|
Среди зрителей, приходящих в Большой театр на балетные спектакли, есть
хорошо организованная команда клакеров, руководимая человеком по имени
Роман Абрамов и связанная тайными договоренностями с танцорами. При этом
пресс-служба ГАБТ отказывается это комментировать, пишет The New York Times.
"Команда Абрамова - это непримечательные россиянки среднего возраста в
шерстяных пальто. Вид у них сугубо деловитый. Они собираются на
лестнице, а незадолго до первого звонка выстраиваются группами, точно
пловчихи-синхронистки, и исчезают в потоке тех, кто направляется в зал",
- цитирует статью сайт InoPressa.
Как отмечает издание, клакеры Большого театра привлекли к себе внимание после нападения на Сергея Филина, когда вообще обнажились "теневые неофициальные структуры, определяющие театральную жизнь".
Напомним, именно тогда знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский, в
свое время возглавлявший балетную труппу Большого театра, написал на
своей странице в Facebook:
"Многие болезни Большого - омерзительная клака (группа подставных
зрителей), водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов,
полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих
кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью
сотрудников - это один снежный ком. И ему причина - отсутствие
ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭТИКИ, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными
людьми. Вот настоящая беда этого великого театра".
Сам Абрамов в интервью газете назвал свою работу "служением" и
утверждает, что им движут любовь и фанатичное преклонение. Он рассказал,
что клака гарантирует аплодисменты, а взамен получает от артистов
контрамарки, часто до 28 штук на один спектакль.
Издание отмечает, что билеты на балет "Лебединое озеро" в ГАБТ стоят от
300 до 500 долларов. Однако Абрамов категорично отрицает, что клакеры
перепродают контрамарки. По его словам, клакерами движет фанатичная
любовь к балету.
"Абрамову и его партнерам приятно чувствовать себя близкими к звездам,
они пламенно защищают консервативные, классические традиции Большого.
Кроме того, им нужны билеты на спектакли", - говорится в статье.
Что касается связи клакеров с артистами, то, по словам Абрамова, для
опытных танцоров овация - дополнительная передышка, а молодые страшатся
молчания зала. "Абрамов говорит, что он и его "заместители" некоторое
время наблюдают за восходящими звездами, а затем выбирают тех, кто им
кажется самым многообещающим, и назначают встречу в неофициальной
обстановке", - пишет газета.
Эксперты подтвердили изданию, что клакеры могут искусно зажечь
аудиторию. "Зритель не доверяет себе - он доверяет другим", - поясняет
балетный критик Вадим Гаевский. Услышав бурные аплодисменты, зритель
присоединяется, чтобы не выглядеть дураком. Сами артисты признаются, что
клака положительно влияет на зал, заполненный сонными туристами и
"номенклатурой".
Вместе с тем, как утверждает газета, клакеры Большого театра "известны
своей обидчивостью и мстительностью, у них есть целый ряд
изобретательных уловок для помех выступлению". Абрамов рассказал
изданию, как после ссоры со знаменитым танцовщиком Николаем Цискаридзе
организовал "кампанию мести". Один из приемов - хлопать неритмично,
когда артист исполняет фуэте. Лидер клаки утверждает, что из-за них
Цискаридзе много раз падал.
Попытки газеты получить комментарии по этому поводу от официального
руководства закончились только тем, что пресс-секретарь Большого
Катерина Новикова выразила огорчение выбранной темой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий