Корабли в моей гавани: потрясающие картины голландского живописца Абрахама Сторка



Реки Бейтен-Амстел. Автор: Abraham Stork.
Старенькие мельницы, сотни тысяч тюльпанов, каннабис, полная свобода нравов, квартал Красных фонарей, чудные деревянные башмачки – первое, что приходит на ум при слове Нидерланды. Но на самом деле Голландия – намного больше чем перечисленные стереотипы. Это одно из самых живописных государств, где зародилось искусство, поражающее своей невероятной атмосферой. Гавани, величественные корабли, суетливый народ, охота на китов, а так же виды Средиземного моря и батальные сцены – неотъемлемая часть работ талантливого голландского живописца XVII столетия Абрахама Сторка (Abraham Storck), прославившегося на весь мир морскими пейзажами и топографическими сценами.

«Искусство не знает границ, времени и пространства...», - так можно сказать о работах Абрахама Сторка чьё творчество отличается детальным воспроизведением морских пейзажей и сражений. А ещё он прекрасно разбирался в боевых кораблях, что неоднократно помогало ему максимально точно нарисовать их. Созданные им картины и по сей день не остаются без внимания, приковывая к себе сотни восторженных глаз. А ведь и не удивительно. Каждый раз, глядя на тот или иной шедевр, невольно задумываешься над тем, каким же всё-таки невероятным талантом обладал художник, если сумел настолько реалистично и живо передать события далёкого XVII столетия, а вместе с ними и царящую вокруг атмосферу.




Итальянская гавань с фигурами на берегу и помпезной архитектурой. Автор: Abraham Stork.



Укреплённый средиземноморский порт с обелиском и причалом. Автор: Abraham Stork.



Визит Петра I в Амстердам, август-сентябрь 1697 год.Автор: Abraham Stork.



Визит московского посольства в Амстердам 29 августа 1697 года.



Голландская гавань с пришвартованными яхтой и галиотом. Автор: Abraham Stork.



Голландские суда в устье реки. Автор: Abraham Stork.



Диана и нимфа, спящие в гроте. Автор: Abraham Stork.



Голландские китобои возле Шпицбергена. Автор: Abraham Stork.



Каприччио средиземноморского порта с фигурами на переднем плане. Автор: Abraham Stork.



Южный порт с фигурами и кораблями. Автор: Abraham Stork.



Суда, покидающие Амстердам. Автор: Abraham Stork.



Рыбацкие лодки в шторм у голландского побережья Ден-Хелдер. Автор: Abraham Stork.



Речной пейзаж с рыбаками и ветряными мельницами. Автор: Abraham Stork.



Суда в штиль.Автор: Abraham Stork.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/060517/34399/

ХУДОЖНИК KATHRYN ANDREWS FINCHER. МАМИНО СЧАСТЬЕ



Трогательные «детские» картины непрофессионального американского художника.


Художник Kathryn Andrews Fincher (Кэти Финчер) в настоящее время проживает в Атланте (США) вместе с супругом и двумя дочерьми.

В раннем детстве Кэти увлекалась рисованием, однако девочка выбрала спорт и даже достигла на этом поприще определенных успехов. А потом вышла замуж, родила двух дочек и так её захватило счастье материнства, что она начала рисовать своих девочек. Сначала только для себя, потом начала показывать свои работы на местных выставках художников-любителей.

А потом её начали приглашать серьёзные галереи, работами художника заинтересовались любители живописи.

Сама Kathryn Andrews Fincher так говорит о своём творчестве:

Мне не интересно изображать нереальных, совершенных детей, сидящих по струнке прямо, я стремлюсь захватить тот момент, когда ребёнок поглощён изучением чего-то нового.

К сожалению, в нашей стране отсутствует программы духовного воспитания, и наши дети оказываются далеки от Бога и тем самым становятся уязвимыми в этом мире соблазнов. Глядя на ангельские изображения детей обретаешь и веру, и надежду на светлое будущее земли.



