Страницы

Скульптор Аветисян Арсен (1971 — 2004)


 (520x600, 39Kb) 

Скульптура этого художника теперь уже страница в истории искусства. Страница цельная, законченная и тщательно отредактированная им самим, еще при жизни. Он был счастливым человеком и настоящим мужчиной, несущим полную ответственность за все, что делает. Об этом говорят его произведения – четкостью силуэтов, выверенностью линий, гармонией форм. Скульптуры Арсена Аветисяна исполнены с таким легким, изящным мастерством, с такой искрометной витальной силой, что надежно заслоняют стоящий за ними многолетний труд, освоение ремесленных навыков, раздумья, поиски, победы и неудачи.

Арсен Аветисян за тридцать три года жизни, отпущенной ему на земле, создал свой неповторимый мир – искрящийся радостью, философствующий, плачущий, стонущий от переполняющий его любви. Скульптура ли это, или редкие ювелирные украшения, или драгоценные игрушки, в которые нельзя поиграть, потому что они сами играют друг с другом и с нами?

Пантеон его героев выстраивается в яркий ряд, очень напоминающий персонажей комедии Дель Арте. Хотя сходство это лишь отдаленное, скорее по аналогии, чем по существу. Красавицы и скоморохи, рожденные фантазией художника, мастерски исполняют свои роли в изысканных спектаклях. Их лица скрыты под масками, но речь поз и жестов предельно выразительна и точна. Арсен Аветисян говорит языком тел своих героев. Пожалуй, это важнейший и самый остроумный пластический ход, найденный скульптором.

Вот шут – он, конечно же, король. Блистает серебро наряда, изящны изгибы тела, элегантен поворот головы. Он – совершенство. Он великолепен, как великолепна и его шутиха – королева. И все же у нее совсем другой характер и другая роль: в этой непростой роли много текста. В левой руке она держит большой ключ от потайной двери в счастье или от собственного сердца. А ладонь правой руки изогнута в загадочном жесте – утверждающем и вопрошающем одновременно. Она внятно обращается к зрителю, при этом демонстрируя совершенство своих форм и элегантность движений. О чем она говорит – каждый услышит сам. То, что сможет или захочет.

А вот актриса играет Ночь, выразительно выдерживая паузу, устремляет взор в звездные небеса. И демонстрирует мастерство перевоплощения, изображая День – остановилась, присев для короткого отдыха, отдышалась, отвернула лик-маску от палящего солнца.

Излюбленный скульптором-режиссером жанр эротического спектакля – гимн чувственности, жизни и радости любви. Фантазия художника сплетает тела героев в изысканные композиции, соединяя их в одно гармоничное целое. Эти сцены интимны, наполнены словами и музыкой, они прекрасны и понятны зрителю – но каждый услышит эту музыку по-своему.

Эта неуловимая грань между внутренним, человеческим, земным и всеобщим, космическим, непостижимым является той главной чертой, которую должен почувствовать художник. Эта черта проходит сквозь произведения Арсена Аветисяна, позволяя им устойчиво балансировать на грани общего и частного, профанного и сакрального.

Диапазон интересов и творческих возможностей скульптора широк, он вольно обращается с любой темой. Он демократичен и понятен зрителю в самых разнообразных проявлениях своих сюжетных экспериментов и пластических поисков. Такса, установленная на одной из улиц Зеленогорска забавляет многочисленных зрителей потешной маской, выглядывающей из под хвоста, а в соседнем сквере – маленькая бронзовая мышь притаилась под буханками хлеба, возлежащими на пьедестале. И тут же, через дорогу – совсем иной, очень серьезный памятник жертвам русско-финской войны. Это последнее произведение художника, безвременно ушедшего из жизни.

Самая лиричная, философски наполненная вещь, играющая смыслами и изысканными линиями – скульптура «Немного солнца в холодной воде». Грустная театральная маска, обрамленная руками-ветвями, словно лавровым венком античного бога. Это произведение можно считать обобщающим символом всего его искусства, эмблемой самобытного и удивительного театра, театра скульптуры Арсена Аветисяна.
Елена Тюнина

Загадка
 

В поисках утраченного времени
 (520x600, 39Kb)
                                                                   
Меланхолия

 (520x600, 31Kb)



Вечерние прогулки

 (430x600, 21Kb)

Бродячие музыканты
 (364x600, 21Kb)

Вор
 (434x600, 19Kb)


Воспоминание
 (600x358, 14Kb)

День
 (600x380, 18Kb)

Дразнилки.
 (600x420, 22Kb)

Закрытая
 (331x600, 17Kb)

Открытая
 (370x600, 17Kb)


Злая шутка
 (424x600, 21Kb)

Ключи от счастья
 (392x600, 16Kb)


Королева шутов
 (424x600, 26Kb)

Кофейная церемония
 (469x600, 19Kb)

Либидо
 (331x600, 21Kb)


Похититель жен
 (366x600, 19Kb)

Соблазн
 (432x600, 29Kb)


Ночной диалог
 (600x343, 15Kb)


Симфония нежности
 (600x559, 36Kb)

Спящий шут
 (479x600, 19Kb)

Торре
 (320x600, 18Kb)

Немного солнца в холодной воде
 (382x600, 24Kb)


Мысль
 

Всё за Вашу улыбку
 



Хочу уверить Вас, что на этой планете есть абсолютно счастливые люди.
Люблю свою единственную, Бога и жизнь, маму и папу, себя и друзей, солнце и горы, животных и растения, море и облака, покой и книги, искусство и творчество. И это все, в каждой скульптуре.

Я с детства мечтал о вечной любви.
Я нашел свою Единственную, и хочу вам сказать, что любовь - это очень тонкий и сложный инструмент, и только овладев виртуозной игрой, Вы напишете свою симфонию вечной любви.

А.Аветисян (1971-2004 гг.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий