Известный украинский художник Александр Ройтбурд, который с марта нынешнего года занимает пост директора Одесского художественного музея, регулярно выкладывает на своей странице в Фейсбуке новую серию работ, которую называет «подделками». Полотна повторяют сюжеты картин выдающихся мастеров из коллекции ОХМ и исполнены в фирменном«ройтбурдовском» стиле с супрематическим уклоном, а также со свойственными художнику иронией и юмором. «Подделки» и оригиналы — сравним?
Деятельность Ройтбурда в качестве директора ОХМ начиналась достаточно скандально, об этом много писали. Однако художник прошел отбор конкурсной комиссии, по всем статьям обошел других претендентов и с ним был заключен контракт на 5 лет. Программа развития Одесского художественного музея активно претворяется в жизнь. Так, на «директорские» экскурсии, проводимые лично Ройтбурдом, записываться надо заранее и они всегда проходят с аншлагом.
Экскурсия «от шефа» — по предварительной записи. Источник фото. Фотограф: Екатерина Викторова
Слева: Александр Ройтбурд. «Василий Максимов. «Лесной сторож». 2018; справа — Василий Максимов. «Лесной сторож». 1893. Собрание ОХМ
Стремясь привлечь внимание общественности к музейным сокровищам, Александр Ройтбурд весьма своеобразно отреагировал на комментарии злопыхателей, которые преследовали его весь период борьбы за директорский пост. После того, как художника попытались обвинить в намерении подделывать шедевры Одесского художественного и заменять их собственноручно изготовленными копиями,он задумал и претворил в жизнь серию работ «Подделки». На полотнах Ройтбурда — его личное авторское видение произведений известных художников, хранящихся в фондах ОХМ.
Александр Ройтбурд о своей новой работе на странице Фейсбук (здесь и далее сохранена авторская орфография):
«опять подделка!
подделал для подмены картину перова«пастушок».
2018 г., х., м., 150×100"
Если повезет, то можно попасть на прогулку по залам с известным эрудитом Борисом Бурдой или посетить благотворительный завтрак, выручка от которого идет в фонд музея. За семь месяцев 2018 года Одесский художественный музей заработал на продаже билетов столько же, сколько за весь прошлый год, причем значительная часть этой суммы получена на период с апреля по июль, то есть уже при нынешнем директоре. Благотворительные пожертвования за текущий год возросли почти в 10 раз по сравнению с прошедшим — показательно! И все равно это капля в море насущных проблем музея, которые включают в себя как ремонт крыши и помещений, так и срочные реставрационные работы.
Экскурсия с эрудитом Борисом Бурдой. Фото: ОХМ
Искусствовед Евгений Деменок - о Врубеле и Серове. Фото: ОХМ
Еще один комментарий художника: «куда смотрит полиция? на глазах у всех подменяю картины копиями! василий петрович верещагин. рыбак. х., м., 200×150»
«Задумки полотен приходят всегда по-разному. Нет такого алгоритма, будто я сижу перед мольбертом в бархатном камзоле и в берете, и жду когда прилетит муза… Эта муза прилетает, в душе начинают петь птицы, и я начинаю работать. На самом деле все происходит по-разному. Приходится настроение ловить и констурировать… Находить баланс между интуицией и «рацио», между тем, чтобы себя дисциплинировать и себя «отпустить»… Большое интервью Артхива с современным классиком эпатажа Александром Ройтбурдом читайте тут.
И еще одна, самая свежая на сегодня работа из серии «Подделки» с ироничным комментарием автора:
«изготовил копию картины леонида пастернака „не выпить ли“ написанную тогда когда будущий отец нобелевскгого лауреата подписывался еще гордым именем исаак. но решил не подменять. самому нравится. дома повешу.
не выпить ли? 1918. х., м., 150×100»
Как пишет Александр Ройтбурд на своей странице в социальной сети Фейсбук, «сейчас у меня в эскизах есть еще 5−7 таких работ. Скоро мне вся эта история надоест, но пока продолжаю. Все эти работы я планирую отдельно выставить. Ведь нельзя же все все работы подменить и при этом не прославиться. Надо же немного и попиариться». К слову, директор ОХМ регулярно размещает на своей странице не только собственные работы, а и изображения картин из фондов музея, многие из которых годами не показывали публике — и спасибо ему за это.
Слева — Александр Ройтбурд. «Айвазовский. Пушкин у Черного моря». 2018; справа — Иван Айвазовский. «А. С. Пушкин на берегу Чёрного моря». 1897. Коллекция ОХМ
В заключение — еще несколько работ из серии «Подделки». Будем ждать выставочный проект, на котором «пиариться» будет не только сам Ройтбурд,но и возглавляемый им музей. Источник коллажей.
https://artchive.ru/news
Комментариев нет:
Отправить комментарий