Впервые за 80 лет воссоединится «Меленский диптих» Жана Фуке

Две части шедевра французской живописи XV века наконец-то встретятся в Берлинской картинной галерее. Воссоединение диптиха Жана Фуке анонсировалось ранее в различных музеях мира, включая Прадо, однако так и не было осуществлено. В середине сентября 2017 года к хранящейся в берлинском музее левой створке диптиха привезут из Антверпена правую, изображающую, «самую сексуальную Мадонну из всех, что вы видели».

Работа, состоящая из двух частей и известная сегодня под названием «Меленский диптих», была создана примерно в 1450 году по заказу Этьена Шевалье, казначея французского короля Карла VII. Это одно из самых загадочных произведений искусства XV века, причем интрига связана как с сюжетом, так и с судьбой работы, хранившейся в соборе города Мелен (отсюда ее название) и разделенной в 1775 году.
С 15 сентября 2017 года до 7 января 2018 года воссоединенный диптих можно увидеть в Берлине.


Мадонна с Младенцем. Створка Диптиха из Мелена, Жан Фуке, 1450-е

По мнению большинства исследователей, на правой створке диптиха в образе Мадонны изображена Аньес Сорель, любовница французского короля Карла VII, чьей красотой был покорен даже папа Пий II. На её счету — трое детей короля (она умерла как раз в 1450 году при родах четвертого) и дружба с королевой, обремененной воспитанием четырнадцати детей. А также, что важнее для предмета нынешней выставки, мода на смело декольтированные платья с открытой одной грудью и умение составить протекцию людям честным, умным и честолюбивым, таким, как Этьен Шевалье. О его внешности можем судить по левой створке диптиха (иллюстрация ниже): молящийся коленопреклоненный заказчик выведен на работе под собственным именем. По сюжету его покровитель, мученик святой Стефан (его забили камнями до смерти за христианскую проповедь в Иерусалиме, поэтому мы видим изображение камня), передает деве Марии прошение Этьена.



Этьен Шевалье и Св. Стефан. Левая створка Меленского диптиха, Жан Фуке, 1450


Справка Артхива. Жан Фуке (ок. 1420−1481) родился в городе Тур в долине Луары, и после обучения в Париже и пребывания в Италии вернулся в родной город, который во второй половине XV века был значительным культурны центром, резиденцией французских королей Карла VII и Людовика XI. Фуке, выдающийся портретист и мастер миниатюр, один из первых представителей французского Возрождения, работал при дворах упомянутых королей, причем с 1475 года официально значился «королевским живописцем».

Меленский диптих всегда вызывал споры. Под сомнение ставят личность героини, послужившей прообразом Мадонны. Имеются предположения о том, что художник изобразил свою супругу Катерину, умершую в 1452 году. Оппоненты этой версии упоминают тот факт, что Шевалье являлся душеприказчиком Аньес Сорель, а также обращают внимание на сходство обликов на картине и скульптурного памятника на могиле Аньес в церкви святого Урсуса в городе Лош (Франция).

Исследователей продолжает волновать изобразительная манера художника, от необычного эффекта из-за колористического решения створки с Мадонной (хотя художник использовал гербовые цвета короля), до смелой трактовки образа Богородицы. «Богохульный либерализм», «опасная ассоциация религиозного и любовного», «декадентская непочтительность»... Так отзывался о Мадонне Фуке известный нидерландский философ Йохан Хёйзинга (Johan Huizinga) в своей книге 1919 года.

Согласно завещанию Этьена Шевалье, для которого Фуке создал не одну работу, диптих всегда должен был находиться в соборе Нотр-Дам города Мелен над его гробницей. Так оно и было на протяжении столетий, однако в 1775 году воля почтенного гражданина была нарушена: для реставрации Собора требовались средства, и работу разъединили и продали по частям.


Правую панель приобрел мэр Антверпена, и теперь она хранится в Королевском музее изящных искусств (Антверпен). По поводу левой панели имеются сведения о том, что она пополнила коллекцию германского поэта Клеменса Брентано (Clemens Brentano) в 1896 году: он мог узнать манеру Фуке по миниатюрам художника, имевшимся в собрании его брата. В настоящее время работа хранится в Берлинской картинной галерее. Оригинальные рамы работ, также представляющие собой произведения искусства, украшенные жемчугом, были утрачены.
Из-за исторических перипетий разделенного после 1775 года диптиха был позабыт факт о том, что изначально две части составляли единое целое. Сомнения разрешились благодаря современным технологиям: было установлено, что обе работы написаны на дубовых досках из одного ствола, срубленного примерно в 1446 году.

