Двенадцать ню и другие шедевры Модильяни можно увидеть в Лондоне


Кураторы выставки в Тейт сделали все возможное, чтобы ни одна из 100 работ не вызывала сомнений в подлинности


Амедео Модильяни. «Лежащая обнаженная». 1919. Фото: Museum of Modern Art, New York

Амедео Модильяни. «Портрет Беатрис Хастингс». 1915. Фото: Private Collection

Амедео Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн». 1919. Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Амедео Модильяни. «Портрет Жака и Берты Липшиц». 1916. Фото: The Art Institute of Chicago

Амедео Модильяни. «Голова». 1911. Harvard Art Museums/Fogg Museum. Фото: President and Fellows of Harvard College

Амедео Модильяни. «Сидящая обнаженная». 1917. Фото: Royal Museum of Fine Arts Antwerp/ Hugo Maertens

Амедео Модильяни. «Портрет Хуана Гриса». 1915. Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Выставка Модильяни в лондонской Тейт открылась на фоне отголосков скандала после его ретроспективы в палаццо Дукале в Генуе полгода назад, закрытой по требованию итальянской полиции, заподозрившей, что 21 из 60 выставленных там произведений — «фальшаки». Кураторы лондонской выставки, однако, уверены, что сделали все возможное, чтобы ни одна из 100 живописных работ и скульптур в ее залах не вызывала бы даже тени сомнения в подлинности. «Мы выбрали только те произведения, которые включены в признанный большинством экспертов каталог-резоне художника 1972 года, составленный Амброджо Черони», — говорит сокуратор выставки Нэнси Айрезон. Каталог Черони, одного из ведущих специалистов по Модильяни, впервые был опубликован в 1958 году и до сих пор считается эталонным, хотя там, как считают специалисты, есть лакуны. В него вошли только 337 произведений, которые Черони изучил лично. Из хитов в Лондоне — 12 ню, участвовавшие в единственной прижизненной выставке Модильяни, вызвавшей скандал и в первый же день закрытой полицией, а также портреты близких и коллег: Жанны Эбютерн, Бранкузи, Хуана Гриса, Пабло Пи­кассо.

Тейт Модерн
Модильяни
До 2 апреля 2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий