Клементинум в Праге: Красивейшая библиотека в мире

В столице Чешской Республики Праге находится одна из самых ошеломляющих библиотек в мире: Библиотека Клементинум (Clementinum). Красивое здание в стиле барокко было впервые открыто в 1722. Когда-то Клементинум был известен, как третий по величине Иезуитский колледж в мире.
клементинум



Сегодня библиотека занимает огромную площадь в 20,000 квадратных метров и хранит более чем 22.000 редких книг. Когда Вы входите внутрь — не трудно понять, почему это одна из самых красивых библиотек в мире. Удивительные фрески покрывают даже потолок, и даже самая мельчайшая деталь интерьера — чистейшее искусство. Фрески на потолке были нарисованы Яном Хиблом, который изобразил аллегорические мотивы образования и портреты иезуитских святых — покровителей университета и знаменитых представителей этого ордена.


Помимо уникального интерьера, библиотека по праву гордиться самой редкой исторической книжной коллекцией. Небольшую её часть предоставили компании Google для сканирования, и теперь она доступна в сервисе Google Books для еще более многочисленной аудитории.

На самом деле Клементинум является историческим комплексом зданий в Праге. До недавнего времени он включал Национальный университет и Технические библиотеки, а так же Городскую Библиотеку. Техническая библиотека и Муниципальная библиотека перемещены в Пражскую Национальную Техническую Библиотеку с 2009. Именно она используется в настоящее время, как Национальная библиотека Чешской Республики. В 2005 чешская Национальная библиотека получила приз ЮНЕСКО JIKJI (Память о Мире).
http://lifeglobe.net

Гигантская статуя Гуань Юй в Китае

Огромная статуя древнего китайского воина Гуань Юй была недавно представлена в парке города Цзинчжоу в провинции Хубэй. Статуя изображает великого героя времен 3-го века до н.э, держащего в руках грозное оружие — легендарный Меч Зеленого Дракона. 48-метровый гигант стоит на 10-метровой опоре и весит более 1,320 тонн.


Генерал Гуань Юй жил в течение беспокойного периода китайской истории, так называемую эпоху Трех Королевств. Он был также увековечен в одном из самых известных исторических романов Китая. В конечном счете, Гуань Юя нарекли богом и теперь поклоняются ему, особенно в южном Китае. Истинные жизнеописания Гуаня уступили дорогу легендам и слухам. Восславляющие его лояльность и справедливость маленькие святыни и статуи можно повсеместно найти в традиционных китайских магазинах и ресторанах. Кроме последней статуи в Цзинчжоу, есть еще одна большая статуя в его родном городе Гуань в провинции Шаньси. Она достигает 61 метр высотой и стоит на 19-метровой опоре. Это определенно одно из тех мест, которые стоит посетить в Китае.

Базилика Сан Лоренцо - шедевр Ренессансной архитектуры

Базилика ди Сан Лоренцо является местом захоронения членов богатой и влиятельной семьи Медичи. Над проектированием церкви работал архитектор Филиппо Брунеллески, сумевший создать идеальное сооружение ранне-ренессансного стиля, столь характерного для 15го века.
базилика сан-лоренцо

Сан Лоренцо является одной из старейших церквей во Флоренции, а её корни могут быть прослежены до поздней Римской эры. Она была приходской церковью для нескольких поколений самой могущественной во Флоренции семьи Медичи. Базилика сохранилась в нынешнем виде с 1419 года, когда Джиованни деи Медичи (Козимо Старший) привлек Брунеллески в реконструкции старого здания. Брунеллески умер до того, как реконструкция Сан Лоренцо была завершена. После этого над ней работало множество других архитекторов, но все они использовали его оригинальные чертежи.


Главный фасад базилики Сан-Лоренцо все еще остается незавершенным. Микеланджело создал проект мраморного фасада, но его так никгда и не реализовали. Интерьеру также присущ стиль Ренессанса, с элегантными белыми стенами и серыми колоннами. Рядом с алтарем расположены две бронзовых кафедры проповедника, созданные Донателло. Кафедры считаются его последней работой, и после смерти мастера в 1466 году над их завершением струдились его студенты. Мраморные декорации перед алтарем украшают могилу Козимо Старшего, первого из правителей Медичи. Слева за главным алтарем находится вход в стару ризницу, созданную Брунеллески и построенную в период между 1422 и 1428 годами. Донателло украсил ризницу Сан-Лоренцо красивой рельефной штукатуркой.