В Берлине диптих Жана Фуке будет подан в сопровождении весьма примечательных работ: от портрета, не вызывающего сомнений в авторстве Фуке, и работ Яна Ван Эйка, Петруса Кристуса и Рогира ван дер Вейдена до известного портрета из венского музея, об авторстве которого уже 40 лет ведутся дебаты.





Автопортрет Жана Фуке был одним из медальонов, украшавших раму створки. Его привезут на выставку в Берлин из парижского Лувра.

Книги, которые подарят желание жить

Книги — именно те вещи, которые могут сильно повлиять на мышление человека и на всю его жизнь. Благодаря им, кто-то может переосмыслить все свои поступки, найти любовь или выйти из депрессии. Да, некоторые творения, например, Альбера Камю или Сартра, могут наоборот заставить человека хандрить. Но каждый выбирает книги на свой вкус. Мы представляем вашему вниманию книги, которые точно заставят вас отбросить все печали и начать жить!
Книги, которые подарят желание жить


1. «Куриный бульон для души» Джека Кэнфилда

Книги, которые подарят желание жить
На данный момент эта серия книг считается одной из самых успешных и вдохновляющих в истории. Каждая из них состоит из небольших рассказов, которые основаны на реальных событиях. Эти истории мотивируют, дарят вдохновение и вызывают желание начать что-то делать для того, чтобы кардинально изменить жизнь. Судя по отзывам читателей, многие даже плакали во время чтения, настолько проникновенными оказались рассказы. Каждая книга является сборником историй, направленных на определенную аудиторию — о любви или о животных. Кстати, автор этой книги является соавтором фильма “Секрет” и известным спикером.

2. «Три чашки чая» Грега Мортенсона

Книги, которые подарят желание жить
Наверное, это типичная история о том, как решительность одного человека смогла изменить мир. Автор рассказывает о своей сложной жизни. После множества потрясений, в особенности после смерти сестры, Грег решил покорить очень сложную гору. Он мог погибнуть на скалах, если бы ему не помогли местные жители. Автор этой книги провёл некоторое время в пакистанской деревне, вдали от цивилизации. Он твердо решил вернуться туда и построить школу, в которой местные жители могли бы получать образование. В итоге Грег Мортенсон стал одним из популярнейших филантропов в мире.

3. «Мое возвращение к жизни» Лэнса Армстронга

Книги, которые подарят желание жить
Эта книга — рассказ легендарного велогонщика о его тернистом пути к успеху и счастью. Прочитав её, можно прочувствовать всю боль и терзания, которые испытывал автор. В его жизни было множество потерь и страданий, но он собрался с силами и смог доказать всему миру, что он сильный человек! Лэнс является шестикратным победителем турнира “Тур де Франс”. Он победил рак на последней стадии. Лэнс Армстронг стал сенсацией тогда, никогда в него не верил никто. Эта книга однозначно поможет вам справиться со своими проблемами и подарит множество сил для новых свершений!

4. «Ты изменил мою жизнь» Абделя Селлу

Книги, которые подарят желание жить
Эта замечательная история стала основой для популярного фильма “1+1”. Книга рассказывает о двух мужчинах, которые жили в разных мирах. Им не было суждено встретиться, но судьба решила по-другому… Богатый парализованный аристократ и бедный парень родом из Алжира. Они научили друг друга множеству полезных вещей, главная из которых — ценить и любить жизнь, несмотря ни на что.

5. «Поллианна» Элинор Портер

Книги, которые подарят желание жить
Эта история о том, как маленькая девочка смогла изменить жизнь маленького городка. Когда ей было 11 лет, она осталась сиротой и отправилась жить к строгой тетушке, которая не была рада гостям. Она взялась за воспитание малышки только из чувства долга перед её родителями. И пусть они не оставили малышке денег, но зато научили её видеть во всём только хорошее. Девочка смогла научить ворчливую тетю любить и сострадать, в чём она так сильно нуждалась долгие годы. Книга расскажет вам о необыкновенных и кардинальных переменах, которые может принести маленькая девочка.

