Страницы

ХУДОЖНИК ГЕННАДИЙ КИРИЧЕНКО








В творческом багаже Г.Кириченко много разножанровых картин, но предпочтение он отдает пейзажной живописи – это его основная и любимая тема, она наиболее близка художнику. В своих работах Геннадий стремится к абсолютной колористической точности, передовая состояние и настроение природы, ее характер и очарование. В его картинах всегда присутствует игра света и тени, чувственная реальность гармонии, жизнеутверждающая сила природы, неизбывность прекрасного и хрупкость нашего бытия…


Родился 16 мая 1968 года в городе Луганске в простой рабочей семье. В семье был первенцем, есть еще младший брат. Влечение к творчеству и рисованию появилось очень рано. Сколько себя помню, всегда было интересно что - то мастерить, изображать, познавать новый тогда еще не знакомый материал. Очень четко вспоминаются первые акварельные краски, бесформенные кисти и маленький судочек для воды...

Как то, в раннем детстве летом прогуливаясь с отцом в парке, мы увидели художников работающих на пленэре и подошли к одному из них, он сидел на раскладном стульчике и на бумаге простым карандашом делал зарисовку толстого ствола дуба. И какое было детское удивление увиденного, и не понятно, как же так можно скрупулезно переносить и достоверно передавать грубую кору дерева! Хорошо вспоминаются слова отца – учись, будешь сидеть зимой в тепле и рисовать. Может быть, это встреча и слова, и стали отправной точкой в жизни мальчика.

В детстве родители часто отдают своих детей в разные кружки и секции, но в моей жизни были три выхода на гимнастику, а все остальное это изобразительное искусство. В начале учебного года в третьем классе пришел в школу художник и приглашал ребят заниматься в изостудию. Нас собралась команда из нескольких человек, и так как обучение в общеобразовательной школе было во вторую смену, то мы утром выдвинулись в дом пионеров. Вот так и начался профессиональный путь, первые азы изобразительного искусства. После года обучения в изостудии поступаем с другом в детскую художественную школу и заметьте это так все случайно, потому что родители друга решили, что нужно продолжать обучение в художественной школе. Четыре года обучения в художественной школе и по окончании ее и средней общеобразовательной школы, продолжаю обучение в Ворошиловградском государственном художественном училище (1983 – 1987гг.).

Затем два года прохождения воинской службы в пограничных войсках. После армии попробовал поступить в Московский текстильный институт им. Косыгина на модельера, но не удачно, сейчас даже не могу представить, если б все сложилось. Дальше пришлось попробовать себя в разных ипостасях: и художником – оформителем на малом частном предприятии, и в сложные девяностые годы опуститься в шахту горнорабочим, затем проходчиком, сотрудничать с юридической фирмой, быть директором в художественной галерее, менеджером по рекламе, начальником отдела по рекламе и связям с общественностью. Но во все паузы и безработные времена я всегда брался за кисть и писал картины! С 2000 года я не выпускаю кисть из рук и занимаюсь постоянно только живописью, совершенствуя год от года свое мастерство. Привлекает реалистическая живопись, в основном пейзаж и пленэрный натюрморт. Очень стараюсь приблизиться к абсолютной колористической точности, передавая цвет, тон, материальность, состояние и настроение природы, ее характер и очарование.

В 1996 г. стал членом Луганского городского Творческого Союза Народных Мастеров и Ремесленников. В 2003 г. стал членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников. С 2006 г. тесно сотрудничаю с Киевской галереей «Глобус» и участвую во всех выставках, как на Украине, так и за рубежом. Так же с 2006 г. тесно сотрудничаю с « Галереей Россия» в Америке.

2 комментария:

  1. Жаль , что у художника не было времени подписывать свои картины и давать им названия .

    ОтветитьУдалить
  2. У меня 75 альбомов с репродукциями Русских и Советских художников ( каждый альбом по 200 репродукций ) т.е. 15000 репродукций Этих пейзажей у меня полно . Поэтому я сейчас требую от художников , чтоб их пейзажи не были бы похожи на другие , чтобы я по пейзажу мог сказать чья эта картина Ну , два пейзажа имеют своё лицо . И это я думаю хорошо .

    ОтветитьУдалить