Страницы

5 великих художников-эротоманов и их любимые женщины, которых они погубили


Россетти, Ривера и другие художники-эротоманы.

Россетти, Ривера и другие художники-эротоманы.

Они были скандальны не меньше, чем талантливы, и в жизни каждого из них было две больших страсти - к живописи и к женщинам. Правда, если живописи эти художники оставались верны на протяжении всей своей жизни, то женщин они меняли, как перчатки, не особо заботясь о собственном моральном облике и нравственных принципах. И такой образ жизни сделал несчастными их избранниц.


1. Данте–Габриэль Россетти и Лиззи Сиддал

Данте-Габриэль Россетти - основатель братства прерафаэлитов, поэт и художник.

Данте-Габриэль Россетти - основатель братства прерафаэлитов, поэт и художник.


Данте-Габриэль Россетти - основатель братства прерафаэлитов, поэт и художник - был к тому же самым настоящим сексоголиком. В погоне за удовольствием Россетти не признавал никаких моральных ограничений. Он без зазрения совести крутил романы с Энни Миллер (натурщицей и невестой своего собрата-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта), Джейн Бёрдан (супругой другого собрата – Уильяма Морриса) и еще множеством женщин.

Лиззи Сиддал.

Лиззи Сиддал.


Главной музой, а впоследствии и женой для пылкого итальянца стала Элизабет Сиддал – рыжеволосая Офелия с полотна Джона-Эверетта Милле. Россетти писал ее портреты, посвящал ей стихи и… изменял направо и налево.

Офелия. Джон-Эверетт Милле

Офелия. Джон-Эверетт Милле


Сиддал, отличающаяся тонкой душевной организацией и хрупким здоровьем, терпела подобное обращение с трудом. Заболев хроническим туберкулезом после позирования для знаменитой Офелии, она была вынуждена принимать опиумную настойку в качестве лекарства. Употребления опиума быстро вызвало привыкание, а нелегкая жизнь с неверным супругом все больше погружала Лиззи в бездну депрессии. Неудавшаяся беременность стала для нее последней каплей, и в 1862 году Сиддал покончила с собой (другая версия – умерла от передозировки). Ей было всего 32 года.

Лишившись любимой музы, Россетти так страдал, что даже бросил в ее гроб рукописи своих стихотворений. Правда, спустя несколько лет передумал и вскрыл могилу, чтобы в итоге издать эти гениальные вирши.

2. Диего Ривера и Фрида Кало

Диего Ривера и Фрида Кало.

Диего Ривера и Фрида Кало.


Диего Ривера, известный по прозвищу «людоед», гениальный муралист и патриот родной Мексики, стал истинной погибелью для своей третьей (и четвертой) по счету жены – художницы Фриды Кало. Ривера как истинный мексиканский мачо обладал бешеным темпераментом, который выражался, в том числе, и в беспорядочных сексуальных связях.

Людоед и его голубка.

Людоед и его голубка.


Несмотря на священные узы брака, он постоянно заводил интрижки на стороне, и некоторое время Фриде удавалось делать вид, что она ни о чем не догадывается. Точкой невозврата стал адюльтер Диего с младшей сестрой жены – Кристиной.

Фрида Кало и Диего Ривера.

Фрида Кало и Диего Ривера.


Потрясенная двойным предательством Фрида, так и не смогла простить мужа, и после долгих мытарств и обоюдных измен они все же развелись. Через год самая эксцентричная пара Мексики воссоединилась, но с условием: никаких супружеских обязанностей – таково было решение Фриды. Четырнадцать лет спустя, полностью разрушенная болезнью и наркотической зависимостью, Фрида Кало умерла. Диего к этому моменту превратиться для нее в смысл жизни, она же для него так не стала единственной. ПОДРОБНЕЕ...

3. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Пабло Пикассо – самый дорогой художник ХХ века, олицетворение неустанного поиска и творческой воли, был настоящим разрушителем женщин.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова.


«Для меня существует два типа женщин: богини и половые тряпки» – говаривал Пикассо. По этому принципу, собственно, и строилась личная жизнь гения. В 1917 году уже добившийся известности художник заметил балерину Ольгу Хохлову в труппе Сергея Дягилева, с которым тогда сотрудничал. Любовь, вспыхнула мгновенно, и Пикассо, наконец, решил жениться. Обязательным условием стало подписание брачного договора, по которому в случае развода половина имущества, включая и работы Пабло, отходила Ольге.

