Деларам к рисованию и изготовлению необычных вещей ручной работы не могли не быть замечеными ее родителями, которые сделали все возможное, чтобы поддержать дочь. Детские годы будущая художница, сама того не замечая, посвятила оттачиванию своего мастерства. Преобладание творческого аспекта в воспитание она приписывает своей талантливой матери, которая была всегда занята, делая разные красивые поделки для семьи и друзей: одежду, предметы быта, витражи.

Закончив университет, как и ее отец, который является инженером, Деларам получила степень бакалавра в области математики, и диплом по специальности "Прикладная физика", а через два года получила степень магистра по специальности "геофизика". Позже она начала карьеру в качестве геолога в нефтяной промышленности.

На протяжении учебы Деларам неоднократно посещала различные семинары и несколько раз приняла участие мастер-классах по портретной и фигуративной живописи маслом, где преподавали художники, которые всегда вдохновляли ее. В 2013 году, Деларам приняла решение оставить работу и стать профессиональным художником. С тех пор она неоднократно участвовала в национальных и местных художественных выставках и конкурсах.

Деларам описывает свой стиль живописи как “современный абстрактный реализм”. Ее понимание цвета, смысла, формы и света превращают её произведения в "снимки реальности", отражающие истинную сущность людей и предметов. В дополнение к работе по своему основному направлению - фигуративной живописи, Делараам пишет натюрморты, городские и природные пейзажи. Ее основной средой является масло, а иногда она использует метод, который предполагает использование тонкого слоя песка, чтобы изобразить текстуру и глубину.

Delaram Mowatt - www.delaramfineart.com

Современный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram MowattСовременный абстрактный реализм. Delaram Mowatt