Музы Густава Климта. Часть 2 - Густав и Эмилия

В жизни Густава Климта она была в образе Эмилии Флёге, которая находилась рядом с художником, помогала, советовала, вдохновляла в течение 27 лет. Итак, давайте знакомиться!


Эмилия Луиза Флёге Emilie Louise Flоge. 30 августа 1874, Вена — 26 мая 1952, там же.
Австрийcкий модельер, возлюбленная художника Густава Климта. Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Его узоры выглядят так, как если бы они были вырезаны из орнаментов его картин.
Она была дочерью фабриканта по производству трубок Германа Флёге (1837—1897) и училась сначала на портниху. Позднее она стала модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года владела салоном от кутюр с названием «Сестры Флёге» в Вене.
В начале 1891 года Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств» и в этом же году знакомится с Эмилией Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.
Первый известный мне портрет Флеге написан Климтом в 1891 году. В следующем году Густав пишет еще один портрет Эмилии.


Портрет Эмилии Флёге в 17 лет 1891 г.
Портрет Эмилии Флёге 1892 г.

Летом 1897 Густав Климт отдыхает с Эмилией Флеге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи. Кстати, мы совершенно не знаем Климта – пейзажиста, а ведь художник воспринимал ландшафты, как живые существа. Отношение художника к пейзажам столь же своеобразно, как и к женщинам — главным героиням его творчества.

Остров на Аттерзее 1901 г. Березовый лес II 1903 г.


Подсолнухи 1906-07 г.г. Деревенский сад. Распятие. 1911-12 г.г.


Аллея в парке замка Каммер 1912 г. Яблоня I 1912 г.

Церковь в Кассоне. Пейзаж с кипарисами. 1913 г. Церковь на озере Аттер. 1916 г.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее портрете 1902 года так, будто ткань была вырезана из пейзажа, изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже? Климт выбрал это платье, чтобы подчеркнуть все достоинства стройного силуэта; немного странно, что это вызвало в Вене новый скандал. Даже мать художника выражала свое недовольство по поводу новомодного платья, которое, с не принятыми тогда еще рюшами и оборками, выходило, по ее мнению, далеко за рамки приличия.


Портрет Эмилии Флёге. 1902.
И вместо поскриптума:
Меня удивило, что во множестве материалов о творчестве Климта и онлайн галерей в сети, когда идет речь об Эмилии Флеге, то демонстрируется последний из трех портретов Флеге 1902 года.
Как будто двух предыдущих нет в природе, хотя они идентифицированы и подписаны.
С другой стороны, меня удивляет, почему после 1902 года Климт не писал портреты Эмилии (или даже не вдохновлялся ею для создания других образов?!). Может быть для художника наступил «период Адели», о которой речь впереди?
Благо, сохранилось несколько фотографий Эмилии Флеге и Густава Климта, которыми я и завершаю этот пост.

И еще. Жизни Эмилии посвящена книга Элизабет Хикей «Нарисованный поцелуй» (The Painted Kiss).
К сожалению, не встречал ее в книжных магазинах.

Материалы ВИКИПЕДИИ и сайта
http://www.artgrad.ru/painterart.php?gid=11&id=36

Музы Густава Климта. Часть I – Вдохновение по "принуждению" ?

Музы Густава Климта. Часть 3 - страсти по Адели

Комментариев нет:

Отправить комментарий