Горячий испанец и русская аристократка.

Горячий испанец и русская аристократка.


Семейная жизнь горячего испанца и русской аристократки, увы, не заладилась – слишком уж разными они были. Пикассо тянуло к богеме, Хохлову в высшее общество. Когда у пятидесятилетнего мэтра появилось очередное увлечение – юная Мари-Терез Вальтер, он стал подумывать о разводе. Хохлова потребовала половину картин, что для художника было недопустимо. Супруги так и не пришли к согласию, и Пикассо просто перестал воспринимать Ольгу как свою жену.

Пабло Пикассо, Ольга, Пауло, Антибы, 1924 год.

Пабло Пикассо, Ольга, Пауло, Антибы, 1924 год.


Он беззастенчиво менял женщин: Мари-Терез уступила место Доре Маар, Дора Франсуазе Жило, а несчастная Ольга, оставаясь мадам Пикассо, в буквальном смысле сходила с ума. Она преследовала неверного мужа, забрасывала письмами с угрозами его молоденьких любовниц и в 64 года всеми покинутая умерла от рака. Спустя шесть лет после ее смерти восьмидесятилетний Пикассо женился на очередной возлюбленной – тридцатипятилетней Жаклин Рок. ПОДРОБНЕЕ...

4. Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн

Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн.

Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн.


Амедео Модильяни, трагический герой авангардного Парижа, известный пагубными пристрастиями и эксцентричными выходками, утонченный интеллектуал и самобытный художник, обладал удивительной притягательностью для женщин. Биографы утверждают, что количество любовниц Моди представляло собой четырехзначное число. Создатель самых чувственных ню в искусстве, увы, сыграл роковую роль для единственной женщины, которую по-настоящему любил. Ее звали Жанна Эбютерн.

Жанна Эбютерн - последняя любовь Модильяни.

Жанна Эбютерн - последняя любовь Модильяни.


Они познакомились, когда Моди было 32 - к тому моменту за ним уже плотно закрепилась репутация пьяницы и дебошира. Девятнадцатилетняя Жанна, напротив, представляла собой образец чистоты и невинности. Ради этих отношений она пошла на разрыв с семьей, забросила учебу в художественной академии и обрекла себя на беспросветную нищету – картины Модильяни совершенно не продавались. Через год у пары родилась дочь, однако измученный безденежьем и безызвестностью художник, по-прежнему продолжал пить и употреблять наркотики.

Жених и невеста (Пара), Амедео Модильяни

Жених и невеста (Пара), Амедео Модильяни


В январе 1920 года после очередной попойки Модильяни случайно уснул на улице, что привело к ужасающим последствиям: он заболел туберкулезным менингитом и умер через несколько дней. Обезумев от горя, Жанна Эбютерн будучи на девятом месяце беременности выбросилась из окна. Ей был 21 год.

5. Эгон Шиле и Валли Нойциль

Эгон Шиле.

Эгон Шиле.


Эгон Шиле – венский экспрессионист и один из самых скандальных художников в истории искусства. Шиле любил рисовать обнаженных девочек-подростков - за это его обвинили в педофилии и судили. Обвинения не подтвердились, но художнику все равно пришлось провести три недели в тюрьме, так как его рисунки были признаны порнографическими.

Портрет Валли Нойциль.

Портрет Валли Нойциль.


В 1911 году Шиле познакомился с Валли Нойциль, ставшей его натурщицей и возлюбленной. Даже во время суда, когда многие друзья и покровители от него отвернулись, Валли была рядом и опровергла любые нападки в адрес любимого. За это Шиле отплатил ей тем, что женился на другой. Ее звали Эдит Хармс, и она была девушкой из благополучной буржуазной семьи, в отличие от бедной Валли.

«Смерть и дева». Эгон Шиле.

«Смерть и дева». Эгон Шиле.


Валли же художник предложил раз в год проводить с ним двухнедельный отпуск. Бывшая муза, отвергнув оскорбительное предложение, отправилась медсестрой на войну, где и сгинула. Когда Шиле узнал о ее гибели, он изменил название картины «Мужчина и девушка», которую написал в период расставания с Нойциль. Полотно, изображающее Эгона и Валли в объятьях друг друга, теперь называется «Смерть и дева».

Комментариев нет:

Отправить комментарий