60 лет спустя: Сильветт Давид - Муза Пикассо и его платоническое увлечение


Сильветт Давид - Муза Пикассо и его платоническое увлечение.

Сильветт Давид - Муза Пикассо и его платоническое увлечение.


Пабло Пикассо прославился не только своим гениальным талантом живописца, но и в качестве сердцееда и разрушителя женских судеб. В это сложно поверить, но была в жизни маэстро Муза, с которой у него были лишь чистые платонические отношения. Почему очаровательную девушку не постигла участь всех женщин Пикассо, далее в обзоре.


80-летняя Сильветт Давид (Лидия Корбетт) на выставке в Бремене весной 2014. 1954 Фото Harald Rehling

80-летняя Сильветт Давид (Лидия Корбетт) на выставке в Бремене весной 2014. 1954 Фото Harald Rehling


Спустя 60 лет, увидев на выставке в Бремене свои портреты, теплая волна воспоминаний захлестнула женщину... Вот как все это было.

Необычный эпизод из жизни легендарного живописца.



Сильветт Давид. (1954). Фото: Э.Куинна.

Сильветт Давид. (1954). Фото: Э.Куинна.


Переживая очередную депрессию после ухода Франсуазы Жило с детьми, Пикассо искал новый источник вдохновения для творчества. Весна 1954 года принесла ему встречу в Валлорисе, что на Лазурном берегу Франции с милой 19-летней блондинкой с роскошными вьющимися волосами. Пикассо в миг оценил достоинства девушки, сделал набросок с натуры и решил познакомиться поближе.

Сильветт Давид. (1954). Фото: Э.Куинна.

Сильветт Давид. (1954). Фото: Э.Куинна.

Как выяснилось она была не одна. Тогда маэстро предложил ей с женихом посетить его мастерскую. Затем последовало предложение для Сильвет позировать маститому живописцу.

Со слов Пабло, она как ангел спустившийся с небес, помогла пережить тяжелые дни в его жизни и побудила к творческим исканиям. После месяцев творческого застоя он вновь испытывал прилив вдохновения и работоспособности.Так возникла большая портретная серия, около сорока работ в различных техниках и стилях с изображением его белокурой Музы.

Сильветт Давид и Пабло Пикассо, 1954, фото Андре Вилье

Сильветт Давид и Пабло Пикассо, 1954, фото Андре Вилье


Работа над серийными портретами длилась около трех месяцев, однако близкие отношения между мастером и натурщицей так и не завязались. А причина была весьма банальна: все это время девушка приходила в сопровождении своего жениха, с которым уже была помолвлена. Сама же Сильветт, спустя годы, давая интервью, говорила: "Я чувствовала его особое отношение, и если бы я была другим человеком, если бы я не была помолвлена возможно, мы стали бы любовниками".

Пабло Пикассо и Сильветт Давид. (1954). Фото: Тоби Еллинек (жених Сильветт).

Пабло Пикассо и Сильветт Давид. (1954). Фото: Тоби Еллинек (жених Сильветт).


А еще женщина вспоминала, что чувствовала себя довольно скованно рядом со знаменитым художником, а он все пытался ее разговорить, рассмешить, рассказывая ей о своем детстве, о любви к животным и цирку. А еще мэтр с гордостью демонстрировал свои работы. Он был очень расположен к этой прелестной блондинке и применял все свои чары и харизму горячего испанца.

Пабло Пикассо и Сильветт Давид. (1954). Фото: Тоби Еллинек (жених Сильветт).

Пабло Пикассо и Сильветт Давид. (1954). Фото: Тоби Еллинек (жених Сильветт).


Видимо поэтому серия портретов получилась настолько обширной и впечатляющей, что с тех пор биографы и исследователи творчества Пикассо причисляют эту безвестную девушку к разряду избранных «муз Пикассо».

Сильветт Давид, 1954, фото Андре Вилье

Сильветт Давид, 1954, фото Андре Вилье


А девушка была действительно очаровательна. Имела стройную фигуру, милое веснушчатое лицо и красивые его черты. Особенно нравились Пикассо ее белокурые волосы с задорной челкой и высоко собранным роскошным хвостом. Вдохновленный Пикассо и увековечил этот облик Сильветт, в целой серии картин, рисунков и скульптур. Её образ навсегда вошел в анналы мирового искусства как образ одной из муз великого художника.

Сильветт Давид, 1954.

Сильветт Давид, 1954.


