Виктор Васнецов: новый стиль русской живописи


Там он открыл свою страсть к живописи русской мифологии и фольклору, с которыми вырос, открыв совершенно новый стиль русской живописи.
Виктор Васнецов, известный как художник исторических и мифологических сцен, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял, Вятской губернии. Первоначально, намереваясь следовать по стопам отца и деда, бывшими священниками, в десять лет он начал учиться в семинарии. Во время учебы в  Вятском духовном училище, он помогал местному иконописцу и ссыльному польскому художнику Андриоли делать фрески для собора Александра Невского. После окончания училища, однако, он решил избрать свой путь. Он продал две своих картины и отправился в Санкт Петербург, где в 1867 году начал посещать императорскую Академию художеств.

новый стиль русской живописи


В 1870 году, Васнецов познакомился с Иваном Крамским и стал частью его товарищества художников-реалистов, участвовавших в передвижных художественных выставках - “передвижников”. Позднюю славу художнику принесли картины с изображением исторических и мифологических сцен, до этого он писал бытовые сцены из повседневной жизни.

В 1876 году по рекомендации своего друга и товарища “передвижника” Ильи Репина, Васнецов переехал в Париж. Там он открыл свою страсть к живописи русской мифологии и фольклору, с которыми вырос, открыв совершенно новый стиль русской живописи.

Его первым произведением сказочной тематики была картина Иван-Царевич верхом на сером волке, иллюстрирующая сцены из традиционной русской сказки и написанная в достаточно эпической и фантастической манере, которую он не мог закончить на протяжении десятилетия.

Иван-Царевич верхом на сером волке

Однако Васнецов не полностью отказался от своих современных работ, среди нескольких хорошо известных фантазийных реалистических сцен, он написал ряд жанровых картин, которые показал на выставках в Париже в 1876 и 1877 годах.

В 1877 году он вернулся в Москву, подняв своими работами волну интереса к русской истории и культуре. К сожалению, произведения Васнецова этого периода были раскритикованы знатоками современного искусства. Он не имел широкой известности до 1880 года, когда его религиозное и историческое искусство, наконец, получило признание. Особое значение имело предложение расписать Киевский Владимирский собор. Хотя, эта работа, безусловно, стала вызовом его мастерству, Васнецов справился с ней блестяще, создав ряд грандиозных картин, подобно мастерам прошлого.

Киевский Владимирский собор

Художник работал над собором около десяти лет, сделав за это время более 400 рисунков и эскизов. В конце он создал более 2000 квадратных футов фресок с подробным описанием известных фигур из многовековой истории России. Конечный результат не только восхищал людей, но и вызывал споры. Известный искусствовед Владимир Стасов назвал работу Васнецова "кощунством", а Дмитрий Филосов назвал их "мостом" между различными социальными классами России. Именно во время его пребывания в Киеве Васнецов начал работу над своей самой известной картиной - "Богатыри".

Богатыри

Комментариев нет:

Отправить комментарий