6. «Человек-да» Дэнни Уоллеса

Книги, которые подарят желание жить
По мотивам этой книги был снят легендарный фильм «Всегда говори да» с Джимом Кэрри в главной роли. Эта история расскажет вам о том, как одно маленькое слово может изменить всю жизнь. Дэнни Уоллес привык отказываться от всего: от развлечений, друзей, удовольствия. Его жизнь долгое время была скучной, серой и однообразной. До того времени, пока герой не услышал фразу, которая заставила его изменить отношение к жизни и к людям. Дэнни принял решение говорить «да» друзьям, новым возможностям и отдыху. Он решил забыть слово «нет», что и принесло множество приключений в его жизнь. Эта книга станет настоящим спасением для многих людей, которые погрязли в рутине и обыденности.

Как видите, очень легко найти книги, которые смогут вдохновить вас на покорение новых вершин. Спешите прочесть их и кардинально изменить жизнь к лучшему!

Густав Климт и Эмилия Флёге: любовь как зависимость, от которой не спас даже Фрейд



Густав Климт и Эмилия Флёге. / Фото: www.artrue.ru
Она всю жизнь была рядом с ним. Каждую свободную минуту она проводила в его мастерской, прислуживая ему. Это она спасла множество его эскизов и картин. Эмилия Флёге любила его преданно и беззаветно, Густав Климт любил тоже. Но не только ее.


Она любила его всегда



Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1891. / Фото: www.bestlj.ru

Ей самой казалось, что она любила его всегда, с тех самых пор, когда впервые увидела его. Тогда мама заказала модному художнику портрет трех дочерей. Эмилия вышла на этом портрете настолько некрасивой, что искренне обрадовалась его исчезновению.

И в то же время она так увлеклась живописью, что умолила отца оплатить уроки рисования у мастера Климта. Но куда больше она симпатизировала самому художнику. Он был далеко не красавцем и не отличался хорошими манерами. Но как только он брал в руки кисть, казалось, что преображается все вокруг. Вот эта его особенность уходить из мира реального в мир вдохновения и творчества, и привлекала юную Эмилию. Она готова была часами наблюдать, как он рисует. Она мыла его кисти и неотрывно следила за его руками, под которыми появлялись необыкновенные образы.




Эмилия Флёге. / Фото: www.cloudfront.net

По-настоящему они сблизились перед лицом беды. Смерть отца, а затем и брата Густава повергли художника в жесточайшую депрессию. Супругой Эрнста Климта была старшая сестра Эмилии, у них подрастала очаровательная малышка.




Густав Климт. / Фото: www.mtdata.ru

Эмилия, видя эмоциональное состояние Густава, бросилась его спасать. Она посвящала ему все свободное время, внимательно наблюдая, как вспышки ярости и гнева на самого себя сменяются периодами вдохновения. Когда его ругали критики, она неизменно оставалась его горячей сторонницей и самым восторженным почитателем его таланта.




Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1893. / Фото: www.bestlj.ru

В то время им было хорошо вместе. Они много гуляли вместе, посещали милую кондитерскую, вели разговоры об искусстве, изучали вместе французский язык. Эмилия Флёге примирила его не только с горечью утраты, но и с самим собой. Это она научила его бороться с приступами агрессии, вызванными творческим кризисом или простым недовольством своими произведениями.


Болезненная любовь



Густав Климт. / Фото: www.nevsepic.com.ua

Густав Климт был истинным художником, для которого важнее всего на свете было искусство. А в искусстве он более всего любил женщин. Он рисовал их самозабвенно и увлеченно. Его чувственные картины были настоящим вызовом обществу. Его обвиняли в порнографии, а он продолжал черпать вдохновение в женщинах, не обращая никакого внимания на осуждение общества. Натурщицы сменяли одна другую, он влюблялся в них, но тут же забывал, едва закончив очередную картину. Только верная Эмилия всегда оставалась рядом.




"Поцелуй", художник Густав Климт, 1907—1908. / Фото: www.wikipedia.org

Она переживала каждую его новую влюбленность и уже почти потеряла себя. Собрав остатки собственного самоуважения, она решилась на несколько сеансов у доктора Фрейда. Последней каплей стала для нее одна из лучших картин художника «Поцелуй». Она ждала, что на картине будут он и она, как символ всепобеждающей вечной любви. Но образ девушки на картине отражал только ее лицо. Все остальное ей не принадлежало. Лица мужчины и вовсе не было видно.




Эмилия Флёге. / Фото: www.messynessychic.com

Далеко не сразу согласилась она с объяснениями и советами популярного психотерапевта. Трудно было признаться даже себе самой, что ее увлеченность Густавом Климтом приняло столь уродливо-болезненную форму. Она мирилась с наличием новых и новых увлечений Густава, болезненно ревновала, но не могла отказаться от тех минут, что проводила с ним рядом.




Густав Климт и Эмилия Флёге. / Фото: www.blog.i.ua

Фрейд настоятельно советовал фрейлине Флёге научиться жить самостоятельно, ее эмоциональная зависимость от Густава Климта слишком сильна, а в жизни нет места для самой себя, есть только он.


Лекарство от любви



Эмилия Флёге в салоне, 1910 год. / Фото: www.ifotki.info

Она стала работать над собой, избавляясь от зависимости. Благодаря давним урокам рисования и работе в школе портных сестры, Эмилия стала успешно разрабатывать модели одежды. Сестры Флёге создают модный салон. Эмилия стала его творческим руководителем. Она изучала модные тенденции и создавала свои неповторимые модели, которые вскоре стали новым словом в моде. Она сделала все, чтобы женщина почувствовала себя свободной. Он неудобных корсетов и одновременно от строгих взглядов. Она сама носила свои великолепные, ни на что не похожие платья. И женщины восторженно приняли ее модели.




Густав Климт, Хелена и Эмилия Флёге. / Фото: www.blog.i.ua

Эмилия много работала, а отношения с Густавом, наконец, перешли из болезненной влюбленности в деловую сферу. Они стали ровными и спокойными. Эмилия и Густав будто черпали вдохновение друг в друге. Было совершенно непонятно, она ли отображает в своих реформаторских платьях узоры с картин художника, или он сам черпает вдохновение в ее моделях.




Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1902 год. / Фото: www.blog.i.ua

А чуть позже он напишет ее портрет, признаваясь в любви к этой удивительной женщине. И последними словами великого художника будут: «Эмилия должна прийти…»




Эмилия Флёге. / Фото: www.livejournal.com

По-настоящему он стал принадлежать ей только после смерти, оставив Эмилии все свои полотна. Она же утверждала, что у художника не было других женщин, кроме нее. Несмотря на наличие наследников, сумевших доказать, что их отцом был Густав Климт.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/310817/35812/

В музей наивного искусства подбросили картину Руссо

Автопортрет
Изображение: Анри Руссо / Национальная галерея, Прага


Картину художника-примитивиста Анри Руссо неизвестный меценат анонимно подарил музею наивного искусства в Лавале во Франции. Об этом рассказала директор учреждения Антуанетта Ле Фалхер, пишет Le Figaro.

«Я обнаружила этот холст у себя на столе, когда вернулась из отпуска», — сообщила она. К анонимному подарку прилагались сертификат подлинности произведения и письмо, в котором неизвестный меценат объяснил свой поступок.

Из записки следует, что даритель посетил музей в начале августа и был разочарован тем, что в его собрании только три работы художника-примитивиста — при том что Руссо родился в Лавале.

Наивным искусством называют как произведения художников-непрофессионалов, так и стиль в живописи, графике, декоративном искусстве и скульптуре, который подразумевает подражание примитивному творчеству. Как отдельное направление наивное искусство оформилось на рубеже XIX-XX веков. Помимо Руссо, среди известных представителей наивного искусства — Нико Пиросмани, Иван Генералич, Мария Примаченко.

https://lenta.ru/

6 картин, которые у многих вызывают неприятные ощущения, но были проданы за миллионы



Слева: Дора Маар с кошкой, Пабло Пикассо. Справа: Женщина III, Виллем де Кунинг.
Чем известнее художник, тем дороже стоят его картины. Это утверждение срабатывает практически всегда. На сегодняшний день ценители искусства готовы выкладывать миллионы за эксклюзивные полотна Пикассо или Поллока. А ведь у многих зрителей рассматривание полотен этих авторов не вызывает никаких положительных эмоций. Какие нелицеприятные картины были проданы за возмутительно астрономические суммы – далее в обзоре.
«Спящая социальная работница» ($ 33,6 млн.)


Спящая социальная работница. Л. Фрейд, 1995 год. | Фото: vakin.livejournal.com.

