Каленцу не было и пяти лет от роду, когда начались трагические события 1915 года, пролившие кровь полутора миллионов армян. Отучившись всего четыре класса в сиротском приюте, будущий художник уже с детства откликался на бескрайнее богатство природы. Уже позже, приобщившись к искусству, Арутюн Каленц строил свое творчество на безграничном доверии к природе, открывшем в ней невиданное ранее световое богатство, свежесть, бесконечную изменчивость состояний.
Всякий художественный процесс идет подспудно, глубоко укореняясь в
закономерностях жизни и природе таланта. Арутюн Каленц приехал из
Бейрута на свою историческую Родину после войны, в 1946 году, уже
известным художником. Презрев все обстоятельства, он добровольно
расстался со своим статусом европейского художника (Каленц работал в
Париже под руководством Клода Мишле) и прибыл из Бейрута в Советскую
Армению вместе с супругой Армине. Из чисто патриотических целей. Это
было то время, когда люди жили с большими надеждами догнать и перегнать,
с великой политикой построить и перестроить – в величественном
продовольственнопрограммном бреду…Каленца тут же обвинили в
космополитизме и формализме, сделали невыездным и всячески ставили
заслоны его творческому развитию. Тогда, при советской власти
вольнодумцы от живописи могли надеяться на признание продвинутой
публики, на коммерческий интерес иностранцев и на репрессии со стороны
властей... Достаточно сказать, что за первые десять лет жизни в
Советской Армении его неоднократно изгоняли и восстанавливали в Союзе
художников и только два раза дали возможность выставить свои картины.
Однако, несмотря на все препоны, взращенное за рубежом, его искусство
обрело на родной земле органическую общность.
В своем творчестве Арутюн Каленц создал свой автономный мир, свою
поэтику. Он продуманно оркестрировал холст, создавая сложные
колористические «арабески». Помимо цветовых контрастов он часто применял
сопоставление основного и промежуточного цветов в пределах одной
тональности: теплой – красного с желтым или оранжевым и холодной –
синего с фиолетовым… Каленц чрезвычайно тонко ощущал резонаторские
свойства цветовой среды, и потому – ни одного лишнего мазка – все
рождено логикой художественной мысли.
http://khachkar.ru/


























Комментариев нет:
Отправить комментарий