Национальная галерея в Лондоне нацелилась на покупку пейзажа Беллотто

У музея есть время до 17 августа для того, чтобы собрать необходимую сумму и попытаться выкупить картину итальянского художника XVIII века Бернардо Беллотто



Бернардо Беллотто. «Крепость Кёнигштайн, вид с севера». 1758. Частная коллекция

Пейзаж «Крепость Кёнигштайн, вид с севера», написанный племянником и учеником Каналетто в 1756–1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру (предположительно из США), пожелавшему остаться неизвестным. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле с 1834 года хранились парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга), но в 2015 году семья приняла решение их продать. Некоторое время считалось, что тогда граф Дерби продал обе работы, а новый владелец (очевидно, иностранец) практически сразу подал заявление на вывоз двух картин. Однако как только стало известно, что разрешение выдано не будет для того, чтобы дать время британским музеям выкупить работу, покупатель спешно отозвал ходатайство.

В прошлом году в Ревизионную комиссию по экспорту произведений искусства было подано новое заявление с просьбой разрешить вывоз пейзажа Беллотто, уже только вид замка с севера (вид с юга остается у графа Дерби). Комиссия отложила выдачу разрешительных документов до февраля 2017 года, чтобы работу смог выкупить покупатель из Великобритании. Под покупателем из Великобритании подразумевается вполне конкретная структура: в лондонской Национальной галерее хранится всего одно полотно Беллотто, к тому же из венецианской серии, и в музее не скрывают, что заинтересованы в покупке «Крепости Кёнигштайн, вид с севера». После того как представители Национальной галереи в неофициальном порядке проинформировали Комиссию по экспорту о том, что надеются собрать необходимую сумму, выдача лицензии на вывоз картины вновь была отложена — теперь до 17 августа этого года. По данным The Art Newspaper, речь идет приблизительно об £11 млн. Впрочем, официальной информации из музея о намерении купить картину или о сборе средств не поступало. Еще в марте представительница пресс-службы Национальной галереи заявила, что музей «никогда не комментирует, какие картины он заинтересован или не заинтересован купить».

«Портрет молодого человека в красном берете» (1530) Якопо Понтормо должен был пополнить собрание живописи Ренессанса лондонской Национальной галереи. Фото: DCMS

После того как совсем недавно Национальная галерея потерпела неудачу с картиной Якопо Понтормо, возникают серьезные сомнения в том, получится ли у музея выкупить пейзаж Беллотто. Несмотря на удачную кампанию по сбору средств, галерея так и не смогла получить «Портрет молодого человека в красном берете» (1530) кисти Понтормо стоимостью £30,7 млн. Чаяния лондонского музея развеял нью-йоркский менеджер хедж-фонда Том Хилл, который купил его у графа Каледона. Бизнесмен отказался принять равнозначное предложение от Национальной галереи.

Впрочем, его отказ понятен. Согласившись, он потерял бы больше $10 млн (сейчас £8 млн) из-за падения стоимости фунта, обрушившегося после объявления Brexit в июне прошлого года. Проблема в том, что состояние Хилла хранится в американских долларах, а цена картины, когда министр культуры Великобритании в декабре 2015 года отказал в разрешении на ее вывоз, была, как всегда, установлена в фунтах. С тех пор британская валюта обвалилась, и Хилл обратился к Национальной галерее с просьбой в случае сделки компенсировать его потери. The Art Newspaper удалось узнать, что галерея была готова немного увеличить сумму, однако бизнесмен счел, что такой доплаты будет недостаточно, поэтому отказался от предложения музея. Несмотря на то что Хилла никто не обязывал соглашаться, в ответ на его решение министр культуры, СМИ и спорта Карен Брэдли 15 февраля этого года отказалась выдавать на портрет постоянную экспортную лицензию. Теперь Понтормо на несколько лет осядет в Великобритании.

Другие отказники

Случай с Понтормо — лишь одна из недавних историй, когда экспортные ограничения были обойдены иностранным покупателем, просто отвергшим предложение британского музея. Вот еще пять произведений искусства, которые также отказались отдавать музеям новые владельцы-иностранцы.

Крест королевы Шарлотты (около 1790 года): купил Александр Вик, бизнесмен норвежского происхождения из США; в 2002 году Музей Виктории и Альберта предложил за него £43 тыс.

Реликварий святого Кристофера(1493): приобретен канадским коллекционером Кеном Томпсоном; в 2002 году Национальный музей Шотландии собрал на его покупку £1,8 млн.

«Омай» (1776) Джошуа Рейнолдса: куплен Джоном Манье из Дублина; в 2003 году Тейт пыталась внести за портрет равнозначные £12,5 млн.

