Почему французский художник Моро рисовал ангело-андрогинов и из-за чего не хотел продавать свои картины



Гюстав Моро - французский художник-символист, известный своими работами с мифологическими и религиозными сюжетами. Услышав сегодня имя этого мастера, на ум наверняка приходят его мистические и загадочные образы в роскошных нарядах. Полотна Моро готовы были приобрести влиятельные лорды и музеи, но он не желал продавать свои работы. Какие же самые интересные факты скрывает биография Гюстава Моро?

1. Художник-эклектик

Работая в академическом, романтическом и итальянском стиле, Гюстава Моро вполне можно назвать художником-эклектиком. В его работах можно найти и прототип эфеба из работ Микелланджело, и голубоватый фон и кьяроскуро самого Леонардо да Винчи. Его работы и мифологические, и религиозные, и современные одновременно. В конечном итоге, все эти стили и направления, неразрывно смешиваясь, объединяются на полотнах Моро, образуя оригинальные, высоко индивидуализированные творения. Моро считал живопись богатым искусством, и это очень явно на его полотнах.


2. Художник-мизатрон


Склонный к мизантропии, Моро отказывался выставлять свои картины, не позволяя даже репродуцировать их. Что еще более странно, Моро крайне неохотно соглашался продавать свои работы. «Я так люблю свое искусство, — писал он, — что буду чувствовать себя счастливым, только если буду писать для самого себя».


3. Моро бросил учебу в самой престижной художественной школе


Гюстав Моро родился в Париже 6 апреля 1826 года. Его отец Луи-Жан Мари Моро был успешным архитектором Парижа, разрабатывал проект здания Министерства внутренних дел, и также был руководителем строительства зданий на площади Согласия и ряда других объектов. Мать художника, Адель Полин Десмутье, родившаяся в 1802 году, была дочерью бывшего мэра Дуэ. В целом семья Гюстава Моро была хорошо обеспечена, что позволило родителям дать своему сыну качественное образование. Моро с первой попытки успешно поступил в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. К слову, любой, кто желал стать известным художником и работать в этой сфере, должен был посещать эту школу. Однако, само образование не удовлетворяло потребностям Моро и он ... покинул академию. Как ни странно, незавершенная учеба не помешала Моро успешно участвовать в Салонных выставках и стать известным живописцем.


4. Личная трагедия привела к появлению шедевра


Влюбленный в одну женщину в течение 20 лет и убитый горем от её безвременной кончины, в 1890 году Гюстав Моро создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Ее звали Александрина Дюре. Тоска и отчаяние выражены на этом полотне максимально - это подчеркивает и экспрессивно написанный пейзаж. Фигура Орфея — это главный акцент в этом тревожно напряженном пейзаже-настроении. Работа относится ко многим типичным полотнам Моро, выражающим состояние загадочности и неизречённости.


Александрина Дюре / «Орфей на могиле Эвридики»

Александрина Дюре / «Орфей на могиле Эвридики»

5. Живопись Моро - живопись душевных мечтаний

Для Моро, как и для да Винчи и Пуссена, художников, на которых он любил ссылаться, живопись была ментальной. Он не стремился воссоздать на холсте саму природу, но обращался за ответами к своей душе. Моро хотел создать произведения, которые, по его собственным словам, полны устремлений, мечт, энтузиазма и религиозного подъема. Живопись, в которой все возвышено, вдохновляюще, нравственно и благотворно. Для Моро интуиция внутренней художника имела большее значение, чем просто рисование того, что художник видит перед собой. Живопись Моро призвана вдохновлять мечты, а не мысли.
 «Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж

«Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж




6. Моро заперся в Академии Святого Луки, чтобы написать шедевр

18 октября 1857 года Моро уехал в Италию, место, которое он очень желал увидеть. Эта поездка для него была действительно важной, ведь он хотел оживить историческую живопись, которую он ранее считал поверхностной и ограниченной. В Риме он воочию увидел фрески эпохи Возрождения и шедевры античности. После длительного наблюдения за шедеврами Сикстинской капеллы, Моро удалось скопировать часть потолка. А позже.. Моро буквально заперся в Академии Святого Луки. Здесь он произвел свое бравурное произведение: темперную копию «Путти» Рафаэля. Позже английский лорд пожелал приобрести эту работу. Однако Моро (как уже было сказано выше он был мизантропом) предпочитал не расставаться со своим Путти, которого художник называл своим «ребенком».
Академии Святого Луки – старинного объединения римских мастеров

Академии Святого Луки – старинного объединения римских мастеров




7. Гюстав Моро писал одни из самых впечатляющих и драматических работ

Никогда еще картины не принимали такой драматический оборот, как картины французского живописца Моро. Они стали известны своими впечатляющими масштабами. С произведениями Моро связана сказочная особенность: он твердо верил в то, что художник должен обладать внутренней душой, чтобы демонстрировать прекрасное искусство. Эксперты в области искусства утверждают, что Моро смог установить связь между традиционной практикой живописи и новыми экспериментальными идеями, которые проложили путь для художественной школы XX века. Ниже можете увидеть самые выдающиеся работы Моро.







8. Ангелы в работах Моро андрогинны


Картины Моро - это практически всегда ошеломляющий пейзаж + человеческие фигуры. Вот и работа «Иаков и Ангел» содержит две фигуры. Одна из них - Иаков, а вторая фигура - Ангел. Одеяние Ангела драгоценно и роскошно, в то время как Иакова художник изобразил в одном покрывале. Образ Ангела на полотне создан таким образом, что трудно понять его пол - это мужчина или женщина? Снова влияние да Винчи сыграло свою роль. То, как рука Ангела мягко опирается на Иакова, направляет его и дает ему силу. Живопись Моро пробуждает воображение зрителей, заставляет их глубже вникать в цвета и фигуры, чтобы осознать происходящее. И в большинстве его произведений фигуры Моро действительно неоднозначны, как в «Иакове и Ангеле». Мужчина и женщина, добро и зло - все элементы переплетаются в картинах Моро.


Ангел и Иаков

Ангел и Иаков

9. Критика буквально рушилась на Моро, но не разрушало его веры в свою живопись

Множественные эксперименты и нестандартность живописного подхода зачастую приводили к тому, что Моро получал немалую толику критики в свой адрес. Однако, это никогда не удерживало его, он продолжал писать картины так, как хотел и чувствовал. Вот и работа «Святой Георгий и дракон» перетерпела немало негативных откликов со стороны мира искусства. Вдохновленная мифологическими сюжетами, картина напоминает сцену из кино. Моро описывает героический момент триумфа мужской силы. На белом коне главный герой полотна - Георгий, убивающий дракона мечом. Картина великолепна и заставляет зрителя задуматься над историей. Кто такой Георгий? Откуда он пришел и почему убил дракона? Моро начал писать эту картину в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил только спустя много лет по настоянию заказчика, заплатившего за картину 9000 франков. Святой Георгий, поражающий дракона, - очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести.
Святой Георгий убивает дракона

Святой Георгий убивает дракона




10. Не желая продавать свои работы при жизни, Моро позаботился о будущем своих картин


Музей Гюстава Моро

Музей Гюстава Моро


Продав мало работ при жизни, Моро завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1200 картин и акварелей, а также более 10000 рисунков. При жизни художника только 3 работы были приобретены французскими музеями, зарубежными — ни одной.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240620/46787/

Комментариев нет:

Отправить комментарий