Страницы

Чтение: книги января


«Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин»

«Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин»
На обложке книги — кадр из новейшего фильма Тима Бертона «Большие глаза». Будем считать, что она идет бонусом к громкой кинопремьере. К тому же и текст, спрятанный за яркой обложкой, написан, как принято говорить, по мотивам кино (в смысле на основе сценария).
Если кто еще не в курсе, Кин — художница, в середине прошлого века рисовавшая картины с большеглазыми детьми. Полотна эти, повлиявшие на японский стиль манга и вдохновлявшие самого Энди Уорхола, сделали звездой не Маргарет, а ее коварного мужа, Уолтера Кина. Долгое время Америка, которую хитрый Уолтер буквально завалил продукцией с изображениями «большеглазиков» (репродукции, чашки, тарелки, футболки), считала автором картин именно. После развода с мужем Маргарет рассказала прессе правду и начала судебный процесс, занявший почти десять лет. Суд она выиграла, разорив экс-супруга, который, правда, так и не выплатил ей компенсацию полностью ($4 млн.). Уолтер Кин умер от пьянства в 2000 году, Маргарет (ей сейчас 87 лет) по-прежнему рисует. И если вы думаете, что мы рассказали вам слишком много, то ошибаетесь — в жизни этих двух людей было столько всего, что и одной книги-то мало.

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»
Спустя почти десять лет этот роман официально выйдет в России — в новом переводе Виктора Вебера, «главного» переводчика Кинга. Фаны, разумеется, «Парня из Колорадо» давно уже прочитали — кто на языке оригинала, кто в другом переводе, выложенном в интернет. Теперь издательство АСТ выпускает — наконец-то! — эту тонкую (меньше 200 страниц) и увлекательную книжку. В том, что «Парень из Колорадо» выходит в России почти сразу после «Мистера Мерседеса», новейшего (для нашего читателя) романа Стивена Кинга, есть своя интрига — и тот, и другой детективы. Только «Парень из Колорадо» — дебют писателя в этом жанре, а «Мистер Мерседес» — свежайшее упражнение маэстро (и, как обещает Кинг, первая часть новой трилогии).
1980 год. Апрель. Двое подростков находят труп мужчины на пляже. Тело без признаков насилия, в горле — здоровый кусок мяса. Документов нет, лишь сигареты и советская монетка. Потребуется год, чтобы установить личность погибшего, и удивиться, как несчастный, которого за несколько часов до смерти видели на другом конце страны, мог попасть на этот пляж, где закончил свою жизнь. Ну, а спустя еще четверть века юная журналистка начинает раскапывать этот странный сюжет. Книжка, кстати говоря, основана на реальной истории (которую Кинг сильно переработал) и сама стала основой — сериала под названием «Хэйвен», чьи авторы (с разрешения Стивена Кинга) также весьма вольно обошлись с текстом.

Джон Гришэм

Джон Гришэм
Первые семь романов Гришэма — «Дело о пеликанах», «Вердикт», «Благодетель» и другие — в девяностые получили громкие и удачные экранизации. Благодаря интересу Голливуда писатель был на коне, продавая колоссальными тиражами свои юридические триллеры. Потом интерес относительно подувял, но сам Гришэм активности не убавил — до сих пор почти ежегодно выдает по новому сочинению. Общий тираж его книжек перевалил за 200 миллионов, и у себя на родине, где фигура адвоката — одна из ключевых в обществе, Гришэм не покидает списки самых успешных авторов.
В России Джон Гришэм не настолько популярен, как в США, но поклонников у него здесь хватает. Они уж не дадут «Времени прощать» тихо сгинуть на дальних полках магазинов, тем более что книга того стоит.
Дело разворачивается в округе Форд, прославленном в дебютном романе Гришэма «Время убивать», и главный герой, адвокат (ну а кто же еще) Джек Брайгенс, перекочивал оттуда же. На этот раз Брайгенс берется за дело о завещании местного богача Хаббарда, оставившего странное завещание, которое лишило его детей денег. Сын и дочь богача подают в суд, намереваясь оспорить документ и доказать, что их отец был невменяем. Джек пытается выяснить, что толкнуло Хаббарда на неожиданный поступок. В ходе процесса юрист узнает про очень неприятные скелеты в шкафу семейства.

Сергей Минаев «ДухLess 21 века. Селфи»

Сергей Минаев «ДухLess 21 века. Селфи»
Минаев, начинавший как сетевой шутник, проявил — и проявляет до сих пор — себя как человек многообразных талантов. Наиболее удачно он себя реализует в общественной деятельности и бизнесе. Когда-то Сергей Минаев в первую очередь звался писателем, сочинял романы, но в последние годы сбавил обороты — похоже, писать в Twitter и Facebook ему интересней. Как сетевой автор Минаев очень хорош: в точности, сарказме и обаянии ему не откажешь. Тем не менее, в перерывах между постами, делами ресторанными и медийными он нашел время написать новую книжку. Про нее Минаев в сетях почему-то молчит — найти хоть что-то про «ДухLess 21 века. Селфи» в многочисленных записях на странице писателя в Facebook нам так и не удалось. Книга еще не вышла, но судя по сюжету, все будет как всегда.
Главный герой «Селфи» — «известный писатель и телеведущий Владимир Богданов» (никого не напоминает?), который, хоть и пришел к успеху, но успехом этим утомлен. А далее, сообщает синопсис романа, Богданов «в одночасье теряет работу, славу, друзей, любимую женщину. Он остается один на один с самим собой — и со своим отражением в глазах других людей». Глядишь, книжка обойдется без политики и ресторанов. Хотя вряд ли. Вот что точно ждет новый «Духлесс», — хорошие продажи: Минаев — автор поколенческий, как ты к нему не относись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий