Наиболее коварной пьесой в театральном мире считается «Макбет» Шекспира. В ней имеется так называемая «Песня ведьм», которую, как полагают, ни в коем случае нельзя исполнять во время репетиций, поскольку в противном случае она принесет несчастья ее исполнителям. Существует легенда, что слова этой песни Шекспир взял от настоящих колдуний и тем самым обрек актеров на постоянные напасти.
Подобным образом считаются приносящими несчастья роли, в которых герой умирает, а также сцены с могильными крестами, покойниками, гробами или с нечистой силой.
В 1967 году у нас вышел на экраны первый советский фильм ужасов – «Вий», в котором роль ведьмы сыграла молодая Наталья Варлей. Уже во время съемок актриса едва не убилась, свалившись с летящего на большой высоте гроба. А по завершении съемок Варлей тяжело заболела, и ее спасло только то, что она замаливала свой грех исполнения этой роли в церкви. Не исключено, что осадок роли все-таки на ней остался, – она трижды была замужем, но в итоге все равно в одиночестве растила двоих своих сыновей. Но еще более зловещую роль этот фильм сыграл для оператора и режиссера фильма – он для них оказался последним.
Роковой список продолжает и Василий Шукшин, который умер через несколько месяцев после своей экранной гибели в «Калине красной», снятой в 1974 году. Леонид Быков погиб в результате дорожной аварии ровно через два года после своей похожей смерти на экране в 1979 году. А в 1980 году умирает и Владимир Высоцкий – день в день с началом премьерного показа «Маленьких трагедий», где он в своей кинематографической роли погибает от пожатия руки Командора. Надо признать, что и в предыдущих фильмах – «Интервенция», «Служили два товарища», «Опасные гастроли» – все герои Высоцкого также умирали насильственной смертью. Этот список актеров и их ролей можно продолжать очень долго.
Не случайно в театральных кругах всегда существовало поверье: если роль заканчивается смертью героя, значит, и собственная смерть не за горами. Во многом это, разумеется, связано большой психологической слитностью актера и роли, от которой иногда трудно избавиться даже по истечении многих лет, в особенности если эта роль трагическая.
Традиционно опасной считалась роль Ивана Грозного. Так, например, известно, что актер МХАТа Н.П. Хмелев умер в этой роли прямо на сцене, а в кинематографе данная роль стала завершающей в карьере Евгения Евстигнеева, после которой он скоропостижно скончался. Та же участь постигла и Олега Борисова вскоре после съемок фильма «Гроза над Русью», где он сыграл роль этого царя. Александр Михайлов, исполняя роль царя-изверга, едва не отдал концы: у него началось горловое кровотечение. Наиболее удачливым в этой роли оказался Николай Черкасов, но и он через два года после съемок попал в дорожную аварию, во время которой едва не погиб.
Всегда зловещей считалась роль Сатаны и вообще нечистой силы, о чем можно судить по вышеупомянутой Панночке в исполнении Н. Варлей. Так, например, Шаляпин из-за необыкновенной силы и чистоты голоса являлся традиционным исполнителем арий Мефистофеля в одноименной опере Бойто и аналогичной роли в опере Гуно «Фауст». Чего, к примеру, стоит одна его ария – «Люди гибнут за металл!..». Однако сам Шаляпин называл эту роль «одной из самых горьких неудовлетворенностей» в своей артистической карьере. По воспоминаниям его дочери, он подолгу молился, исповедовался и совершал посты как до, так и после исполнения этой роли, чтобы очистить себя от греха. Возможно, это и спасло его от каких-либо несчастий, навеянных этим образом.
Несмотря на то, что мистические знаки появлялись в творческой жизни Дмитрия Хворостовского, он не побоялся спеть в опере «Демон». Как отметили СМИ, а также друзья и коллеги безвременно ушедшего артиста, сразу после выступления певец заболел.
Создатели программы на телевидении «Однажды…» вспомнили, что всего 2 года назад известный оперный певец отважился и принял творческий вызов – он спел в опере «Демон» композитора Антона Рубинштейна. Как отмечают эксперты, постановку создали почти 150 лет назад и на протяжении 50-ти лет все попытки поставить оперу проваливались – по случайным обстоятельствам.
Журналисты рассказали, что Хворостовский вспоминал, что однажды хотел исполнить партию из оперы и резко почувствовал ухудшения в состоянии здоровья. Во время пения он захрипел. В то время артист отметил, что по этому поводу у него остались «жуткие воспоминания». Однако певец все же вышел на сцену и сыграл инфернальную роль. Это было в начале 2015 года. После этого через несколько месяцев у него диагностировали опухоль в головном мозге.
По словам Дмитрия Хворостовского, «Демон» является свободой мысли и свободой любви. Артист подчеркнул, что вся его жизнь – это доказательство выхода за рамки. Кроме того, знаменитый баритон произнес слова, которые оказались пророческими — певец назвал жизнь прекрасной, но, к сожалению, короткой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий