Салон рисунка в Париже: бесспорные шедевры и громкие находки

Во французской столице открылся 27-й Салон рисунка. До 26 марта во Дворце Броньяр будут показывать лучшие образцы графики, в том числе Каналетто, Жироде, Пикассо и других. С подробностями – французская редакция TAN


Дворец Броньяр в Париже, в котором ежегодно проходит Салон рисунка. Фото: Salon du dessin
Чезаре да Сесто. «Голова Иоанна Крестителя». Ок. 1520. Фото: Galerie de Bayser
27-й Салон рисунка в Париже. Фото: Salon du Dessin
Ричард Мюллер. «Запрос» (Eine Anfrage). 1915. Фото: Martin Moeller
Клод Моне. «Маяк у приюта в Онфлере». 1865. Фото: Helene Bailly Gallery
Паула Модерзон-Беккер. «Пятеро детей». 1901. Фото: Martin Moeller
Лэйко Икэмура. Facell. Фото: Courtesy of the artist
Пьер Боннар. «Русские балеты». 1914. Фото: Galerie Aktis

По традиции на Салоне рисунка (Salon du Dessin), который проходит в бывшем здании Парижской фондовой биржи, громкими именами никого не удивить. Например, работы писателя Виктора Гюго можно встретить сразу на стендах нескольких галерей. Но многие ценители графики приходят сюда в поисках вещей редких и исключительных. В этом году среди них — рисунки датчанина-символиста Вильгельма Хаммерсхёя с изображением деревьев (от €125 тыс.), которые предлагает галерея Le Claire Kunst из Гамбурга. «Такие рисунки встречаются очень редко. Например, этот эскиз к картине, которая хранится в музее „Коллекция Давида“ в Копенгагене, появился на рынке в 1938 году», — рассказали в галерее.

Думаете, Боннар — это банально? Галерея Aktis из Лондона выставила большой этюд к афише «Легенды об Иосифе» (1914) знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. Работа происходит напрямую от наследников Пьера Боннара, на ней изображен танцовщик Леонид Мясин, это была его первая большая роль, которую он исполнил в 19 лет. «Это произведение — документ, достойный музея», — комментирует на стенде галереи Шарлотт Норберг (Galerie Charlotte Norberg). Причем музея небедного, так как он должен располагать суммой в €550 тыс., в которые оценила работу галерея.

Как обычно, на Салоне рисунка на самые известные имена покупатели находятся быстро. Так случилось с сангиной Чезаре да Сесто, одаренного ученика Леонардо да Винчи, которая была продана спустя несколько часов после начала превью. Его эскиз «Голова Иоанна Крестителя» к картине «Саломея», которая хранится в венском Музее истории искусств, приобрел у Galerie de Bayser американский коллекционер за €500 тыс. «Графики этого художника известно очень мало, а этот эскиз красив сам по себе. Эскиз руки к этой же картине находится в Королевской коллекции Англии», — объясняет владелец галереи Луи де Бейзер. 

А галерея Dr. Moeller & Cie (Гамбург) представляет серию сюрреалистических рисунков Рихарда Мюллера, учителя немецкого художника Георга Гросса, и это тот самый случай, когда мастер незаслуженно остался в тени своих учеников. Абсолютные раритеты, рисунки этого художника, который жил в Дрездене и умер в полном забвении в 1954 году, доступны по цене от €5 тыс. до €28 тыс. 

Этот же галерист показывает еще одно открытие. Самоучка Паула Модерзон-Беккер наконец получила признание — ретроспектива экспрессионистки прошла в Музее современного искусства города Парижа в 2016 году. Французская писательница Мари Даррьессек написала проникновенную биографию художницы, влюбленной в поэта Райнера Мария Рильке (она умерла в родах в 33 года). При жизни она продала очень немного картин, оставив после себя более 700 произведений. На Салоне рисунка за €85 тыс. продается, по словам галериста, ее «лучшая пастель на рынке» с изображением детей.

Вчера вечером на открытии Салона рисунка красные точки на работах (знак «продано») появлялись, как грибы после дождя. Но до понедельника еще хватит уникальных лотов: на ярмарке представлены произведения как признанных мэтров, так и их учеников по стоимости от нескольких тысяч до нескольких сотен евро за рисунок.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5502/

Комментариев нет:

Отправить комментарий