Монастырь при базилике Сан-Лоренцо был построен в 1462 году по проекту Манетти, а в его саду были высажены кусты граната. Отсюда вы можете попасть в библиотеку Медичи, также известную как Библиотека Лауренциана.

В 1523 Джулио Медичи, будущий Папа Римский Клемент VII нанял Микеланджело для создания проекта библиотеки. Строительство началось в 1525 году, но Микеланджело покинул Флоренцию в 1534 и билиотека была достроена другими архитекторами по его оригинальному проекту. Одна из самых выдающихся и необычных деталей библиотеки — большая лестница в вестибюле, построенная Амманнати в 1559 году. Читальный зал с двумя секциями скамей был также разработан Микеланджело. Библиотека при базилике Сан-Лоренцо знаменита впечатляющей коллекцией манускриптов и книг, собранной Козимо Старшим и дополненной другими членами семьи Медичи. В коллекции есть неоценимые вещи, как например Кодекс Амиатинус восьмого столетия.

Обязательно посетите церковь Сан Лоренцо во время своего путешествия во Флоренцию. Эта достопримечательность является одним из самых выдающихся исторических памятников города.

Сикстинская капелла в Ватикане

Благодаря экстраординарным талантам Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Сикстинская капелла в Ватикане стала одной из самых известных картинных галерей в западном мире. Известный Сикстинский потолок Микеланджело изображает сцены Творения в драматических и динамичных деталях, в то время как Страшный суд на алтаре не менее поразителен. Как будто этого было недостаточно, боковые стены капеллы покрыты выдающимися ренессансными фресками других художников с изображением библейских сцен и Пап Римских. Но Сикстинская капелла — больше, чем просто комбинация чудес искусства. Это символ проявления папской власти и место, в котором по сей день проходят папские выборы.
сикстинская капелла

История Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла была по указу Папы Римского Сикста IV, откуда и получила свое имя в 1475. Она была спроектирована, как часовня Папы Римского и место папских выборов. Сикстинская капелла была посвящена Успению Пресвятой Девы Марии 15 августа 1483. В 1481 Сикст IV вызвал в Рим флорентийских живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли и Пьетро Перуджино, чтобы украсить стены фресками. Лука Синьорелли был также вовлечен в оформление. Создание фресок заняло 11 месяцев с июля 1481 до мая 1482. Сикстинский потолок был первоначально нарисован Пьеро Маттео д'Эмилия и представлял из себя усеянное звездами небо. Но в 1508 Папа Римский Юлий II привлек Микеланджело к перекрашиванию потолка. Ради этого Микеланджело оторвали от работы над могилой Папы Римского, чем он был очень недоволен. Он всегда считал себя скульптором и был высокомерен по отношению к созданию фресок. Результатом стало великолепное произведение искусства, и то что Микеланджело больше всего ненавидел стало его самой известной работой.


Микеланджело попросили нарисовать Двенадцать Апостолов и несколько украшений на потолке часовни. Но начав работу Микеланджело задумал более великий проект и нарисовал более 300 фигур. Он работал над проектом с 1508 по 31 октября 1512 в тесных условиях высоко на лесах, находясь под непрерывным давлением Папы Римского. Проект серьезно повредил зрение художника. Микеланджело было около 60 лет, когда его снова позвали в часовню для создания картины Страшного суда (1535-1541) на стене алтаря. Работа была уполномочена Папой Римским Клементом VII (1523-1534) незадолго до его смерти, и преемник Клемента Папа Римский Павел III Фарнезе вынудил Микеланджело быстро закончить работу. Это была самая большая фреска века, по сей день считающаяся невероятным шедевром искусства.

