Замок Гогенцоллерн. Замки Германии


Величественный замок Гогенцоллерн, горделиво возвышается на вершине одноимённого холма, который приподнят почти на 900 метров, над долиной реки Цоллерн. Средневековые крепостные стены и башни, в сочетании с башнями и башенками стиля неоромантизма, придают замку своеобразную привлекательность. Кажется, что он будто сошёл с иллюстраций детских сказок, о королях и принцессах, ждущих своих принцев.

Нынешний замок претерпел три стадии строительства. В XIII веке он являлся надёжной военной крепостью. В XV столетии дом Гогенцоллеров, чтобы усилить свою безопасность, возводит второй замок, сыгравший немалую роль в их судьбе во время Тридцатилетней войны. Третий замок был воздвигнут уже в XIX веке, при непосредственном участии короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. В отличие от другого всемирно-известного замка Нойшванштайн, также являющегося ярким представителем стиля неоромантизма и построенного примерно в тот же период, замок Гогенцоллерн, сохранил в себе элементы средневековой архитектуры, которые гости замка могут увидеть и сегодня. Это и капелла Святого Михаила, датируемая 1461 годом, которой по возможности вернули её первоначальный облик, и подвалы и казематы первого замка, открытые для публики с 2001.
Графский Зал и Голубой салон

Корона Кайзера Вильгельма II
Всего интерьеры этого грандиозного комплекса, насчитывают 140 комнат, среди которых можно выделить библиотеку, украшенную настенной живописью, Салон Короля, Зал Фамильного древа и Голубой Салон Королевы. Последний назван так, потому что в нём представлена эксклюзивные образцы мебели, отделанные голубой драпировкой, которая удачно гармонирует с позолоченными резными потолками и стенами, украшенными портретами прусских королев и других царственных особ. В залах замка вниманию посетителей предложена уникальная музейная коллекция. В королевской сокровищнице представлены такие исторические экспонаты, как корона кайзера Вильгельма II и личные вещи Фридриха Великого: его прогулочные трости, флейты из слоновой кости, и изящная табакерка, спасшая ему жизнь во время Кунерсдорфского сражения в 1759 году. Также заслуживает внимания ценный исторический документ - письмо благодарности барону из династии Гогенцоллернов, фон-Штойбену от первого президента Соединённых Штатов Джорджа Вашингтона, за его вклад в участие в борьбе за независимость.

Посетив Гогенцоллерн в специальные дни, его гости, помимо осмотра музея, могут стать участниками различных развлекательных мероприятий. В середине сентября в замке проходят дни соколиной охоты, в августе ночи фейерверков, а в июне праздник открытия летнего сезона. Кроме этого в летнем театре, расположенном во дворе замка, круглый год проходят постановки пьес Шекспира.
Замок Гогенцоллерн
Автор фото Pigsaw
Первое историческое упоминание о замке Гогенцоллерн ("Castro Zolre"), относится к 1267 году. Точная дата постройки замка, его первоначальные размеры и обстановка неизвестны, но вероятно, он был основан во второй половине XI века, поскольку появление «Дома Гогенцоллерн» ("Wezil et Burchardus de Zolorin") в исторических хрониках относится к 1061 году. К XIII столетию это уже был полностью завершённый обширный замковый комплекс, возвеличенный летописцами как лучший замок Швабии. Первый замок просуществовал до 1423 года, когда в ходе междоусобных войн он был взят недругами Гогенцоллернов и полностью разрушен.

В 1454 был построен второй более крупный и более укреплённый замок. В годы последующих крупных войн, таких как Тридцатилетняя война (1618—1648) и Война за австрийское наследство, замок оказывается в центре активных событий. Крепость в течение двух столетий меняет нескольких владельцев, в основном по линии Габсбургов. В конце XVIII века замок остаётся без хозяина и постепенно начинает приходить в упадок.

Капелла Св. Михаила и другие здания замка
Автор фото: headcrash84
Фридрих Вильгельм IV был старшим сыном прусского короля Фридриха Вильгельма III. Он родился 15 октября 1795 года в Берлине, и 7 июня 1840 года после смерти своего отца принял титул монарха. Он был королём Пруссии почти до самой своей смерти. Благодаря своим грандиозным строительным проектам, Фридрих Вильгельм IV снискал прозвище «Романтика на троне». Еще, будучи принцем, он, мечтал о возведении монументальных зданий. Он контактировал со многими знаменитыми архитекторами того времени и пользовался их советами, при проектировании новых замечательных зданий в Берлине и Потсдаме. Одним из них был Фридрих Август Штюлер, принявший непосредственное участие в работе над последним замком Гогенцоллерн. К тому моменту за плечами Штюлера было множество блестящих проектов, преобразивших облик многих городов.

Фридрих Вильгельм IV
Возможно, что решение о восстановлении родового имения Гогенцоллернов, пришло к Фридриху Вильгельму в 1819 во время посещения замка. В 1844 году уже став королём он писал: « Воспоминания о 1819 годе чрезвычайно дороги мне, особенно тот красочный закат, словно из сказочного сна, которым мы любовались с одного из бастионов, … сейчас эта юная мечта превратилась в желание сделать замок Гогенцоллерн снова обитаемым».

С 1850 года он начал осуществление своей долгой мечты, создав один из самых внушительных замковых ансамблей Германии неоготического стиля. Архитектурная часть проекта была поручена вышеупомянутому Фридриху Августу Штюлеру. Новая резиденция Гогенцоллернов открылась 3 октября 1867 года. Новый замок играл уже больше мемориальную роль, и не служил как основное место жительства. Только в конце второй Мировой войны он стал приютом для семьи последнего кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма.

С 1952 Принц Пруссии Луи Фердинанд Гогенцоллерн начал пополнение коллекций интерьеров замка произведениями искусства и историческими ценностями имеющих отношение, как к истории Пруссии, так и к истории её правителей. В результате этой работы, сегодня в галереях и комнатах замка можно увидеть полотна таких известных мастеров изобразительного искусства как Геррита ван Хонтхорста (голландский живописец XVII века), Антуана Пэна (придворный художник Прусского королевского двора XVIII века), Антона Александра фон Вернера (немецкий художник конца XIX начала XX столетия) и Франца Серафа Ленбаха (немецкий художник XIX века – представитель мюнхенской школы живописи), а также образцы изделий из золота и серебра, созданные мастерами художественного литья в XVII - XIX столетиях.

3 сентября 1978 года в результате землетрясения, замку был нанесён значимый ущерб, в результате чего в течении несколько лет Гогенцоллерн был закрыт на реконструкцию. В настоящее время обслуживание замка, а также его охрана и восстановление финансируются за счёт продажи билетов. Ежегодно замок посещает до 300 тысяч туристов со всех уголков мира.
Замок Гогенцоллерн
Автор фото Zollernalb

Комментариев нет:

Отправить комментарий