Страницы

5 картин с печальной участью, которые мы больше никогда не увидим

Жоан Миро. "Жнец"
 19.09.2013
В сегодняшней статье мы хотим рассказать о пяти картинах, которые постигла печальная участь, и они, к великому сожалению, были уничтожены по неизвестным причинам.
1. В 1954 году, британский художник Грэхем Сазерленд получил заказ на написание портрета Уинстона Черчилля, который позже был подарен политику на 80-летие. Но, увы, подарок имениннику не пришелся по душе. Картина была увезена семейством Черчиллей сразу после торжества в их загородный дом и с того момента эту работу больше никто не видел. Бытует мнение, что портрет был уничтожен супругой Уинстона Клементиной Черчилль.
Также следует заметить, что портрет Черчилля практически никому не понравился, хоть и хвалили его только из вежливости.
2. Фреска под названием «Иеремией II«, написанная неизвестным художником в 1934 году, тогда же и была представлена публике в Вестчестерском институте изящных искусств. На работе была изображена злобная карикатура на политику «нового курса» и Франклина и Элеонору Рузвельт, а также были нарисованы страдающие рабочие.
Самое интересное, что данная работа вызвала больше всего возмущения у самого обычного маляра Джона Смюске, работающего в соседнем доме возле музея, в котором выставлялась фреска. В один из выходных дней, мужчина, как и все, купил билет и на глазах у посетителей облил «Кошмар 1934-го» пятновыводителем. За этот поступок он был приговорен к лишению свободы сроком на 6 месяцев.
3. К сожалению, в сороковых годах многие произведения искусства были уничтожены из-за военных действий. Такая судьба не минула и полотна Густава Климта. Картины, которые он писал специально для выставки в Венском университете, заказчики сочли порнографическими, поскольку климтовские дамы символизировали философию, юриспруденцию и медицину, которые считались чересчур жеманными и несовместимыми с тогдашним духом строгой науки. В 45-м году нацисты сожгли замок, в котором находились картины Климта, дабы те не попали в руки к врагам.
4. «Человек на распутье» — эту фреску выполнил мексиканский художник Диего Ривере, которую ему заказал Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке. Изначально Риверу не хотели приглашать, ведь он славился своими «левыми» взглядами, а вместо него хотели заказать Анри Матисса или Пабло Пикассо.
В результате, одним из главных персонажей произведения оказался Владимир Ильич Ленин, а под его началом руки рабочих соединялись. Также на фреске изображена демонстрация рабочих на Красной площади. Однако в 1934 году, фреска была уничтожена работниками центра. Они объяснили это тем, что художник не пожелал поменять Ленина на более «известное лицо». После этого инцидента стену расписал художник Хосе Мария Серт, который решил выбрать главным героем Авраама Линкольна.
5. «Жнец» — огромная пятиметровая фреска, написанная в 1937 году для испанского павильона, участвовавшего во Всемирной выставке в Париже, художником Жоаном Миро. Данная работа никому не понравилась, потому что у изображенного крестьянина в руках красовался серп, который на тот момент считался коммунистическим символом. После завершения выставки Жоан Миро пожертвовал фреску испанскому правительству, однако при транспортировке работа исчезла. Эксперты полагают, что она была просто уничтожена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий