С годами в искусстве мастера нарастают черты символизма, он все чаще создает не столько фигуры-портреты, сколько именно фигуры-символы, вобравшие в себя целый спектр беспокойно-тревожных мыслей; все более изысканно-гибкой, живой становится моделировка. Таковы Христос перед судом народа (1874), Спиноза (1882; обе работы в Русском музее), Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, Третьяковская галерея). В знаменитом Мефистофеле (1883, Русский музей и другие собрания) стремление одухотворить материал, сделав мрамор "мыслящим", претворяется в драматическую иронию. Антокольский исполнил также ряд надгробий и портретных бюстов. В своих статьях и письмах (собранных под редакцией В. В. Стасова в сборнике 1905) призывал к искусству духовно-преображающему, критикуя - подобно Л. Н. Толстому - упадок современной цивилизации, ее материализм. Умер Марк Матвеевич Антокольский в Бад-Хомбурге (Германия) 26 июня 1902 года.
Марк Матвеевич Антокольский. Великие скульпторы
С годами в искусстве мастера нарастают черты символизма, он все чаще создает не столько фигуры-портреты, сколько именно фигуры-символы, вобравшие в себя целый спектр беспокойно-тревожных мыслей; все более изысканно-гибкой, живой становится моделировка. Таковы Христос перед судом народа (1874), Спиноза (1882; обе работы в Русском музее), Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, Третьяковская галерея). В знаменитом Мефистофеле (1883, Русский музей и другие собрания) стремление одухотворить материал, сделав мрамор "мыслящим", претворяется в драматическую иронию. Антокольский исполнил также ряд надгробий и портретных бюстов. В своих статьях и письмах (собранных под редакцией В. В. Стасова в сборнике 1905) призывал к искусству духовно-преображающему, критикуя - подобно Л. Н. Толстому - упадок современной цивилизации, ее материализм. Умер Марк Матвеевич Антокольский в Бад-Хомбурге (Германия) 26 июня 1902 года.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий