У Каналетто на его многочисленных ведутах можно встретить повторяющиеся фигуративные группы. Удачно закомпанованные фигуры людей (которые общаются друг с другом, прогуливаются по площадям), а также одиночные фигурки «кочуют» у автора с полотна на полотно, хотя никогда не бывают уж совсем идентичными. К этому приему прибегали многие ведутисты. Не было смысла утруждать себя разнообразием многофигурных сцен, ведь главным героем их полотен всегда была архитектура, люди лишь дополняли композицию и служили незначительными акцентами на фоне архитектурных ансамблей. Однако некоторые из ведутистов уж очень беспечно подходили к этому вопросу. Например, Франческо Альботто немного злоупотребил использованием ограниченного количества фигуративных групп, и это стало слишком заметно сегодня, когда найти и просмотреть репродукции его картин не составляет большого труда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий