Страницы
▼
Что рассказали учёным доисторические наскальные рисунки о жизни первых людей на Земле
Древнейшее из известных человеку искусств в мире может поведать о первых представителях рода человеческого многое. Нарисованные или вырезанные на каменных стенах пещер древние изображения учёные находят по всему миру. Они отражают одну из самых ранних форм общения и самовыражения, демонстрируют развитие языка и письменности. Часто они кажутся современным людям слишком уж абстрактными, иногда на них можно узнать людей и животных, сцены из жизни и быт. Иногда рисунки несут некий тайный духовный смысл, который, возможно, никогда не постичь...
Пещерное искусство?
Древнейшее известное доисторическое искусство.
Доисторическое изобразительное искусство конечно же не создавалось исключительно в пещерах. Просто там оно имело возможность прекрасно сохраниться и дойти до наших дней. Часто археологи находили изображения, которые были сделаны поверх более ранних. Это многое говорило о развитии этого искусства и о различиях в стилях художественного выражения людей в разные времена.
Раннее пещерное искусство было абстрактным.
Одни из самых древних из известных наскальных изображений были открыты в 2018 году в испанских пещерах Ла Пасьега, Мальтравьезо и Ардалес. Учёные говорят, что их возраст равняется примерно 64000 годам. В пещерах были найдены трафаретные рисунки и сталагмиты, которые окрасили охрой. Эстетика, вопреки ошибочно распространённому мнению о первобытных людях, была им совсем не чужда. Кроме того, рисунки были обнаружены в столь отдалённых и труднодоступных местах этих пещер, что невозможно их было сделать без определённых вещей. Нужен был надёжный источник света, нужно было загодя изготовить пигмент. Сами изображения зачастую наполнены глубоким символическим смыслом.
Рисунки часто несут в себе глубокий символизм.
Профессор лингвистики, японского языка и культуры в Массачусетском технологическом институте, Сигеру Миягава, видит в наскальных рисунках развитие языка первых людей. Специалист считает, что места, которые они выбирали для создания изображений, обладают определёнными акустическими свойствами. Он говорит, что это связано с тем, как в разных условиях звучали различные звуки, которые издавали и слышали люди.
Наскальные рисунки несут в себе элементы развития языка.
Появление фигурок людей и животных
С течением времени абстракции вытеснялись реализмом. Появились рисунки, которые содержали информацию о бытовых процессах, об охоте, о праздниках, другом досуге. Самым ранним из известных наскальных изображений животного была сулавесская бородавчатая свинья. Этому рисунку более 45000 лет. Он находится в пещере Леанг Тедоннге на острове Сулавеси в Индонезии. Там же есть и первая картина, изображающая охоту. Эти изображения предшествуют многим другим, более поздним, обнаруженным в разных частях света.
На рисунках стали появляться животные.
Со временем рисунки стали более искусными.
Знаменитые наскальные росписи Ласко во Франции были открыты совершенно случайно в 1940 году. Ценную для науки находку сделали несколько подростков. Они погнались за убежавшей собакой в пещеру. Там обнаружили множество рисунков животных. Учёные говорят, что возраст этих изображений насчитывает более 17000 лет. Там нарисованы и быки, и олени, и лошади. Даже такие невиданные звери как единороги. Художники изображали то, чего нет в реальности, давая волю фантазии. Это настоящее искусство! Уникальные картины показывали сцены из жизни. Там, например, был драматический случай на охоте, сцена с магом или колдуном. Последний был изображён с мельчайшими деталями.
Рисунки часто изображали сцены из жизни.
Тут использовалась техника распыления краски.
Наскальное искусство коренных народов Америки
В Америке по всему континенту находили множество свидетельств о доисторическом изобразительном искусстве. К тому же, засушливый климат на Юго-Западе позволил хорошо сохраниться тысячам пиктограмм и петроглифов древних народов. На рисунках, которым примерно 7000 лет можно даже проследить историю региона, а также их традиционные верования и сказания. Некоторые изображения выглядят очень странно. Учёные не могут разобраться, что хотел сказать художник. Например, в Теннеси есть древняя пещера, где на нескольких картинах нарисовано некое существо, по форме напоминающее большую коробку, рядом с ним человек, производящий манипуляции, похожие на ткацкий процесс.
Иногда учёным бывает сложно понять, что имел в виду художник.
Часто люди рисовали привычных им животных.
Современная наука теряется в догадках, какую историю хотел поведать зрителям живописец. Таких историй существует великое множество. Это не говорит о примитивизме мышления древних людей. Напротив, художник хотел сказать нечто, что за гранью понимания человека сегодняшнего. Да, люди сегодня владеют более изощрёнными средствами, но стал ли более изощрённым их интеллект? И да, и нет. Слишком много нюансов. Слишком много вопросов без ответа и бесконечное количество теорий...
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180122/52320/
Комментариев нет:
Отправить комментарий