Для важных церемоний самые низкие уровни боковых стен Сикстинской капеллы были покрыты серией гобеленов, изображающих события из Евангелий. Разработанные Рафаэлем гобелены были сотканы в Брюсселе в 1515-19 годах. В последние десятилетия Сикстинская капелла была тщательно приведена в порядок и восстановлена. Работа началась со стенных фресок 15-го века в 1965 году. Уборка и восстановление охватили также потолок и Страшный суд. Это был кропотливый процесс с использованием компьютерного анализа, продлившийся с 1980 по 1994. Восстановление включало удаление нескольких так называемых штор «скромности», которые были добавлены некоторым голым фигурам. Конечный результат восстановления был спорен: критики говорят об удалении важного второго слоя краски был удален, утверждая о несоответствии фигур оригиналам. Другие приветствовали проект благодаря сохранению шедевра Микеланджело для будущих поколений, которые смогут оценить вибрации его цветовой палитры.

Расположенная в южном конце Музеев Ватикана к северу от базилики Св. Петра, Сикстинская капелла не представляет особого архитектурного интереса. Это простой прямоугольник 40.93 метра длиной и 13.41 метров шириной — точные размеры Храма Соломона согласно Ветхому Завету. Часовня 20.70 метра высотой увенчана крышей со сглаженным цилиндрическим сводом. По длинным сторонам прорублены шесть высоких окон. Сикстинская капелла была первоначально разделена на две равных секции — неф для непосвященных и пресвитерии для духовенства. В более поздних годах разделительный экран был перемещен, чтобы уменьшить неф и увеличить пресвитерий. Стены украшены фресками творцов эпохи Возрождения и разделены на три горизонтальных уровня.

Стенные фрески часто игнорируются посетителями, очарованными потолком. Тем не менее, это прекрасные наполненные смыслом шедевры, достойные внимания. Цикл фресок состоит из сцен Ветхого Завета на левой стене, которые соответствуют местам из Нового Завета на правой стене. Противопоставление Нового Завета со Старым является общей темой в христианском богословии и церковном искусстве, но в Сикстинской капелле скрыт другой смысл. Папа Римский Сикст IV хотел, чтобы весь цикл иллюстрировал законность его папской власти, идущей от Моисея, через Христа к Петру. Папские портреты начинаются с Петра и подчеркивают наследственную линию данной Богом власти Пап Римских. Первоначально здесь было 28 портретов ранних Пап, погибших мученической смертью. Два ряда Пап Римских не следуют в хронологическом порядке — последовательность распределена между северной и южной стеной в зигзагообразном образце.

В двух настенных фресках — «Вручение ключей апостолу Петру» Перуджино и «Наказание Корея» Боттичелли, на заднем плане может быть замечена Триумфальная арка императора Константина. Именно Константин Великий был первым христианским императором, даровавшим Папе Римскому светскую власть над западным миром. Включение Триумфальной арки Константина ссылается на мировоззрение Сикста, который позиционировал себя не только преемником Петра, но и римских императоров. Известный Сикстинский потолок разделен на девять секций, в которых изображены девять историй Происхождения Мира — от стадии Создания к Опьянению Ноя.

Интересные факты о Сикстинской Капелле

1 ноября 1512 величественные фрески на потолке Сикстинской капеллы были представлены общественности. Созданные талантливым молодым скульптором по имени Микеланджело, они остаются одним из самых символичных шедевров итальянского Ренессанса, ежегодно привлекая в Ватикан более 5 миллионов туристов. Ниже представлены семь удивительных фактов об известном потолке капеллы и художнике, который украсил его.

1. Микеланджело не хотел иметь ничего общего с потолком Сикстинской капеллы.
В 1508 33-летний Микеланджело был поглощен работой над мраморной могилой Папы Римского Юлия II, ныне расположенной в римской церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Когда Юлий попросил уважаемого художника переключиться и украсить потолок Сикстинской капеллы, Микеланджело был очень недоволен. С одной стороны, он считал себя скульптором, а не живописцем, и у него не было опыта работы с фресками. Но при этом, у него также были проблемы с отделкой могилы, так как финансирование для проекта истощилось. Микеланджело неохотно принял новую работу, занявшую четыре года его жизни, которые он провел высоко на лесах с кистью в руке. Он периодически возвращался к монументальной могиле Юлия в последующие несколько десятилетий. Об этой и других известных работах Микеланджело вы можете прочитать в специальной подборке на LifeGlobe.
потолок капеллы