«Портрет Айубы Сулеймана Диалло» (1733) Уильяма Хора: приобрели Музеи Катара; в 2010 году Национальная портретная галерея хотела выкупить его за £555 тыс.

Украшенный драгоценными камнями престол индийского правителя Типу Султана (около 1790 года): куплен Farbro Group Фархада Фарджама из Дубая; в 2010 году Коллекция Баррелла в Глазго собрала на его приобретение равнозначную сумму в размере £390 тыс.

Учитывая, что картина Бернардо Беллотто также, по-видимому, приобретена коллекционером из США еще в 2015 году (до выхода Великобритании из ЕС), падение британского фунта может сыграть с Национальной галереей злую шутку во второй раз. В то же время после провала кампании по выкупу портрета Понтормо, на который деньги собирали всем миром (Казначейство выделило беспрецедентный грант в размере £19,415 млн, еще £12 млн удалось собрать благодаря поддержке Фонда лотереи «Наследие» и Художественного фонда), в обществе заговорили о необходимости изменить закон о вывозе произведений искусства.

Стивен Дюшар, директор Художественного фонда — благотворительной организации, которая занимается фандрайзингом для покупки произведений искусства, считает, что всех, кто подает документы для получения разрешения на вывоз произведений искусства из Великобритании, «надо заставить подписывать четкое и юридически обязывающее соглашение соблюдать все существующие законы». Фонд призывает власти издать официальный свод экспортных правил, чтобы защитить «наиболее ценные для нашей страны произведения искусства, которые должны оставаться в Великобритании».

Иностранные покупатели, которые отказываются от равнозначных предложений, как правило, повторно подать заявление на вывоз произведения искусства из страны могут только по прошествии десяти лет. Все это время работа должна оставаться в Великобритании (если только ей не предоставлено временное разрешение на вывоз для участия в выставке зарубежного музея). Одно из предложений — увеличить этот срок с 10 до 25 лет, чтобы заставить несговорчивых владельцев хорошо подумать перед отказом. Также обсуждается вариант, близкий законодательной системе Франции, где музеи имеют приоритетное право покупки при продаже объекта национального достояния, если их предложение соответствует цене.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4451/

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные символы и сообщения



Всемирно известные картины, в которых скрыты тайные символы и сообщения.
В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения. Кто-то из художников таким обзором делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения.

1. Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»


Леонардо да Винчи - Тайная вечеря (1498)
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является одним из самых обсуждаемых произведений искусства среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Оказывается, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и смыслов. Причем, речь пойдет не о криптограммах, которые, по мнению Дэна Брауна, автора «Кода Да Винчи», хранят секреты о дальнейшей жизни Иисуса, и даже не по поводу заявлений, что в картине скрыт математический и астрологический код, который показывает день, когда начнется конец света (21 марта 4006 года).

Наряду со всеми кодами, Леонардо, кажется, передал потомкам в своем произведении музыку. На первый взгляд, в булочках, разбросанных по столу, нет ничего таинственного. Но тем не менее, несколько лет назад итальянский компьютерный техник Джованни Мария Пала нашла в картине... партитуру. Положение рук и хлеба можно интерпретировать как музыкальные ноты. А если прочесть эти ноты справа налево (Да Винчи часто писал именно подобным образом), получится 40-секундная композиция, которая звучит как реквием. ПОДРОБНЕЕ...


2. Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы» Одним из самых известных произведений искусства еще одного знаменитого художника эпохи Возрождения, Микеланджело, является его огромная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот действительно гигантский шедевр делится на девять сегментов, и каждый из них рассказывает отдельную историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и «истинным человеком Возрождения»: художником, скульптором, архитектором, и, среди прочего, специалистом в области анатомии человека. Это стало известно из-за его скульптур, а также потому, что художнику удалось скрыть несколько анатомических элементов в своих картинах. Еще в молодости Микеланджело препарировал трупы, откопанные на кладбище, и в течение этого довольно отвратительного периода его жизни он узнал много нового о человеческом теле.




Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы», потолок Сикстинской капеллы.

К примеру, если внимательно посмотреть на фрагмент под названием «Бог, отделяющий свет от тьмы», то можно увидеть, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Так почему же Микеланджело скрывал анатомические зарисовки в своих картинах. Большинство теоретиков считают, что это был протест Микеланджело против отказа церкви принять научные факты.


