Жизнь родного города проходит мимо нас, теряясь в обыденной суете. Но
стоит на мгновение остановиться и посмотреть вокруг, как сразу
проникаешься ритмом, энергетикой и атмосферой столицы, полной
разнообразных эмоций и красок. Именно таким – чувственным и красочным и в
то же время динамично-невозмутимым - предстает перед нами Ереван в
творчестве молодого армянского художника Пето ПОГОСЯНА
"Каждый город уникален по-своему, и мне хотелось бы создать свою
галерею городов и начать этот цикл, к примеру, с французского Бордо, -
мечтает художник. – И еще у меня есть множество проектов, один из них –
реализация концепции под названием "Хранитель времени". Каждый человек
вертится во времени и пространстве, но однажды оказывается, что он
вновь вернулся в исходную точку. Идея замкнутого круга – мой будущий
творческий проект, как я его выражу средствами изобразительно искусства –
покажет время".
Город для Пето Погосяна – это не просто строения и улицы. Это легкий
осенний дождик в старом квартале и лучи солнца, что запутались в
листве, светлые, живые и дышащие улицы и скверы, это меланхоличные
прохожие, гуляющие по старой брусчатке, разноцветные крыши домов и
разнообразие фасадов, это течение городского времени, порой
бурнохаотичное, а порой умеренно спокойное. Художник умело передает
атмосферу утренних улиц, мокрых или заснеженных мостовых, дневной
ажиотаж и вечернюю размеренность Еревана. Каждая его картина по-своему
учит любить родной город.
Яркий снег.
Misty день
Снег.
Задний двор
НИКОГДА СНОВА
Интервью
Гюмри ...
Церковь
Сакура эхо
Париж bastle
В движении.
Кривой день (пленэр)
Стена (Эребуни)
Занят углу.
"Я люблю городские зарисовки, это моя стезя, в ней я себя чувствую
прекрасно, - делится художник. – Мне нравится искать точки
соприкосновения между настроением города и людей, между энергетикой
природы и аурой жителей. Эти точки единения человека с городом и
позволяют сохранять на бумаге особую живость, свойственную картинам в
жанре городского пейзажа".
Неуловимый день
Барселона суета (с моей последней поездки)
Тени играть.
Угол окна
Лето давление,
Признаки
Главная способ
черно-белое изображение
Широкий.
Infinity..Paris (очень быстро один)).
Игра
Памяти.
Последний свет.
Полдень эскиз.
Утро эскиз, Гюмри.
просто дворе
Пето Погосян
ПЕТО ПОГОСЯН – ЯРЫЙ ПРИВЕРЖЕНЕЦ РАБОТЫ С НАТУРЫ. Она для него не
только источник тем и задумок, но и формы, композиции, техники и
колорит. Натура подсказывает манеру, стиль и приемы письма, отличные в
каждой ситуации, – размашистые этюдные мазки, прозрачную акварельную
размытость или точную, близкую к графике, проработку рисунка. Пето
Погосян применяет все эти средства свободно, органично и разнообразно,
пропуская сквозь призму городских зарисовок свои чувства и размышления.
"Сегодня темп города уже не тот, что раньше, он более активный,
быстрый, порой неуловимый. И тем не менее подчинен определенному ритму,
который я стараюсь сохранить в своих картинах", - говорит П.Погосян.
В его работах запечатлен "старый город", в котором нет-нет да
проскальзывают новые архитектурно-строительные вкрапления, порой не
столь удачные и выбивающиеся из общей городской картины. Но это вовсе не
мешает художнику прочувствовать и передать особенность каждого
мгновения, душевность и теплоту, царящую в атмосфере единой городской
культуры (Sale, "Перекресток" и другие).
Многие картины посвящены Гюмри, городу, в котором вырос сам художник и
который сыграл базовую роль в выборе им жизненного пути. Пето Погосяну
было около 12 лет, когда он неожиданно увлекся рисованием. Любовь к
акварели пробудил в нем первый учитель, известный живописец Самвел
Лачикян. Спустя год Пето оказался в мастерской одного из ведущих
гюмрийских скульпторов, где начал осваивать азы скульптуры. Будучи еще
учащимся 8 класса школы, мальчик стал посещать и уроки скульптуры в
местной художественной академии. По словам Пето Погосяна, скульптура
помогла придать твердость его руке, научила чувствовать рабочий
материал, позже – акварель, с помощью которой сегодня он продолжает
сочинять свой городской романс на бумаге, писать прозу и поэзию нашей
жизни на фоне родного города.
В гору
Комментариев нет:
Отправить комментарий