Ювелирные украшения Trifari от дизайнера Альфреда Филиппа

Густаво Трифари, основатель компании Trifari, приехал в США из Италии. Вместе со своим дядей он основал компанию «Трифари и Трифари». Компания просуществовала всего 2 года, с 1910 по 1912 год. После этого компания не закрылась, а сменила свое название и стала именоваться Trifari.


В 1918 году к ней присоединяется коммерсант Лео Круссман, и компанию переименовывают в «Трифари и Круссман». В 1925 году в качестве торговца к компании присоединяется Фишел, и название вновь меняется — на «Круссман, Трифари и Фишел». И Круссман, и Фишел были успешными торговцами, потому компания процветала, она даже смогла удержаться на плаву во времена Великой депрессии, когда многие известные бренды ушли в небытие.


С 1930-х годов компания Trifari создавала украшения для бродвейских мюзиклов, и, конечно, все модницы того времени хотели заполучить те украшения, которые они видели на сцене. К тридцатым годам ХХ века мир моды уже претерпел изменения, и бижутерия сама по себе могла быть ценной: используя не самые дорогие материалы, дизайнеры воплощали любые свои фантазии.


Именно в это время в компанию Trifari попал Альфред Филипп, дизайнер, творивший для Cartier и Van Cleef & Arpels Во многом благодаря ему бренд Trifari стал одним из самых известных и узнаваемых в ХХ веке. Украшения, созданные Альфредом Филиппом в 1930 — 60-е годы, ценятся очень высоко. Причем в настоящее время их осталось не так уж много.


Альфред Филипп создавал украшения, которые могут себе позволить представители не только элиты, но и среднего класса. Он стал лучшим дизайнером США того времени. В 50-е годы ХХ века у Альфреда Филиппа заказывала украшения первая леди США — Мэйми Эйзенхауэр.


За несколько лет Филипп повернул развитие компании на 180 градусов. Сперва Trifari выпустила линию украшений, которые были очень cхожи с платиновой коллекцией ювелирных украшений Картье. Камни сияли, качество исполнения было очень высоким — разница была лишь в цене. Позже дизайн становится все более смелым, например, появляются парные броши в виде человечков из соломы (выполненных из золота), парочки клоунов и танцоров, а также серия Jelly Belly. Чтобы изделия не разъединялись после покупки, в рекламе брошей писали: «Как в танце без партнера?»


Основная часть украшений от Trifari чаще всего создается с использованием искусственных драгоценных камней. Причудливые конструкции, внимание к мелким деталям, тончайшая «прорисовка» — работам Филиппа не было равных, после него ни один дизайнер не имел такого влияния на модный дом.



С конца 1930-х годов и до начала 1950-х компания Trifari начинает выпускать серии брошей в виде корон, что полностью отвечало историко-романтическим настроениям того времени. Серия «Драгоценности коронации» 1953 года принесли компании большую известность. Однако наиболее популярными стали короны дизайна Альфреда Филиппа с пурпурными кабошонами, которые он патентует в 1944 году. Броши-короны продолжали появляться в коллекциях Trifari и в конце 60-х, слегка меняя свой декор, например, вместо кабошонов ставился жемчуг.


Корона стала фирменным знаком бренда — и неудивительно. Блеск, чуть навязчивый, но очень аккуратный, величественная форма — и чуть ироничное отношение к символу власти: все это относится к Trifari.


В создании украшений дизайнеры компании Trifari использовали запатентованный сплав — трифаниум. Это сплав, который не окислялся и вообще никак не менял свой цвет. До сих пор многие украшения Trifari, созданные 60-70 лет назад, выглядят так, будто время их не коснулось. Они прекрасны, они определенно пришли из прошлого, но выглядят они, словно новые.


Бренд этот существует и по сей день, хотя компания прошла через две продажи, но, современные украшения Trifari выглядят намного проще, чем винтажные.








Комментариев нет:

Отправить комментарий