ГОД В МИРЕ ИСКУССТВА НАЧИНАЕТСЯ С КРАЖ. ДРАГОЦЕННОСТИ, УКРАДЕННЫЕ С ВЫСТАВКИ В ВЕНЕЦИИ





Читала эту новость и не могла поверить, что все действительно произошло уже в этом, 2018 году, который насчитывает только 4 дня от роду. Я снова возвращалась к дате публикации, чтобы убедиться – да, выставку во Дворце Дожей обокрали вчера.
В сюжете, достойном голливудского фильма, воры смешались с другими посетителями выставки. Дело было в Венеции в среду.



Два человека вошли в дворец Дожей, где широкой публике демонстрировались сокровища Моголов и Магарадж, коллекция, в которую входило более 270 предметов, собранных шейхом Хамадом бин Абдуллой аль-Тани из Катара, кузеном эмира. Сегодня она, увы, на два предмета меньше.





Один из подозреваемых был наблюдателем, а другой обчистил витрину, полагает полиция.

Начальник полиции Вене Вито Данило Гальярди сказал, что украденными вещами были серьги и брошь из бриллиантов, золота и платины.
Предварительное расследование показало, что пара смогла отключить сигнализацию на одну минуту и этого оказалось достаточно, сказал Гальярди. Он назвал преступников "квалифицированными".

Ювелирные изделия будут трудно продаваться из-за их международной известности и поэтому они могут быть разобраны, что называется, "по камушкам".



Должностные лица в Дворце Дожей, расположенном на площади Святого Марка, отказались сказать, что впоследствии меры безопасности будут усилены.
Неужели невозможно сберечь произведения искусства? Организовать надежную охрану?





Дверь в выставочный зал закрыта после кражи драгоценностей в среду утром.

Воруют произведения давно и часто успешно. Воры планируют грабеж тщательно, а находят украденное чаще всего случайно.

Если находят.

Просмотрите репродукции нескольких ценных украденных работ, которые власти еще не выследили.



"Шторм на Галилейском море" (1633) Рембрандт
"Шторм в Галилейском море" Рембрандта был одним из 13 произведений, украденных из музея Бостона Изабеллы Стюарта Гарднера в 1990 году, которые до сих пор не найдены.



Рождество со святым Франциском и Св. Лаврентием, Караваджо.


1969 году из церкви в Палермо членами Cosa Nostra была украдена картина "Рождество со святым Франциском и Св. Лаврентием" Караваджо.
Шедевр не нашелся. После этой кражи создали первое в мире специализированное подразделение, названное Tutela Patrimonio Culturale, или Отдел по охране культурного наследия.

Информатор-мафиози утверждал, что Караваджо был поврежден в результате землетрясения и его съели свиньи, потому что прятали шедевр в хлеву, но понадеемся, что это не так.





О.Ренуар "Разговор с садовником"
Зимой 2000 года трое вооружённых грабителей похитили из Национального музея Швеции "Разговор с садовником", "Юную парижанку" Ренуара и "Автопортрет" Рембрандта. "Разговор с садовником" нашли случайно во время антинаркотического рейда — картина лежала в мешке с марихуаной. Остальные полотна отыскали спустя несколько лет.





В октябре 1995 года из квартиры 91-летней скрипачки Эрики Морини в Нью-Йорке была украдена скрипка 1727 года знаменитого Страдивари. У инструментов Страдивари есть привычка быть украденными, и каждый инструмент стоит миллионы, эта скрипка оценивается в 3 миллиона долларов. Не найдена.







Любимая картина Гитлера - "Бедный поэт" Карла Шпицвега, несколько китчевая романтическая живопись, которая имеет одну из самых причудливых и змеиных историй искусства кражи.

В 1976 году она была украдена художником Улаем, который стащил ее из Национальной галереи в Берлине и повесил на стене в доме бедной иммигрантской турецкой семьи и назвал это "политическим действием".

Он немедленно позвонил в музей и объяснил, что его кража - форма политического протеста. Картина была возвращена, но в 1989 году она снова была украдена (не Улаем). Дело было так: в берлинском замке-музее Шарлоттенбург среди бела дня исчезли картины из багетов – это была одна из четырёх версий "Бедного поэта", а также "Любовное письмо" Карла Шпицвега.

Пока охранники озирались, пытаясь понять, куда исчезла только что висевшая на стене картина, зал неспешно покинул мужчина на инвалидном кресле. Полотна были под пледом, который укрывал его ноги.
И больше картины не находились.




Рембрандт ван Рейн "Портрет Якоба де Гейна Третьего


Портрет Якоба де Гейна III" кисти Рембрандта похищали четыре раза. Из-за этого картина получила прозвище "Рембрандт навынос" и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее часто похищаемое полотно.

Правда, каждый раз работа великого художника возвращалась на место: её находили привязанной к багажнику велосипеда, под скамьёй на кладбище, в такси и в камере хранения на железнодорожном вокзале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий