Вальтесс де Ла Бинь - куртизанка, которая правила Парижем из своей спальни.
В XIX веке в Париже было два самых известных места – Эйфелева башня и спальня куртизанки Вальтесс де Ла Бинь. Среди любовников и близких друзей этой красавицы были Эдуард Мане, Эжен Буден, Жан-Луи Форен. О ее будуаре с восторгом отзывался Эмиль Золя. Казалось, во французской столице не было женщины более влиятельной, чем Вальтесс де Ла Бинь.
Вальтесс де Ла Бинь - самая известная куртизанка Прекрасной эпохи.
Настоящее имя Вальтесс - Люси Эмили Делабинь. Девушка родилась в бедной семье, она не знала своего отца, а ее мать была простой белошвейкой. Люси рано начала работать, чтобы свести концы с концами. Она продавала сладости в одной из кондитерских близ церкви Нотр-Дам-де-Лорет. Это квартал обычных трудяг, которые любили заглядывать в магазинчики со сладостями, чтобы обменяться парой слов с хорошенькими продавщицами. Вскоре квартал стал известен как место, где заводили легкие знакомства и искали любовниц.
Ролла. Картина Генри Гервекса.
Женщины, которые соглашались на легкие связи, не были профессиональными куртизанками. Их называли лоретками. Они лишь изредка готовы были провести ночь с понравившимся кавалером, как правило, когда приходило время в конце месяца платить по счетам, а мизерной зарплаты совсем не хватало. Любовь за деньги стала едва не единственным способом для многих бедных девушек выбраться из нищеты.
Картина Йозефа Энгельгардта.
В 20 лет Люси поняла, что готова на все, лишь бы получить счастливый билет в жизнь с нормальным достатком. Она стала работать над собой: много читала, училась поддерживать светскую беседу. Люси понимала: чтобы сорвать джек-пот, нужно стать лучшей среди лореток. Именно тогда девушка задумалась над псевдонимом и стала именовать себя Вальтесс, что было созвучно с французским выражением «Ваше Высочество».
Лоретки.
По мнению историков, Вальтесс де Ла Бинь придумала легенду, согласно которой в числе ее любовников был даже Наполеон III. Поймать удачу за хвост получилось: в любовные сети Вальтесс попал известный композитор Жак Оффенбах. Связь с ним была сродни «карьерному росту»: больше не лоретка, а профессиональная куртизанка. Вальтесс искала любовников в легендарном ресторане Ляперуз. Роскошное заведение было открыто в 1766 году, чтобы дать возможность состоятельным джентельменам знакомиться с дамами в непринужденной обстановке за изысканным ужином.
Приватная комната в ресторане Ляперуз.
В ресторане были предусмотрены тайные комнаты, чтобы посетители не видели друг друга. Интересно, что на зеркалах, сохранившихся до наших дней, все еще можно увидеть царапины: так дамы проверяли подлинность подаренных им бриллиантов.
Зеркала, на которых сохранились царапины.
Вальтесс де Ла Бинь быстро нажила целое состояние. Один из любовников даже построил для нее особняк на бульваре Мальзерб. Затея для него оказалась настолько дорогостоящей, что после строительства он остался банкротом.
Особняк, построенный любовником для Вальтесс де Ла Бинь.
Вальтесс стала музой для выдающихся художников-импрессионистов. Ее портреты писали Эдуард Мане, Генри Гервекс и Гюстав Курбе. Они в шутку называли ее дом «Собзом художников», учитывая, сколько талантливых мастеров черпали вдохновение здесь. Эмиль Золя сравнивал кровать Вальтесс с троном, алтарем, к которому с молитвой приходит весь Париж. Кровать «Ее Величества» действительно похожа на трон, ее можно увидеть в Музее декоративного искусства в Париже.
Нана. Картина Эдуарда Мане.
Картина Зигмунда Андрушевича.
Вальтесс никогда не выходила замуж. Когда молодость прошла, она переехала в пригород столицы, где стала обучать свою преемницу Лиану де Пужи, раскрывая ей секреты профессии куртизанки.
Легендарная кровать Вальтесс де Ла Бинь.
Вальтесс прожила 62 года. После ее смерти возле могилы красавицы установили скамеечку, где бывшие любовники могли провести время, оплакивая ее. Вальтесс была уверена, что настоящее чувство – мимолетно. Она говорила так: «Человек должен любить лишь мгновение. Так, как любят лучи солнца на закате, когда светило вот-вот спрячется за горизонт».
Эмиль Золя и Вальтесс де Ла Бинь. Карикатура.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110318/38150/
Комментариев нет:
Отправить комментарий