1914 – был отправлен в Москву на учебу в Лазаревское училище.
В последующие годы учился в Лазаревском институте, Москва.
1927 - окончил художественное училище, Ереван.
Учился во ВХУТЕМАСЕ, Москва.
1931 – окончил институт им. И.Репина Академии художеств, Ленинград. Учился у Герасимова, Осмеркина, Фалька, Фаворского, Машкова, Дейнеки и т.д.
Заслуженный художник Армении.
1978 – скончался в Ереване.
Работы находятся в НГА (Ереван), в художественных фондах СХ и Министерства культуры Армении, в многочисленных частных коллекциях в Армении и за рубежом.
В последующие годы учился в Лазаревском институте, Москва.
1927 - окончил художественное училище, Ереван.
Учился во ВХУТЕМАСЕ, Москва.
1931 – окончил институт им. И.Репина Академии художеств, Ленинград. Учился у Герасимова, Осмеркина, Фалька, Фаворского, Машкова, Дейнеки и т.д.
Заслуженный художник Армении.
1978 – скончался в Ереване.
Работы находятся в НГА (Ереван), в художественных фондах СХ и Министерства культуры Армении, в многочисленных частных коллекциях в Армении и за рубежом.
Путь, избранный Рашмаджяном, говорил о широком диапазоне его интересов.
Как
гражданина и художника, о серьезных прфессиональных навыках и большом
творческом потенциале. Этому он обязан не только отличному воспитанию,
полученному в детстве от родителей (его отец-Тигран Рашмаджян был одним
из старейших педагогов республики), но и многосторонним знаниям,
приобретенным в период учебы в Московском Лазаревском институте,
Ереванском художественном училище, во ВХУТЕМАСе, Ленинградской Академии
художеств, которую он окончил в 1931 г.
Его учителями были
Ахикян, Аракелян, Агаджанян, С. Герасимов, Осмеркин, Фальк, Фаворский,
Машков, Дейнека, Уитц. Не в меньшей степени он обязан трудолюбию, чему
способствовала огромная физическая выносливоть, которой не менее, чем
талантом, одарила его природа.
Разбирая образно-художественные
особенности некоторых из полотен, таких, как «Литейщик Арам», «Гаянэ»,
«Портрет Хачикяна», «Передовой литейщик», четко заметна определенная
тенденция: в интерпретации художника изображенные персонажи не пыжатся
предстать перед зрителем в облике гиперболизированных нарочистых героев;
они не изображены в мимолетных позах иллюстрирующих тот или иной
трудовой процесс; внешне нет никакой динамики. Однако, ни один из
холстов не оставляет унылой статичности. Наоборот, внимательно
вглядываясь в эти полтна, ощущаешь внутреннюю мощь сжатой пружины,
огромный духовный и физический потенциал подлинных богатырей, способных в
жизни, а не на театральных подмостках вершить гиганские дела. Здесь
обыденное доведено до значительного через внутренний мир человека.
Последняя
выставка Седрака Рашмаджяна (при его жизни) состоялась в 1966 году.
Думается, что те, кто был знаком с искусством Седрака Рашмаджяна и те,
кому предстояло ощутить радость первой встречи с его задушевными
творениями, безусловно испытывали чувство общения с чем-то очень земным и
родным.
Нет сомнения, что настоящая выставка и общение ее автора
со зрителями, послужила большим стимулом для его дальнейшего
плодотворной работы на благо искусства нашей страны.
спасибо огромное. приятно, что его помнят
ОтветитьУдалитьHrashali nkarich, mets varpet. Shnorhakal em!
ОтветитьУдалитьСегодня по рассказам мамы узнала, что С. Рашмаджян наш родственник, очень прияно
ОтветитьУдалить