3. Микеланджело, «Сотворение Адама»


Микеланджело, «Сотворение Адама», фрагмент потолка Сикстинской капеллы

Похоже, что Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном фрагменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы, он вставил еще одно изображение мозга. Пожалуй, все видели эту картину, известную как «Сотворение Адама», поскольку это одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.

Бог, которого поддерживают двенадцать фигур, протягивает руку и едва касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Изначально считалось, что вся композиция является лишь аллегорией отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне скрученного плаща, который очень напоминает структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, поскольку Микеланджело даже удалось изобразить некоторые из наиболее сложных частей головного мозга, таких как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз.


4. Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе» «Ночная терраса кафе» считается одной из самых ценных картин Ван Гога. Сцена, изображенная на ней, довольно проста - это ночь и куча людей с напитками в полупустом кафе. Но оказывается, что в картине скрыто больше, чем обычная уличная сцена. Многие исследователи считают, что Ван Гог фактически создал свой собственный вариант изображения «Тайной вечери».

Те, кто поддерживает эту теорию, объясняют подобную возможность большой религиозностью Ван Гога. Также все знают, что Иисус проводил свою Тайную Вечерю вместе со своими двенадцатью учениками.




Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе»

Ровно двенадцать людей сидят в кафе на картине Ван Гога, причем все они сосредоточены вокруг длинноволосого человека. Более того, на картине есть несколько скрытых крестов, один из которых находится выше «Иисуса».

Ван Гог никогда не говорил, что это его картина имеет какую-либо религиозную символику, хотя в одном письме к своему брату Тео он написал следующее: «...это не мешает мне жутко нуждаться в религии. Так что я выхожу на улицу по ночам, чтобы рисовать звезды, и я всегда мечтал написать при этом картину с группой своих приятелей».


5. Леонардо да Винчи, «Джоконда»Этот загадочный шедевр озадачивал исследователей и историков искусства на протяжении веков. Теперь итальянские ученые добавили еще один аспект интриги, заявив, что да Винчи оставил на картине ряд очень маленьких букв и цифр. При рассмотрении под микроскопом, можно разглядеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы.

А в левом глазу также есть какие-то символы, но не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE, либо букву B.

На арке моста на фоне картины есть надпись либо «72», либо «L2» или буква L, а число 2. Также на картине есть число 149 и четвертое затертое число после них.




Леонардо да Винчи, «Джоконда».

Исследователи предполагают, что это, вероятно, год создания картины (если да Винчи был в Милане во время 1490-х). Но, что на самом деле значат эти все цифры и буквы, знал только сам да Винчи. ПОДРОБНЕЕ...


6. Сандро Боттичелли, «Весна» Этот шедевр Боттичелли имеет много интересного для тех, кто ищет скрытые символы и смысл в произведениях искусства. Происхождение картины неясно. Она была написана либо по заказу Лоренцо де Медичи, или несколько позже — для его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. В любом случае, и, возможно, что более важно, картина была создана при дворе одной из самых прогрессивных семей того времени.




Сандро Боттичелли, «Весна».

«Весна» изобилует персонажами из римской мифологии, что было сделано (как утверждают исследователи) для отображения мифологических аллегорий расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного объяснения, существует множество интерпретаций сцены, изображенной на картине. Некоторые люди думают, что она предоставляет ключи к заговору против семьи Медичи, а другие думают, что полотно связано с языческой эпохой Возрождения и неоплатонической философией.

Также картина примечательна тем, что на ней изображен настоящий ботанический рай. На воображаемом луге, изображенном на «Primavera» (Весна), Боттичелли нарисовал просто невероятное количество растений с удивительной степенью детализации.

По словам ботаников, которые сделали исследование данной картины, на ней есть, по крайней мере, 500 различных растений более 200 разных видов. Одна из теорий предполагает, что это все виды весенних растений, которые росли близ Флоренции в XV веке. ПОДРОБНЕЕ...


7. Джорджоне, «Буря» На картине венецианского художника Джорджоне «Буря» изображены две фигуры, мужчина и женщина под стенами неизвестного города, на который надвигается буря.

Картина выглядит очень простой и понятной, но на протяжении многих лет многие ученые анализировали ее и пытались найти наилучшее толкование. Молодого человека, стоящего на тропинке, описывали как солдата, пастуха, цыгана или молодого аристократа. Женщину, сидящую напротив него, считали цыганкой, проституткой, Евой или Марией, матерью Иисуса, по дороге в Египет. На крыше одного из домов можно увидеть аиста, который, по мнению некоторых, является символом любви родителей к своим детям.