Картина Люсьена Фрейда «Спящая социальная работница» вызвала широкий общественный резонанс, когда была выставлена на публику. На полотне изображена женщина, но не с красивым подтянутым телом, а весом в 127 килограммов. Таким образом художник хотел подчеркнуть, что у каждого свое понятие красоты.

В 2008 году картина была продана на аукционе Christie’s российскому олигарху Роману Абрамовичу. Ее окончательная цена составила 33,6 миллиона долларов. «Спящая социальная работница» стала самой дорогой картиной, проданной при жизни Люсьена Фрейда.
«Фальстарт» ($ 80 млн.)


Фальстарт. Джаспер Джонс, 1959 год. | Фото: therichest.com.

Полотно Джаспера Джонса в 2006 году было продано за 80 миллионов долларов. Художник является заметной фигурой в поп-арте и неодадаизме. Картина «Фальстарт» была написана еще в 1959 году.
«Дора Маар с кошкой» $ 95,2 млн


Дора Маар с кошкой. | Фото: p.fast.ulmart.ru.

Для этого портрета Пабло Пикассо позировала его возлюбленная Дора Маар. Художник деформировал красивое лицо до неузнаваемости. В 2006 году грузинский политик Бидзина Григорьевич Иванишвили приобрел картину «Дора Маар с кошкой» за 95,2 миллионов долларов.
«Женщина III» ($ 137,5 млн)


Женщина III. Виллем де Кунинг, 1953 год. | Фото: therichest.com.


«Женщина III» была написана абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунингом. В 1970-х годах она находилась в музее в Тегеране, но после событий, связанных с исламской революцией, картину с изображенной на ней обнаженной женщиной изъяли из коллекции. В 2006 году ее купил американский миллиардер за 137,5 миллионов долларов.
«№ 5» ($ 140 млн.)


№ 5. Джейсон Поллок, 1948 год. | Фото: therichest.com.

Картина еще одного абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока ушла с молотка за астрономическую сумму. Для простого обывателя «№ 5» может показаться просто разбрызганной краской разного цвета, но покупатель наверняка считает по-другому, если он захотел выложить за эту картину целых 140 миллионов долларов.
«Обмен» ($ 300 млн.)


Обмен. Виллем де Кунинг, 1955 год. | Фото: therichest.com.

Говоря о самых дорогих картинах, нельзя не упомянуть «Обмен» Виллема де Кунинга. Это полотно выглядит так, будто автор вначале размазал краски, а затем повозил кистью в разные стороны. Невероятно, но именно за «Обмен» было выложено целых 300 миллионов долларов.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/300817/35795/

10 известнейших древних артефактов и археологических открытий, достоверность которых подвергается сомнению



Сомнительно, однако...
Иногда бывает очень сложно отличить исторический факт от вымысла. В одних случаях сделать окончательный вывод невозможно из-за отсутствия убедительных доказательств, а в других – появляются некие факты, изменяющие официальные исторические версии. В этом обзоре собраны открытия и древние артефакты, которые в разное время становились предметом горячих научных споров. Их достоверность обсуждали десятилетиями, а по некоторым к единому мнению так и не пришли.


1. Кубок Уоррена


Не факт: Кубок Уоррена.

Кубок Уоррена является одним из самых дорогих предметов, принадлежащих Британскому музею, и известен своими двумя графическими изображениями гомосексуального характера. Из-за этого он считался слишком непристойным в течение длительного времени, и многие музеи отказывались его даже экспонировать.

Однако сегодня многие считают Кубок Уоррена одним из наиболее хорошо сохранившихся примеров древнеримского эротического искусства. Из-за его уникальности некоторые эксперты сомневались в подлинности кубка. Они утверждают, что 2000-летний сосуд для питья фактически является подделкой конца XIX или начала XX века.

Совсем недавно профессор Университета Гумбольдта Лука Джулиани утверждал, что иконопись не похожа ни на что увиденное на римской посуде, но напоминает раннюю этнографию 1900-х годов. Он считает, что кубок был специально сделан для его первого современного владельца Эдварда Уоррена, коллекционера вещей эротической тематики, в коллекции которого был и ряд других подделок.


2. Флаг на Иводзиме


Не факт: флаг на Иводзиме.

