Что писали в романтических посланиях исторические личности своим возлюбленным



В современном мире люди довольно редко пишут письма, разве что электронные, быстро стуча пальцами о клавиши и отправляя короткие послания своим любимым и близким. Но раньше, тогда, когда эпоха Интернета ещё не настала, именно бумажные письма были главным способом связи между двумя влюбленными сердцами. Вашему вниманию – семь самых ярких, нежных и романтических писем, написанных известными личностями.


1. Абигейл Адамс – Джону Адамсу



Письмо Абигейл Адамс – Джону Адамсу. \ Фото: google.com.ua.

Пара Джона и Абигейл – одна из наиболее романтических, которая представлена в истории. Девушка была родом из небольшой, скромной и очень религиозной семьи, которая с трудом благословила их брак в 1764 году. Джон был выдающимся юристом и вскоре сумел занять несколько важных постов, начиная с кресла вице-президента США, а затем и вовсе переехав в Белый дом.
Джон не просто любил свою избранницу, он боготворил её. И даже самые сложные политические вопросы они решали вместе, за что журналисты прицепили к Абигейл насмешливое прозвище «Миссис Президент». Впрочем, её характер и нрав не позволяли ей оглядываться назад: она смело шла вперёд вместе со своим мужем, оставаясь верной ему до самого конца.




Слева: Абигейл Адамс. \ Справа: Джон Адамс. \ Фото: fastcompany.com.

Пара на протяжении многих лет вела интимную и романтическую переписку, находясь друг от друга на большом расстоянии, и вот, что жена писала своему мужу:

«Мой дорогой друг, если бы я могла нарисовать тебе картину своего сердца – то вряд ли на ней что-то изменилось бы, ведь ты знаешь его лучше, чем кто-либо ещё. То место, которое ты занял там, и та власть, которую ты имеешь над ним, не оставила там ни одного свободного местечка.э

Оглядываясь назад, на первые дни нашего знакомства и невинные моменты близости и дружбы, я с неописуемым удовольствием вижу, что даже спустя десятки лет мы всё ещё полны любви. И она ничуть не угасла, став сильнее и ярче. И даже прошедшие годы вдали друг от друга не смогли стереть драгоценный образ моего дорогого человека, которому я отдала своё сердце».


2. Людвиг Ван Бетховен – Бессмертной возлюбленной



Письмо Бетховен – Бессмертной возлюбленной. \ Фото: danielle-daniellesweets.blogspot.com.

Эти письма великого гения были найдены в его письменном столе уже после его гибели. Они сопровождались маленькими портретами нескольких женщин, а потому и по сей день неизвестно, кому именно он хотел их отправить. Бытует мнение, что среди адресатов могла быть юная и очаровательная графиня Джульетта Гвиччарди, которая пленила сердце гения с первого взгляда.
Сам Бетховен никогда не был женат. Это связывают как с его дурным характером, так и с любовью к женщине, которой он никогда бы не смог обладать. Вероятно, ею и была Джульетта. Когда они встретились впервые, девушке было всего семнадцать лет – юный цветок, который был недоступен величайшему композитору.

Однако, даже если бы Бетховен попытался завести с ней отношения – этому роману не суждено было бы сбыться, ведь Джульетта принадлежала к очень знатному роду, не оставив Людвигу выбора, кроме как восхищаться и мечтать о ней издалека.




Слева: Джульетта Гвиччарди. \ Справа: Людвиг Ван Бетховен. \ Фото: thetimes.co.uk.

Он писал:

«Даже когда я в постели – я тоскую по тебе, моя Бессмертная Возлюбленная, и обращаюсь к тебе мысленно, то с грустью, то с непомерной радостью, задаваясь вопросом, благоволит ли нам госпожа Судьба. Я могу жить, только будучи рядом с тобой, или же и вовсе никак. Я решил скитаться вдалеке, мечтая о том, чтобы прилететь в твои нежные объятия, найдя в тебе всегда родной и уютный очаг, где я могу, соединившись с тобой душами, уплыть в царство снов. Я сожалею, но ничего не могу с этим поделать. Ты справишься, и будешь уверена в том, что я только твой, ведь ни одна другая не сможет завладеть мной и моими мыслями. Бог мой, почему человек вынужден покидать то, что он любит, вынуждая его жить эту жалкую жизнь?

Твоя любовь сделала меня невероятно счастливым и одновременно таким несчастным. В таком возрасте мне нужна ровная и размеренная жизнь, однообразие. Может ли оно быть в наших с тобой отношениях?

Ангел, я узнал, что теперь почта отправляется ежедневно, а потому я должен ставить точку, чтобы ты получила письмо как можно скорее. Береги себя и люби меня – сегодня и вчера.
Тоскую по тебе. Для меня ты – всё, больше, чем сама жизнь.
Прощай и продолжай любить меня, и не думай сомневаться в крепости чувств твоего возлюбленного.
Навсегда твой, навсегда мой, *навсегда наш».

* В оригинале «ewig uns». Как отметил Фриммель, сочетание этих слов - полная неожиданность для знатоков немецкой литературной и разговорной речи. Поэтому все попытки осмысленного перевода данной фразы на другой язык - бесполезны и бессмысленны.


3. Принц Альберт – королеве Виктории



Принц Альберт, королева Виктория и их дети. \ Фото: cs.m.wikipedia.org.

Королева Виктория и принц Альберт – уникальная по своей сути пара, ведь именно Виктория предложила Альберту, который приходился ей кузеном, сочетаться с ней браком. Первое время мужчина не произвел на неё должного впечатления, однако, когда они встретились второй раз, в 1839 году, молодая королева поняла, что беспросветно утонула в любви к нему.
Замужество с Альбертом преобразило королеву. Приближенные к ней лица утверждали, что она стала мягче, сдержанней, а её вспыльчивый и грозный характер больше не беспокоил придворных и аристократов. Виктория, будучи жесткой и принципиальной, боялась потерять своего супруга, те чувства, которые царили между ними, и ту атмосферу, которую многие бы назвали супружеской идиллией. Она слышала и слушала его, в то время, как Альберт давал ей дельные советы, был её верным другом и соратником, тем, на кого она могла положиться в любой ситуации.

Их отношения лишь стали ещё крепче, когда пара обзавелась детьми, после чего Альберт стал называть Викторию «моё дитя». А переписка, найденная между королевской четой, и вовсе подтвердила, что между ними были страстные и нежные, полные интимности и доверия отношения.




Королева Виктория и принц Альберт. \ Фото: pinterest.com.

В одном из писем Альберт писал:

«Дорогая и неизменно любимая Виктория! Мне не нужно писать об этом, ведь ты знаешь, что с того момента, как мы уехали, я не могу прекратить думать о нас в Виндзоре. Эти воспоминания, ровно, как и твой образ, наполняют и греют мою душу.
Даже во сне я никогда не мог бы предположить, что смогу отыскать столько любви. Этот момент до сих пор отдается теплотой внутри, момент, когда я был рядом с тобой, держа твою руку в своей. Эти дни пролетели так быстро, и я надеюсь, что наша разлука закончится как можно скорее.
Эрнст, мой брат, хочет, чтобы я сказал тебе тысячу приятных вещей.
С обещаниями бесконечной любви и преданности, вечно твой, Альберт».

4. Марк Твен – Оливии Лэнгдон



Семья Клеменс на крыльце. Слева направо: Клара, Оливия Лэнгдон Клеменс, Жан, Сэмюэл Клеменс (Марк Твен) и Сьюзи. \ Фото: buffalonews.cps.


Пара писателя и дочери угольного магната известна, как одна из наиболее счастливых. Они прожили в браке более тридцати лет, каждый из дней наполнив счастьем, радостью и нежностью. Ливи, встретившись со своей судьбой, стала не только верной соратницей и супругой, но и суровым редактором, благодаря которому мир увидел множество таких любимых сегодня книг.
Их знакомство было подобно сказке: Марк, увидев её портрет, был очарован и не отказал своему знакомому, который попросил его приехать и скрасить вечер его больной и хрупкой сестрицы. Писатель настолько впечатлился не только умом, но и красотой юной девушки, что проболтал с ней до самого утра, после чего твердо решил, что она будет его.

Всю их совместную жизнь он называл её нежно – Ливи, считая, что она, подобно ангелу – нежная, воздушная и очень хрупкая. Воспитанная в лучших чертах капитализма, в строгой, но справедливой семье, образованная девушка имела хороший вкус и, по словам друзей Твена, оказала на него исключительно положительное влияние.




Слева: Ливи. \ Справа: Марк Твен. \ Фото: publishing.cdlib.org.

В одном из писем он написал:

«В глубине моего сердца протекает великая любовь и молитва за то сокровище, которое было передано мне и которое я обязуюсь хранить до конца своих дней. Ты не сможешь увидеть волны этой любви, моя дорогая, однако они текут к тебе, и ты сможешь услышать их, подобно легкому шуму прибоя вдалеке».

5. Зельда Сейр – Фрэнсису Скотту Фицджеральду



Зельда Сейр. \ Фото: faz.net.

Фрэнсис и Зельда познакомились в маленьком баре в 1918 году. Тогда ещё младший лейтенант влюбился с первого взгляда в очаровательную представительницу так называемой золотой молодежи. И с того момента началась бурная история их отношений.
Зельда, которая вскоре согласилась принять руку и сердце молодого писателя, вовсе не собиралась бросать свой богемный образ жизни. Кокетство, светские рауты и многое другое – то, из-за чего их отношения с Фицджеральдом трещали по швам задолго до дня их свадьбы. Впрочем, даже после неё не стало лучше: Зельда периодически сходила с ума, а после и вовсе несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством то ли из-за психического расстройства, то ли из-за сложных любовных отношений.

Любовь на грани безумия – так описывали отношения четы Фитцджеральд, которые стали эмблемой так называемой эпохи джаза в Америке. Полные ревности и слез, они, всё же, имели и что-то хорошее, что осталось на бумажных страницах.




Зельда Сейр и Фрэнсис Скотт Фицджеральд. \ Фото: thesun.ie.

Зельда писала:

«Я смотрю на следы и вижу, как ты приближаешься: сквозь все туманы и невзгоды твои дорогие, помятые штаны всё равно спешат ко мне. Без тебя, мой дорогой и любимый, я бы не смогла видеть, слышать, чувствовать, думать и даже жить. Я так люблю тебя, что никогда в жизни не позволю нам разлучиться хотя бы на ещё одну ночь. Это как молить бурю о пощаде и стареть одной, без тебя.

Я хочу поцеловать тебя сзади, там, где на шее начинаются твои волосы, а после – усыпать поцелуями твою грудь. Я люблю тебя, и я даже не могу передать словами, как сильно. Больно думать, что я умру без твоего ведома. Ты должен попытаться почувствовать, как много всего я делаю, какой потерянной и несчастной я стала, когда ты ушел. У меня даже не осталось сил ненавидеть этих проклятых людей вокруг.

Никто не имеет права жить, кроме нас. Они загрязняют мир вокруг, наш с тобой мир, но я не могу их ненавидеть, потому что безумно хочу, чтобы ты вернулся, как можно скорее, мой любимый».


6. Ричард Никсон – Пэт Никсон



Первая леди Пэт Никсон, Турция, 1971 год. \ Фото: commons.wikimedia.org.

Отношения 37-го президента Америки и юной, простой учительницы вошли в историю. Познакомилась пара в 1938 году, а поженилась спустя всего два года после этого дня. Никсон буквально потерял голову от молодой и очаровательной Тельмы Пэт Райан, и начал преследовать её, приглашая на свидания, приходя к ней домой, чтобы в конце концов добиться её расположения. В то время она была ещё совсем юной, однако вскоре ей предстояло стать самой настоящей Первой леди, с чем она справилась более чем успешно и помогла своему мужу в его карьере.

Пара никогда не знала горя, а Пэт всегда сопровождала своего мужа, поддерживала его политические амбиции, а также сама не забывала заниматься благотворительностью и другими, не менее важными делами.




Президент Ричард Никсон и первая леди Пэт Никсон с актрисами Дебби Рейнольдс и Кэрри Фишер, 10 февраля 1974 год. \ Фото: pinterest.es.

Ричард писал своей супруге:

«Дорогое Сердце,
Когда дует ветер и льют дожди, а солнце светит сквозь перистые облака, как сейчас, он всё ещё думает и знает, что с ним [ветром] никогда больше не случалось ничего более прекрасного, чем любовь к тебе.
С любовью, Дик».

7. Фрида Кало – Диего Ривере



Фрида Кало и Диего Ривера. \ Фото: widewalls.ch.

Известная всему миру экзотическая художница, Фрида состояла в браке с Диего Ривера, которого называла своей автомобильной катастрофой. И не удивительно, ведь Диего был талантлив, а потому пользовался безумным успехом у женщин.
Их отношения смело можно было назвать ураганом, ведь они, подобно шторму, сметали всё на своём пути. Колючая, такая же, как и её избранник, Фрида обладала жестким и принципиальным характером, а также не могла вынести отсутствия внимания и одиночества, что сказывалось на её любовных похождениях.

Хрупкая и маленькая, Фрида была болезненной девушкой, а потому её родители были строго против брака с грузным Риверой, что вдобавок был старше её на двадцать один год. Но, увлеченный юной красавицей, которая, к тому же, любила искусство ничуть не меньше его самого, он пообещал, что будет заботиться о ней во что бы то ни стало.

Впрочем, после свадьбы их отношения пошли под откос: безумные ссоры заканчивались ворохом подарков – бусами, ожерельями и другими украшениями, которые Кало бесконечно любила. Она относилась к нему как к ребёнку, выплескивая на него весь свой нерастраченный материнский инстинкт, который после несчастного случая не мог быть реализован в полной мере.
Ничто не мешало Фриде бесконечно любить Диего, которому она посвятила не одно, не два и даже не десяток писем, несмотря на их размолвки, ссоры и недопонимания.




Фрида и Диего. \ Фото: twitter.com.

Вот одно из них:

«Диего, любовь моя, помни, что, когда ты закончишь фреску – мы будем навсегда вместе, без аргументов и препятствий, только мы вдвоем, любящие друг друга.
Веди себя хорошо и делай всё, что скажет Эмми Лу.
Я обожаю тебя больше, чем когда-либо.
Твоя девушка, Фрида.
Напиши мне».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100520/46329/

Комментариев нет:

Отправить комментарий