2. В противовес широко распространенному мнению, Микеланджело нарисовал  в стоячем положении.
Представляя Микеланджело создающим его легендарные фрески, большинство людей предполагает, что он работал лежа. Но на самом деле, художник и его помощники использовали деревянные леса, позволявшие им стоять в вертикальном положении. Сам Микеланджело спроектировал уникальную систему платформ, которые присоединялись к стенам скобами. Впечатление о работе Микеланджело в лежачем положении появилось благодаря фильму 1965 года “Муки и Экстаз”, в котором Чарлтон Хестон изобразил гения под потолком Сикстинской капеллы.

3. Работа над Сикстинской капеллой была так неприятна, что Микеланджело написал стихотворение о своем страдании.
В 1509 все более и более разочарованный Микеланджело рассказал о своем физическом напряжении другу Джованни да Пистойе. “У меня уже вырос зоб от этой пытки”, написал он в стихотворении. Он продолжал жаловаться на тяжесть работы и проблемы со здоровьем и закончил утверждением, что не должен был менять свою работу: “Я нахожусь не в том месте — я не живописец”.

4. Шедевр Микеланджело оказался очень эластичным.
Потолок Сикстинской капеллы замечательно сохранился за эти пять веков с момента завершения. Только один маленький компонент отсутствует: часть неба в группе, изображающей спасение Ноя во время библейского наводнения. Кусок потолочного гипса упал и разрушился после взрыва на соседнем складе пороха в 1797. Несмотря на очевидную выносливость потолка, эксперты волнуются, что пешеходный поток посещающих Сикстинскую капеллу миллионов людей представляет из себя серьезную угрозу.

5. Потолочная фреска Сикстинской капеллы подвергалась реконструкции.
В период между 1980 и 1999 эксперты восстановили избранные произведения искусства в Сикстинской капелле, включая потолок Микеланджело и его знаменитую фреску “Страшный суд”, созданную в более поздних годах. Специалисты придирчиво удалили слои грязи, сажи и копоти от свечей, существенно украсив цвета вековых картин. Восстановление также отменило изменения времен Папы Римского Пия IV, который заказал дорисовку фиговых листков и набедренных повязок на обнаженных фигурах Микеланджело в течение 1560-х.

6. Самая известная потолочная группа Сикстинской капеллы может изображать человеческий мозг.
В секции под названием “Создание Адама” изображены фигуры Бога и Адама, протянувших друг к другу руки. Их почти касающиеся пальцы — одно из самых распознаваемых и широко копируемых изображений в мире. Некоторые теоретики думают, что художник изобразил безошибочную схему человеческого мозга, сформированную окружающими Бога ангелами.

7. Новые Папы Римские избираются в Сикстинской капелле.
Построенная в 1470-х при Папе Римском Сиксте IV Сикстинская капелла — больше, чем просто достопримечательность Ватикана. На самом деле сооружение выполняет важнейшую религиозную функцию. Начиная с 1492 года простое кирпичное здание собирает кардиналов, голосующих за нового Папу Римского. Специальный дымоход в крыше часовни передает результаты выборов белым дымом, указывая на удачный выбор нового. Если же выбор не состоялся (для чего требуется две трети голосов кардиналов) — из дымохода идет черный дым.
http://lifeglobe.net

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.
работы микеланджело

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.
потолок сикстинской капеллы

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года "Охотники за Сокровищами" с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи "Моисей" был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей. Микеланджело <Страшный суд>

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.
распятие петра 
http://lifeglobe.net 

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Нагато Ивасаки (Nagato Iwasaki) — художник, о котором известно немного, но его стиль в скульптуре говорит сам за себя. Живущий в Японии скульптор создаёт уникальные скульптуры из дерева. Каждая из воплощенных в жизнь скульптур может как очаровать, так и напугать. Скульптор смог создать столь странное ощущение, не используя ничего, кроме коряг от дерева, и вы 100 % будете уверены, что если бы наткнулись на одну из его скульптур ночью, то в последующие несколько дней вы бы вряд ли уснули.
Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)

Скульптуры из коряг от дерева (10 фото)