«Буря» (примерно 1508 год)

Все вокруг кажется, замерло в ожидании предстоящей бури. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане — изображение Рая, а два персонажа — это Адам и Ева с их сыном Каином. В древнегреческой и иудейской мифологии молнии в небе символизируют Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Рая. Это лишь одно из объяснений «Бури», которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства.


8. Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы» Казалось бы, нет ничего таинственного в этой картине Питера Брейгеля Старшего, но она не менее интересная, чем другие, упомянутые выше. «Фламандские пословицы» можно описать, как буквальное толкование пословиц на голландском языке. Брейгелю удалось нарисовать визуальное отображение огромного количества пословиц, которые были популярны в то время.




Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы».

Всего ученым удалось идентифицировать около 112 пословиц, но очень вероятно, что их намного больше, просто сегодня о них забыли (что не позволяет их идентифицировать), или же они очень хорошо спрятаны.

ПОДРОБНЕЕ...


9. Иероним Босх, «Сад земных наслаждений» Фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», правая створка «Ад», на которой можно увидеть партитуру на ягодицах грешника

Работа Иеронима Босха известна своими фантастическими образами, детализированными пейзажами и иллюстрациями религиозных концепций. Босх был настоящим мастером в изображении гротеска. Каждая картина Басха выглядит как проверка людей на способность замечать мелкие и скрытые детали.




Иероним Босх, «Сад земных наслаждений»

К примеру, всего три года назад, блоггер под названием Amelia рассказала в своем блоге на Tumblr о том, что она нашла какие-то скрытые музыкальные ноты на одной из картин. Речь как раз и идет об этой пресловутой пятой точке грешника. Вскоре в Интернете появился «Гимн грешника», написанный по этим нотам. ПОДРОБНЕЕ...


10. Караваджо, «Вакх» «Вакх» является одной из самых нашумевших картин Караваджо. Сегодня ее можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. На картине, написанной в 1595 году, изображен римский бог Вакх (Дионис) с бокалом вина, который как бы приглашает зрителя присоединиться к нему.

Вроде бы все выглядит достаточно очевидно, но восемь лет назад группе экспертов, использующих современную технологию рефлектограммы, удалось увидеть нечто своеобразное внутри графина вина (в нижнем левом углу): Караваджо написал в этом месте крошечный автопортрет.




Караваджо, «Вакх»

Миниатюрный портрет обнаружили в 1922 году, когда реставратор очищал холст. Тогда ученые не поняли что они обнаружили под вековыми слоями грязи. Но, благодаря современной технологии, теперь все могут увидеть забавное изображение Караваджо.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/050517/34433/

Удивительный мир животных: потрясающие анималистические фрески



Анималистика. Автор: Adonna Khare.
Творчество Адонны Кхары (Adonna Khare) – самый настоящий зоопарк, наполненный огромными слонами, крошечными мышками, забавными обезьянами, белыми медведями и другими животными, идеально гармонирующими друг с другом, несмотря на весьма нестандартные ситуации.

Её персонажи просто поражают воображение: в одном случае это обезьяны, заключённые в объятия из хоботов слонов, а в другом – стоящие в вертикальном положении медведи, собравшиеся на чаепитие. Но самое удивительное то, что каждая из этих крупномасштабных фресок настолько неоднозначна и многогранна, что, глядя на ту или иную, невольно начинаешь замечать абсолютно другие детали и новую сюжетную линию. В работах художника оживают различные существа, как реальные, так и вымышленные. И, несмотря на то, что картины кажутся хаотичными из-за обилия предметов, при ближайшем рассмотрении понимаешь, что все животные как нельзя лучше дополняют друг друга, создавая идиллию и гармонию.




Адонна у одной из своих работ. Автор: Adonna Khare.



В мире животных. Автор: Adonna Khare.



Три медведя. Автор: Adonna Khare.



Белые медведи. Автор: Adonna Khare.



Животное царство. Автор: Adonna Khare.




Представление. Автор: Adonna Khare.



Бабочки. Автор: Adonna Khare.



Сюрреалистический мир животных. Автор: Adonna Khare.



Стрела. Автор: Adonna Khare.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/050517/34389/