Страницы

Художник выдувает эксклюзивные стеклянные шедевры, которые выдерживают от -80 до +525°С





Наверное, нет более загадочного и таинственного вида искусства, нежели создание уникальных стеклянных изделий. По сути стеклодув — это волшебник, в руках которого горячая аморфная масса превращается в прекрасный шедевр: оригинальную фигурку, изысканную вазу, красивый бокал или же эксклюзивную елочную игрушку. В нашей публикации - галерея изысканных работ из боросиликатного стекла американского художника Р.Джейсона Говарда, обладающего незаурядным талантом и огромным терпением, который работает с раскаленным материалом в сложной технике, создавая уникальные произведения.

Для начала хотелось бы отметить, что профессия стеклодува насчитывает около 2000 лет, хотя человечество стекло открыло для себя гораздо раньше. Сама же техника выдувания стекла зародилась в Сидоне (ныне прибрежный Ливан). Оттуда распространилась на Римскую империю, а затем и в другие части мира. На сегодня стеклодувами практикуется множество различных сложных техник и приемов.




Статуэтки из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.


Что такое боросиликатное стекло?
Боросиликатное или термостойкое стекло – это разновидность обычного силикатного стекла, в составе которого есть оксид бора (B2O3). Именно этот компонент повышает устойчивость стекла к низким (до -80°С) и высоким температурам (до +525°С), а также к механическим повреждениям. Благодаря своим уникальным свойствам, оно идеально подходит для сложных проектов с большим количеством частей и деталей, где необходимы несколько нагревательных циклов. Изобретено было это чудо-стекло в конце ХІХ века. Впервые его синтезировал немецкий ученый-химик Отто Шотт в 1887 году. Ученый использовал этот материал для изготовления различных предметов, в том числе термометров, лабораторной посуды, фармацевтических трубок, флаконов, бытовой посуды и ламповых баллонов для газового освещения.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.

Что любопытно, оно намного легче обычного стекла. К тому же раскаленное боросиликатное стекло, опущенное в холодную воду, не растрескивается, и в этом его огромный плюс.

Разумеется, такие уникальные характеристики привлекли внимание современных художников-стекольщиков. Они стали выдувать из него уникальные вещи: драгоценные фужеры, бокалы, вазы, графины необычных форм, в еще стеклянные фигурки и даже ювелирные украшения.


О художнике, технике и стиле



Р.Джейсон Говард - американский художник по стеклу.

Работает с этим уникальным материалом и американский стеклодув Р. Джейсон Говард. На сегодняшний день он является прогрессивным художником – новатором по боросиликатному стеклу. Так, однажды увлёкшись уникальным творчеством, посвятил ему все силы, фантазию, профессионализм.




Эксклюзив из боросиликатного стекла от Р.Джейсона Говарда.

Впервые Говард начал работать со стеклом в 1996 году, когда учился в Гамильтон-колледже у художника по стеклу Роберта Палуски. После двухлетней стажировки в качестве техника в студии керамики Гамильтона он получил стипендию в студии Музея стекла Corning. Там он изучал стеклодувное дело и работу с пламенем в течение последующих нескольких лет.

В настоящее время художник по стеклу, специализирующийся на обработке пламенем боросиликатного стекла, живет в Сканеателесе, штат Нью-Йорк, где помимо индивидуальной работы со стеклом, руководит своей производственной продакшн-студией Cicada Glassworks.




Эксклюзив из боросиликатного стекла от Р.Джейсона Говарда.

Весь творческий процесс Говарда основан на уникальной комбинации традиционных итальянских технологий и собственных изобретений, которые позволили добиться невероятных результатов в процессе создания больших многофигурных, красочных стеклянных композиций.

Техникой выдувания, которую использует художник для создания своих работ является стиль Флэймворкинг (Flameworking), его еще называют Лэмпворкинг (Lampworking) (от английских слов lamp — «лампа, горелка» и work — «работа») При такой технике используется не традиционная печь, а пламя факела с очень высокой температурой нагревания. Мастер изготавливает сначала детали композиции путем нагрева стеклянной массы над пламенем горелки, подключенной к баллону с природным газом, придавая при помощи миниатюрных инструментов им нужную конфигурацию. Затем идет сборка, при которой детали скрепляются расплавленным стеклом и длительная сушка.




Эксклюзив из боросиликатного стекла от Р.Джейсона Говарда.

Занимаясь разработкой состава цветного боросиликатного стекла, Говард достиг высочайшего мастерства, которым он охотно делится, давая частные занятия, проводя мастер-классы, семинары, конференции, читая лекции в учебных заведениях по многим странам мира. Он также известен, как учитель, в сообществе огнемётчиков. Ховард нередко учит начинающих стеклодувов настраивать факела, так как именно от этого зависит результат всей работы.


Красота "живого"стекла от Р.Джейсона Говарда



Эксклюзив из боросиликатного стекла от Р.Джейсона Говарда.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.




Изделия из боросиликатного стекла. Автор: Р. Джейсон Говард.

Джейсон неоднократно принимал участие в международных и национальных конкурсах, выигрывал и номинировался на премию NICHE.

Уникальные работы Ховарда уже давно экспонируются по всему миру в музеях и ведущих галереях, собирая тысячи поклонников и любителей стеклянных шедевров. На постоянной основе их можно увидеть в коллекциях национального музея свободы в Филадельфии, Музее искусства и дизайна в Нью-Йорке, Музее стекла в Такоме, Kittrell-Riffkind Artglass в Далласе и Pismo Gallery в Денвере. Его работы также представлены в постоянных коллекциях Центра искусств Гафесчян в Ереване, Армения, и Музея лэмпворкинга Кобе в Кобе, Япония.




Бокалы из боросиликатного стекла. Автор:Р. Джейсон Говард.

Завораживающие своей красотой произведения американского мастера на арт-рынке стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, а целые композиции - еще дороже, что вполне оправдано... Ведь красота всегда вне времени.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140122/52225/

Комментариев нет:

Отправить комментарий