Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Родился 8 декабря 1922 года в Берлине в известной еврейской семье. Родители архитектор Эрнст Фрейд и Люси Фрейд. Он внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. После прихода к власти нацистов в Германии Фрейд и его семья переехали в Великобританию. Фрейд получил британское гражданство в 1939 году.
Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.
Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов.
В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор».
Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.
Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов.
В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор».
И таким образом, в настоящее время, Люсьен Фрейд является самым дорогим в
мире художником из ныне живущих. Произведения Люсьена Фрейда выставлены
в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах
ни один из современных художников еще не выставлялся. Это факт вместе с
предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно
вписывает его в «современные классики». Подобного прижизненного почета
удостаиваются редкие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением
национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных
выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена
Фрейда»
(аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить
французской публике другого великого английского
художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена
Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс.
Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На
аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке
наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья,
Дэмиена Херста и Энди Уорхола.
Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то
архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного
запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего
зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией
современного искусства, где художник давно согласился быть одним из
рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий