Там он открыл свою страсть к живописи русской мифологии и фольклору, с которыми вырос, открыв совершенно новый стиль русской живописи.
Виктор Васнецов, известный как художник исторических и мифологических сцен, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял, Вятской губернии. Первоначально, намереваясь следовать по стопам отца и деда, бывшими священниками, в десять лет он начал учиться в семинарии. Во время учебы в Вятском духовном училище, он помогал местному иконописцу и ссыльному польскому художнику Андриоли делать фрески для собора Александра Невского. После окончания училища, однако, он решил избрать свой путь. Он продал две своих картины и отправился в Санкт Петербург, где в 1867 году начал посещать императорскую Академию художеств.
В 1870 году, Васнецов познакомился с Иваном Крамским и стал частью его товарищества художников-реалистов, участвовавших в передвижных художественных выставках - “передвижников”. Позднюю славу художнику принесли картины с изображением исторических и мифологических сцен, до этого он писал бытовые сцены из повседневной жизни.
В 1876 году по рекомендации своего друга и товарища “передвижника” Ильи Репина, Васнецов переехал в Париж. Там он открыл свою страсть к живописи русской мифологии и фольклору, с которыми вырос, открыв совершенно новый стиль русской живописи.
Его первым произведением сказочной тематики была картина Иван-Царевич верхом на сером волке, иллюстрирующая сцены из традиционной русской сказки и написанная в достаточно эпической и фантастической манере, которую он не мог закончить на протяжении десятилетия.
Однако Васнецов не полностью отказался от своих современных работ, среди нескольких хорошо известных фантазийных реалистических сцен, он написал ряд жанровых картин, которые показал на выставках в Париже в 1876 и 1877 годах.
В 1877 году он вернулся в Москву, подняв своими работами волну интереса к русской истории и культуре. К сожалению, произведения Васнецова этого периода были раскритикованы знатоками современного искусства. Он не имел широкой известности до 1880 года, когда его религиозное и историческое искусство, наконец, получило признание. Особое значение имело предложение расписать Киевский Владимирский собор. Хотя, эта работа, безусловно, стала вызовом его мастерству, Васнецов справился с ней блестяще, создав ряд грандиозных картин, подобно мастерам прошлого.
Художник работал над собором около десяти лет, сделав за это время более 400 рисунков и эскизов. В конце он создал более 2000 квадратных футов фресок с подробным описанием известных фигур из многовековой истории России. Конечный результат не только восхищал людей, но и вызывал споры. Известный искусствовед Владимир Стасов назвал работу Васнецова "кощунством", а Дмитрий Филосов назвал их "мостом" между различными социальными классами России. Именно во время его пребывания в Киеве Васнецов начал работу над своей самой известной картиной - "Богатыри".
В 1870 году, Васнецов познакомился с Иваном Крамским и стал частью его товарищества художников-реалистов, участвовавших в передвижных художественных выставках - “передвижников”. Позднюю славу художнику принесли картины с изображением исторических и мифологических сцен, до этого он писал бытовые сцены из повседневной жизни.
В 1876 году по рекомендации своего друга и товарища “передвижника” Ильи Репина, Васнецов переехал в Париж. Там он открыл свою страсть к живописи русской мифологии и фольклору, с которыми вырос, открыв совершенно новый стиль русской живописи.
Его первым произведением сказочной тематики была картина Иван-Царевич верхом на сером волке, иллюстрирующая сцены из традиционной русской сказки и написанная в достаточно эпической и фантастической манере, которую он не мог закончить на протяжении десятилетия.
Однако Васнецов не полностью отказался от своих современных работ, среди нескольких хорошо известных фантазийных реалистических сцен, он написал ряд жанровых картин, которые показал на выставках в Париже в 1876 и 1877 годах.
В 1877 году он вернулся в Москву, подняв своими работами волну интереса к русской истории и культуре. К сожалению, произведения Васнецова этого периода были раскритикованы знатоками современного искусства. Он не имел широкой известности до 1880 года, когда его религиозное и историческое искусство, наконец, получило признание. Особое значение имело предложение расписать Киевский Владимирский собор. Хотя, эта работа, безусловно, стала вызовом его мастерству, Васнецов справился с ней блестяще, создав ряд грандиозных картин, подобно мастерам прошлого.
Художник работал над собором около десяти лет, сделав за это время более 400 рисунков и эскизов. В конце он создал более 2000 квадратных футов фресок с подробным описанием известных фигур из многовековой истории России. Конечный результат не только восхищал людей, но и вызывал споры. Известный искусствовед Владимир Стасов назвал работу Васнецова "кощунством", а Дмитрий Филосов назвал их "мостом" между различными социальными классами России. Именно во время его пребывания в Киеве Васнецов начал работу над своей самой известной картиной - "Богатыри".
Комментариев нет:
Отправить комментарий