Водружение флага над Иводзимой - одна из самых знаковых фотографий всех времен. Тем не менее большинство людей не знают о всех противоречиях, связанных с неправильной идентификацией морских пехотинцев на фотографии. Первоначально шесть солдат были идентифицированы как Франклин Сузли, Генри Хансен, Майкл Стренк, Джон Брэдли, Рене Ганьон и Айра Хейз. Президент Рузвельт хотел вернуть их на родину и использовать в рекламной акции для сбора средств.

К сожалению, трое из этих мужчин были убиты через несколько дней после того, как была сделана фотография. В то же время начали распространяться слухи, что морской пехотинец, идентифицированный как Генри Хансен, фактически был Гарлоном Блоком. Айра Хейз утверждал, что это правда, но ему сказали молчать, поскольку официальные данные уже были выпущены. Только когда мать Блока написала об этом конгрессмену, было открыто расследование, после которого исправили ошибочное определение.

Но спустя семь десятилетий, учёные все еще не уверены, кто на самом деле запечатлен на фотографии. В 2016 году по итогам нового расследования был сделан вывод, что на самом деле на фото был Гарольд Шульц, а не Джон Брэдли. Члены следственной группы полагают, что Шульц знал об этой ошибке, но почему-то молчал до своей смерти в 1995 году.


3. Гробница Эхнатона


Не факт: гробница Эхнатона.

Древний Египет до сих пор хранит много тайн. С появлением новых технологий исследований эксперты начали обсуждать, была ли на самом деле решена одна из этих тайн: личность мумии KV55. KV55 - это гробница в Долине царей, которая была обнаружена в 1907 году. Саркофаг, найденный внутри, был осквернен, маска была сорвана, а надписи на нем сколоты. На протяжении более века египтологи обсуждали личность мумии, находящейся внутри. Другие артефакты, найденные в гробнице, заставили ученых полагать, что в саркофаге покоился фараон Эхнатон, отец Тутанхамона. Однако осмотр скелета выявил, что возраст человека на момент смерти составлял 20-25 лет.

Многие сочли, что он был слишком молодым, чтобы быть Эхнатоном, и что мумия на самом деле принадлежит его недолговечному преемнику, Сменхкаре. Другие эксперты возражали против этой идеи, утверждая, что методы, используемые для установления возраста смерти мумии, не были полностью надежными. У останков также были найдены возможные признаки синдрома Фролиха, которые могли бы замедлить нормальный рост. Современные тесты, представленные в 2010 году, свидетельствуют в пользу «Эхнатона».

Сканирование CAT и тесты ДНК, выполненные на дюжине мумий фараонов и членов их семей в течение нескольких лет, показали, что мумия KV55 была сыном Аменхотепа III и отцом Тутанхамона. Согласно сохранившимся записям, это должен быть Эхнатон. Однако подобные выводы только усилили противоречия. Теперь оппоненты данной теории считают, что точные тесты ДНК на мумии невозможны из-за деградации и загрязнения останков, а также они считают любые записи относительно Эхнатона ненадежными, поскольку древние египтяне пытались стереть его имя из истории после смерти фараона.


4. Личность Джека Потрошителя


Не факт: личность Джека Потрошителя.

О Джеке Потрошителе написано множество книг и разоблачительных материалов. Несмотря на это, все еще происходят новые события, которые возрождают дискуссию о личности пресловутого серийного убийцы. Еще в 1992 году ученые были ошеломлены, когда человек по имени Майкл Барретт представил то, что как он утверждал, является дневником Джека Потрошителя. Предположительно, записи принадлежали богатому торговцу хлопком из Ливерпуля по имени Джеймс Майбрик.

В дневнике были подробно описаны пять канонических убийств. Много скептиков немедленно заявили, что дневник является подделкой. Только усугубив ситуацию, Барретт отказывался рассказать, как он получил дневник, а также несколько раз менял свою историю. В какой-то момент он даже подписал аффидевит, заявив, что автором дневника является он сам, но позже отказался от своих слов. Эксперты провели с дневником несколько тестов (особенное внимание было уделено чернилам), чтобы попытаться определить дату написания.

Не нашлось ни одного доказательства, противоречащего тому, что дневник был написан в 1888 году. Были также косвенные доказательства в подтверждение этой теории. Майбрик умер в 1889 году, а это могло объяснить, почему Потрошитель прекратил убивать. Кроме того, некоторые историки считали, что Барретт просто не способен на такую убедительную подделку. В 2017 году новая команда экспертов объявила дневник подлинным.


5. Древние люди в Берингии


Не факт: древние люди в Берингии.

Новые археологические открытия постоянно переписывают историю, особенно когда речь идет о первых поселениях. Однако не все новые идеи приветствуются научным сообществом, особенно если они противоречат давним убеждениям. В течение десятилетий было принято считать, что люди Кловиса первыми перебрались на американский континент примерно 13 000 лет назад.

В 1977 году археолог по имени Жак Чинк-Марс начал раскопки пещер Блуфиш в Канаде. Они расположены в регионе Берингия, который состоит из Берингова моря, Берингова пролива и участков суши в России, Канаде и на Аляске. Тысячи лет назад Берингия была одной землей, прежде чем большей частью погрузилась в пучину океана.

Чинк-Марс утверждал, что он нашел следы обработки на костях лошадей и мамонтов, которые были датированы 24 000 годами. Поэтому Чинк-Марс представил свою гипотезу, которая гласит, что древние люди «сделали остановку» в Берингии на 10 000 лет, прежде чем поселиться в Северной Америке. Теория Чинка-Марса встретила сильное сопротивление со стороны научного сообщества.

Однако в 2017 году команда из Монреальского университета подтвердила его выводы. Используя современные технологии, они исследовали 36 000 костных фрагментов, извлеченных из пещер Блуфиш, и обнаружили 15 образцов, которые были обработаны каменными инструментами. Их возраст варьировался от 12 000 до 24 000 лет.


6. Погребения женщин в Стоунхендже


Не факт: погребения женщин в Стоунхендже.


Порой таинственные древние памятники озадачивают экспертов даже после столетий их изучения. Кажется, что каждые несколько лет археологи делают новое открытие относительно доисторических событий, которые полностью меняет все мировосприятие. Одной из самых любопытных особенностей Стоунхенджа является Обри-Хоулз, кольцо из 56 меловых ям, окружающих основную структуру. Они были раскопаны в 1920-х годов, и в них нашли кремированные останки. Это доказывает, что, по крайней мере, на ранних стадиях Стоунхендж функционировал как кладбище.

Раскопки продолжались, и в 2016 году археологи обнаружили останки 14 женщин в Обри-Холле Их возраст варьировался от 4000 до 5000 лет. Эксперты сходятся во мнении, что женщины, похороненные в Стоунхендже, должны были иметь высокий статус, но находка вызывает новые вопросы, касающиеся общей роли женщин в общине, населявшей этот район. Член проекта Кристи Уиллис высказала мнение о том, что статус женщин в этом обществе был равен статусу мужчин. Также любопытно отсутствие каких-либо детских останков.


7. Великий Сфинкс плато Гиза


Не факт: Великий Сфинкс плато Гиза.

В 1817 году итальянский исследователь и археолог Джованни Баттиста Кавилья начал первые современные раскопки Великого Сфинкса на плато Гиза. Хотя ученые изучали колоссальную статую в течение 200 лет, о ней почти ничего не известно. Не было обнаружено никаких записей периода Древнего царства относительно данной статуи. Сегодня ее называют Сфинкс, но это имя было дано статуе тысячи лет спустя греками. Совершенно неизвестно ни настоящего названия статуи, ни кто ее построил или почему это было сделано.

Марк Леннер - один из ведущих экспертов по статуе. Он изучает раскопки на Плато Гизы более 30 лет, в том числе 5 лет он посвятил исследованию Сфинкса. Леннер считает, что статуя была построена фараоном Хафра, который также построил вторую по величине пирамиду в Гизе. При этом, согласно его теории, Сфинкс, соседний храм и пирамида были устроены так, чтобы сочетаться с солнечными событиями, такими как летнее солнцестояние.

Другие ученые, такие как немецкий египтолог Райнер Штадельманн, считают, что Сфинкс был создан фараоном Хуфу, на что якобы указывают черты его лица, иконография и стиль. В 2004 году французский археолог Васил Добрев заявил, что Сфинкс был построен Джедефрой, давно забытым фараоном, который правил между Хуфу и Хафра.


8. Кодекс Гролье


Не факт: майяский кодекс.

Еще в 1971 году члены сообщества библиофилов «Клуб Гролье» впервые показали бесценный исторический артефакт - майяский кодекс. Подобные книги о доколумбовой цивилизации чрезвычайно редки, так как большинство из них были уничтожены католиками. До сих пор были найдены и аутентифицированы (все в XIX веке) всего 3 подобных кодекса майя. Первоначально большинство ученых считали, что это подделка.

Они утверждали, что у кодекса была необычная иконография и что некоторые из его страниц выглядели недавно обрезанными и были исписаны только с одной стороны, в отличие от других кодексов. Они также не были убеждены в загадочной истории о том, как коллекционер Хосе Саенс получил книгу от мародеров. Тем не менее один из тестов бумаги показал, что это была подлинная бумага майя из коры, датируемая XIII веком.

Этого было недостаточно, чтобы убедить всех скептиков, но в 2016 году команда из Университета Брауна объявила о подлинности Кодекса Гролье. Ученые утверждали, что кодекс - это календарь, отслеживающий движения Венеры, и что он был создан примерно в 1230 году. Если это правда, то кодекс является самой старой книгой на американском континенте.


9. Мумия Нефертити


Не факт: мумия Нефертити.

Царица Нефертити - одна из самых выдающихся и скандальных личностей в Древнем Египте, и египтологи искали ее могилу на протяжении десятилетий. Однако одна спорная гипотеза предполагает, что на самом деле Нефертити находится в музее с конца XIX века. В 2003 году археолог Джоанн Флетчер предположила, что Нефертити может быть мумией, известной как «Младшая леди», которая была найдена в гробнице KV35 в 1898 году. Она основывалась на том, что у мумии был парик с нубийской прической, которая, как считалось, была у Нефертити и была редкостью в то время.

Идея вызвала волнение в средствах массовой информации, но не получила поддержки со стороны академического сообщества, которое посчитало это правдоподобной, но не имеющей никаких убедительных доказательств. В 2010 году тестирование ДНК, проведенное на «Младшей леди», показало, что мумия является матерью и женой Тутанхамона, а также женой и сестрой Аменхотепа IV, также известного как Эхнатон. Нефертити была великой женой царя и двоюродной сестрой Эхнатона. Но другие утверждают, что мумия - безымянная дочь Аменхотепа III и Королевы Тии.


10. Появление вида Homo Sapiens


Не факт: появление вида Homo Sapiens.

Сочетание различных этапов человеческой эволюции оказалось одним из самых амбициозных научных начинаний в истории. Постоянно обнаруживаются новые свидетельства, которые бросают вызов всем убеждениям. В 2017 году ученые нашли нечто, что могло бы заставить полностью переписать историю человечества: 315 000-летние окаменелости Homo sapiens. Они примечательны по двум причинами: останки на 100 000 лет старше предыдущих древнейших окаменелостей, и они не происходили из Африки к югу от Сахары.

Открытие было сделано на археологическом участке Джебель Ирхуд в Марокко после десятилетних раскопок. Команда археологов во главе с палеоантропологом Жаном-Жаком Хублином нашла черепа, челюсти и инструменты, изначально считавшиеся неандертальскими и возрастом не более 40 000 лет. Однако последующие тесты на термолюминесценцию установили возраст инструментов в 315 000 лет, а радиоуглеродное датирование показало, что костям от 280 000 до 350 000 лет.

Не все убеждены, что останки принадлежат именно Homo sapiens. Палеоантрополог Мария Мартинон-Торрес указывает на отсутствие известных подбородков и лбов, характерных для «человека разумного». Другие предположили, что окаменелости принадлежали архаичному виду людей, которые выжили до тех пор, пока Homo sapiens не пришли с юга, вытеснив их.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/310817/35810/

КАНАДСКИЙ ХУДОЖНИК CHARLES WHITE. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ

художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 01
Художник Чарльз Уайт (Charles White) родился в 1943 году в Канаде. До четырнадцати лет он рисовал карандашом, а потом освоил живопись маслом.
После окончания университета в 1967 году художник много путешествует по стране в поисках романтических ландшафтов и новых эмоциональных ощущений. Его картины – это композиция ландшафта, света и цвета, и, обязательно, личного восприятия пейзажа.

художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 02художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 03художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 04художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 05художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 06художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 07художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 08художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 09художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 10художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 11художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 12художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 13художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 14художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 15художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 16художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 17художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 18художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 19художник Чарльз Уайт (Charles White) картины – 20