Лучано Паваротти

 
(1935—2007)
Итальянский певец (тенор). Исполнитель партии Рудольфо в «Богеме», Каварадосси в «Тоске», герцога Мантуи в «Риголетто» и Неморино в «Любовном напитке». Он спел в заглавной роли «Отелло» в Чикаго (США, 1991). Многое делал для популяризации оперы. Вместе с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго записал наиболее популярные оперные арии.

В детстве Лучано больше всего любил ловить лягушек и ящериц, играть в футбол – ну и, конечно, петь. Впрочем, в Италии, как известно, поют все. Отец Лучано приносил домой пластинки знаменитых теноров – Джильи, Карузо, Мартинелли, и вместе с сыном они слушали их буквально до дыр. Лучано забирался на стол в кухне и голосил во все легкие «Сердце красавицы». В ответ на его истошное пение одновременно из 15 соседних квартир раздавались не менее истошные крики: «Баста! Да замолчи же ты, наконец!!!»

Позже – уже в школе – Лучано начал петь в церковном хоре. Ему было 12 лет, когда на гастроли в местный театр приехал тенор Беньямино Джильи. Лучано пробрался в театр во время репетиции. «Я тоже хочу стать певцом!» – выпалил он Джильи, пытаясь таким образом высказать свое восхищение. Хотя на самом деле хотел стать футболистом.

Футболиста из него, как известно, не вышло. В 1961 году Лучано Паваротти занял первое место на конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия, в том же году состоялся его дебют в «Богеме» Пуччини. А через два года сбывалась заветная мечта молодого певца: он стал солистом всемирно известного оперного театра «Ла Скала» и начинал триумфальное шествие по сценам и концертным залам мира.

Друзья называли Паваротти «Big P». «Большой» – не в смысле «великий», а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорили, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия.

На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера» зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз. Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка — такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей.Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.

Лучано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия. С популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить свое выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.

По большому счету своей карьерой Лучано обязан своей первой жене – Адуе Верони. Лучано и Адуа познакомились еще подростками и были семь лет помолвлены до того, как поженились. Свадьба состоялась в 1961 году, когда Лучано получил первый приличный гонорар и, говорят, даже пытался оклеить купюрами стены спальни, но впоследствии употребил их все же на то, чтобы купить свой первый автомобиль.

Кстати, именно Адуа Паваротти обязан тем, что стал певцом, а не учителем в народной школе. В свое время она уговорила его брать уроки вокала. «Немногие женщины могли бы примириться с жизнью оперного певца, как смогла это сделать Адуа», – написал Лучано Паваротти в своей книге. Она не жаловалась ни на то, что их дом был скорее похож на проходной двор, ни на то, что видела своего супруга самое большее 5 дней в месяц. «За все время нашей совместной жизни я больше разговаривала с ним по телефону, – говорила Адуа Паваротти, – чем виделась с мужем. Кстати, именно по телефону он узнал о рождении наших дочерей».

Она вела его дела, преумножая их доходы, заключая выгодные контракты, следя за его здоровьем, рожая ему детей и балуя Лучано его любимыми сладкими булочками. И одновременно спускала ему с рук мелкие интрижки и излишнее женское внимание со стороны. Адуя мудро рассудила, что у любого гения есть слабые стороны и нельзя от него требовать безукоризненности во всем.

У них родилось трое дочерей – Лоренца, Кристина и Джулиана. А Лучиано так хотел сына…


Николетта Мантовани
Она появилась в его жизни, как одна из его секретарш. Их у Паваротти всегда было много. Но Николетта Мантовани нашла способ стать "любимой женой" этого "гарема". Говорят, она была хорошим психологом, что помогло ей выстоять против обрушившегося на нее негатива и проклятий, не только родить Лучано еще одну дочку и выйти за него замуж, но попытаться отсудить приличную долю наследства.

Увидев растиражированные по всему свету фотографии 61-летнего Паваротти и его 27-летней секретарши Николетты Мантовани, нежащихся в Карибском море, Адуа в этом усомнилась.
Эта Николетта не может не нравиться. Красивое личико с неотразимой улыбкой, как, впрочем, и у ее соблазнителя. И при этом совсем не глупа. В Болонье она изучала науки, стала хорошим психологом. Ведь она оказалась единственным человеком, утешившим Лучано, когда итальянская команда проиграла матч на Кубок мира по футболу. Разве это не так важно? А может ли кто-нибудь усомниться в ее подвиге, когда она прогнала эту ужасную змею, незаметно пробравшуюся в комнату божественного тенора в Бали? Кто же устоит перед столь могущественной Венерой?

Николетту не любили. Только ленивый не обвинял ее во всех смертных грехах – от ближайших друзей Лучано до простых носильщиков в отелях, где они останавливались. Но она с завидным упорством рассыпалась в комплиментах Паваротти, его страстности и доброте. Лучано был счастлив. Возможно, он впервые в жизни задумался о простом человеческом счастье, ведь Адуя всегда считала, что главное для маэстро это… еда (и на первом, и на втором месте… и уж только потом – любовь: "Пусть развлекается, как хочет. Все равно в конечном итоге он выберет тарелку спагетти").

А Лучано продолжал ездить с Николеттой на отдых, дарить ей изумруды и наслаждаться жизнью: "Может быть, ваши психологи имеют что-нибудь против человеческого счастья и радости?" Он любил слушать ее голос, часто просил читать вслух.

Они вместе переживали и радости и горести – из двух близнецов, которые должны были появиться на свет, выжила только маленькая Эллис.
 После громкого и долгого развода, который длился практически столько же времени, сколько Лучано добивался руки Адуи, на Паворотти посыпались неудачи и неприятности. Но все это можно было пережить – ведь он был счастлив рядом со своей молодой женой. Если бы не здоровье… то у него пропадал голос, то ему просто нездоровилось. Пока в итоге врачи не диагностировали страшный диагноз – рак поджелудочной железы.

В 2004 году Лучано Паваротти простился со зрителями. Он в последний раз вышел на сцену «Метрополитен-оперы» в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска». Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. В «Метрополитен-опере» был аншлаг — несмотря на то, что временами голос Паваротти звучал слабее, чем обычно, зал проводил его 11-минутной овацией. Последнее выступление Паваротти состоялось 10 февраля 2006 года в Турине, на церемонии открытия XX Зимних Олимпийских игр.

Лучано Паваротти не стало 6 сентября 2007 года в своём доме в Модене. Там же 8 сентября2007 года прошли прощание и похороны маэстро. Похоронен на кладбище Монтале Рангоне (Montale Rangone) под Моденой, в семейном склепе, рядом с родителями и мертворожденным сыном.

Похоже, на похоронах искренне переживала утрату лишь маленькая Эллис, у которой просто не стало папы…

Комментариев нет:

Отправить комментарий