Искусстроведы считают, что даже через десятилетие после этих сеансов в Валлорисе Пикассо возвращался к образу Сильветт, который и воплотил в знаменитой Голове — монументальной скульптуре, установленной в конце 1960-х годов на Дейли Плаза в Чикаго.

Скульптура, установленная в конце 1960-х годов на Дейли Плаза в Чикаго.

Скульптура, установленная в конце 1960-х годов на Дейли Плаза в Чикаго.


По рассказам Сильвет, в конце работы Пикассо спросил, не желает ли она получить оплату за свою работу модели, она отказалась — а вдруг бы за этим последовала просьба позировать обнаженной? Тогда художник предложил ей в качестве подарка выбрать себе одну картину и один рисунок.

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. (1954).

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. (1954).


Девушка выбрала портрет в профиль, написанный в реалистической манере и, имеющий с ней наибольшее сходство. Художник подписал поверху «Для Сильветт». Позднее она была вынуждена, скрепя сердце, продать его, чтобы оплатить свою жизнь в Париже. Сильвет Давид после замужества сменила не только фамилию, но и имя. Лидия Корбетт под этим именем она дожила до глубокой старости.

Выставка в Бремене спустя 60 лет



Лидия Корбетт (в прошлом Сильветт Давид), 2013, фото дочери Deike Diening

Лидия Корбетт (в прошлом Сильветт Давид), 2013, фото дочери Deike Diening


И вот теперь, спустя шесть десятилетий организаторы экспозиции в 2004 году в Бремене устроили для посетителей выставки сюрприз, а для Лидии встречу с прошлым. Было ей тогда 80 лет. У имела троих детей и семерых внуков, она рисовала и выставляла в различных галереях мира свои акварельные работы. Удивительно, но многие из женщин Пикассо уже были художницами, или становились ими после отношений с ним.

80-летняя Сильветт Давид на выставке в Бремене весной 2014.

80-летняя Сильветт Давид на выставке в Бремене весной 2014.


Кубический портрет Сильветт.

Кубический портрет Сильветт.


Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954


Искусствоведы отмечают, что Пикассо всегда любил сдержанную, грязноватую гамму, и стремился в своих работах показать не колорит, а форму. У Пабло нет работ, написанных «светло и легко», он никогда не старался «делать кому-то красиво».
Однако портреты Сильвет, по крайней мере некоторые из них, являются исключением.

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954


Портрет Сильветт.

Портрет Сильветт.


К слову, Сильветт никогда не позировала обнаженной - это плод фантазии художника.

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954

Пабло Пикассо. Портрет Сильветт. 1954


Современники помнят его довольно "угрюмым, саркастическим, иногда желчным. Тревожным, ипохондриком, ревнивым к славе коллег. Углубленным, сосредоточенным, суеверным, склонным к мистике, страху смерти, всё время работающим, работающим, работающим… "

Пабло Пикассо. Фото 1952 года.

Пабло Пикассо. Фото 1952 года.


Живопись и скульптуры честолюбивого испанца — не для приятных ощущений, а чтобы проникнуть в глубинную суть, запрятанную под внешним обликом. Говоря простым языком - он всегда показывал изнанку жизни, которая у него всегда была страшна, темна и непонятна.

Скульптура Пабло Пикассо.

Скульптура Пабло Пикассо.


«Пикассо, руки-хлеб». Фото 1952 года.

«Пикассо, руки-хлеб». Фото 1952 года.


Лидия Корбет (ремейк на фото Робера Дуано «Пикассо, руки-хлеб»), фото дочери Deike Diening

Лидия Корбет (ремейк на фото Робера Дуано «Пикассо, руки-хлеб»), фото дочери Deike Diening


Жизнь маэсто под завязку была заполнена осколками разбитых женских сердец. Историки назвали семь имен, которые наиболее были близки художнику в качестве жен и любовниц, рожавших ему детей. Ни одну из которых он не сделал счастливой, а скорее довел до трагического конца.

80-летняя Лидия Корбет в девичестве Сильветт Давид.

80-летняя Лидия Корбет в девичестве Сильветт Давид.


И с уверенностью можно сказать, что Сильветт Давид очень повезло, что встреча с Пикассо была лишь увлекательным эпизодом в ее жизни. Иначе вряд ли бы она прожила счастливую жизнь и в свои 80 так чудесно выглядела.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280618/39448/

Комментариев нет:

Отправить комментарий