Страницы

Картины-сёстры Клода Моне впервые воссоединились в Вашингтоне

В Вашингтоне воссоединились два идентичных пейзажа Клода Монес изображением сада художника в Ветёй. Это произошло впервые спустя более века с момента их создания.


Моне переехала в деревню Ветёй в пригороде Парижа в 1878 году со своей заболевшей женой Камиллой и их двумя маленькими детьми, столкнувшись с финансовыми трудностями. Последующий период был одним из самых плодовитых для французского импрессиониста. За три года он создал почти 300 картин, в число которых входили и варианты «Сада художника в Ветёе» (1881).

До 8 августа в Национальной галерее искусств в Вашингтоне представлены два из четырёх известных изображений пышно цветущего летнего сада с огромными подсолнухами. Одна картина — побольше — принадлежит самому учреждению,а вторая временно предоставлена в кредит Музеем Нортона Саймона в Калифорнии.
«Сад художника в Ветёе» (1881) Клода Моне из коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне
«Это поворотный момент в карьере Моне. Он всё больше обращается к пейзажу и всё больше интересуется атмосферными эффектами», — пояснила Кимберли Джонс,куратор отдела французских картин XIX века Национальной галереи. Версия из Музея Нортона Саймона, которая, вероятно, была моделью для своей «сестры», более проработана в большинстве фрагментов.

«До того, как эти две работы воссоединились, мы всегда описывали исполнение [своего варианта] как совершенно свободное, потому что у нас не было другого примера. И мы считали, что это был этюд для более масштабной работы, — сказала Эмили Талбот, сотрудник Музея Нортона Саймона. — Повесив картины в одном пространстве,мы засомневались во всём, что они было опубликовано».
«Сад художника в Ветёе» (1881) Клода Моне из коллекции Музея Нортона Саймона в Калифорнии
Там, где на картине из Музея Нортона Саймона художник положил толстый слой зелёного поверх кобальтовой синевы, придав большей выразительности небу,в картине-компаньоне оно прописано контрастом густых и тонких слоёв краски, а также пятнами неокрашенной грунтовки холста.

Главный консерватор Национальной галереи Энн Хёнигсвальд месяцами удаляла с картины выцветший натуральный смолистый лак, который визуально сгладил работу. «В ту минуту, когда я закончила, шедевр просто вспыхнул, — сказала она. — То, что мне кажется действительно захватывающим, — это энергия мазков. Вы видите силу импасто (густого наложения красок) и скорость, с которой он двигал кистью, все её щетинки, а также мелкие пятна краски, разбросанные повсюду».
Два пейзажа Моне объединились в Национальной галерее искусств в Вашингтоне объединились впервые с момента их написания. Фото: Olivia Hampton / AFP
Примерно через 10 лет, в 1890 году, Моне начал писать формальные серии,включающие десятки картин, на которых изображены одни и те же объекты в разное время года или дня, обычно с одной точки — Руанский собор, парламент в Лондоне,стога сена и кувшинки. «Садовая прото-серия могла быть зародышем идеи, которая только начала развиваться в его голове», — сказал Кимберли Джонс.

По материалам Artdaily. Главная иллюстрация: экспозиция двух картин-сестёр Клода Моне в зале Национальной галерее искусств в Вашингтоне; фото — Olivia Hampton / AFP
https://artchive.ru/news/

Комментариев нет:

Отправить комментарий