Дворец Эстерхази. Замки Австрии

 История нынешнего дворца Эстерхази, берёт своё начало с середины XVII столетия. Хотя ещё в XIII веке, на этом месте первый был выстроен средневековый замок, всё же биография сегодняшнего дворца, официально начинается с 1649 года, с момента приобретения вышеупомянутого замка знатным венгерским родом Эстерхази (или Эстергази-Галанта). В 1652 году после гибели графа Ладислава Эстерхази, его родовое главенство и титул перешли к его младшему брату Паулю. Тогда же у него возникает идея о новом роскошном месте жительства, которое было бы достойно его высокого положения в обществе. Конечно, старый замок не мог соответствовать этим требованиям, и в 1663 началась его перестройка. На роль главного архитектора, был приглашён Ломбардец из города Комо, Карло Мартино Карлоне. Однако, планирование строительства, как полагают, осуществлял другой итальянский архитектор Филиберто Луччезе, служивший при дворе в Вене.

Реконструкция длившаяся, почти десять лет, практически полностью, изменила внешний вид старого замка. В ходе её и возникло прямоугольное здание, которое составляет основу сегодняшнего дворца. Всем чётырём сторонам, как главного фасада, так и внутреннего двора, придали одинаковый внешний вид. Единообразие облика первого этажа, создаётся за счёт расположенных вдоль периметра тосканских пилястр. Богатое художественное оформление экстерьера, было выполненного итальянским мастером Андреа Бертиналли. Он также создал ряд гротескных изображений идущих вдоль середины главного фасада, а также украшающих цоколи пилястров внутреннего двора. Об этих изображениях, даже сложилась легенда, о том, что чиновники распоряжавшиеся финансированием, задерживали рабочим отделочникам жалованье, используя деньги для своих собственных нужд. В отместку обманутые мастера увековечили лица этих самых чиновников в искажённых гротескных гримасах.

Дворцовая капелла

Начавшаяся в следующем веке в архитектуре эпоха Раннего и Позднего Барокко, коснулась в основном изменений интерьеров и лестниц дворца, а также здания за его пределами. В большинстве комнат были уложены новые полы, установлены новые камины, декорированы потолки. Радикальным конструктивным усовершенствованием, стала реконструкция двух лестниц, приобретших нынешнюю форму. При правлении Принца Антона Эстерхахи, рядом с дворцом появилось замечательные строение Королевской Конюшни и Главного Дома Охраны. Оно расположено напротив дворца и состоит из двух симметричных крыльев, чьи фасады украшают массивные Тосканские колонны. В восточном крыле находятся конюшни для содержания скаковых и тяжеловозных лошадей. Там же имеется коллекция роскошных экипажей. Правое крыло занимала охрана, состоящая из королевских гренадёров.

После вступления в княжество сына Князя Антона, Николаса II Эстерхази, начинается новый интенсивный период развития дворца. У Николоса возникло стремление реконструировать и преобразить свою резиденцию в стиле возрожденного классицизма. Для реализации своих планов он пригласил одного из самых известных архитекторов революционного неоклассицизма, француза Шарля Моро. Моро хотел сохранить основу здания, выполненную в стиле Барокко, модернизировать комнаты, выходящие на парк и на площадь. К главному фасаду, с запада и с востока, он планировал пристроить трёхэтажные здания с колонными залами. В восточном здании должен был разместиться оперный театр, а в западном расположиться картинная галерея Эстерхази. Эта новая планировка, увеличивала главный фасад почти втрое. В 1803 году задуманное начали приводить в исполнение. Обе башни, со стороны парка были частично демонтированы и затем установлены заново, вследствие чего все четыре башни дворца, объединились единой крышей. Между двумя северными башнями, перед нынешним залом Гайдна, был размещён зал сад. В качестве красивого подхода к этому залу, Моро построил перистиль (крытая галерея) поддерживаемый двадцатью коринфскими колоннами, оставив с обеих сторон широкое пространство. В 1809 работа Моро была приостановлена из-за вторжения в Айзенштадт французской армии. В последствие огромные долги князя, вызванные наполеоновскими войнами и его распутным образом жизни, не позволили продолжить начатое. Поэтому сегодняшний дворцовый комплекс представляет собой лишь фрагмент этого грандиозного проекта.

В 1854 году, началось благоустройство апартаментов будущей Императрицы и супруги Франца Иосифа Герцогине Баварии Елизаветы. Они расположились в западном крыле, со стороны парка. Апартаменты Елизаветы состояли из нескольких комнат, сконцентрированных вокруг Салона Императрицы, где она принимала приватных гостей. С северной стороны к нему примыкали спальня, комната для переодеваний и Лестничный Кабинет служившие для личных нужд Императрицы. Лестничный Кабинет, назвался так потому что, в эту комнату была встроена винтовая ведущая к помещениям первого этажа. После падения монархии, эта лестница была удалена.

Изменения, коснувшиеся дворца в конце XIX века, отразились, прежде всего, на внешнем облике церемониальных комнат, занимающих первый этаж крыла со стороны дороги. Внешне дворец больше не изменялся, сохранив сочетание стиля Барокко, с неоклассицизмом. С 1945 года, после окончания второй Мировой войны, в течение нескольких лет, в нём заседало правительство земли Бургенланд, а позднее аппарат Окружного Суда.

Сегодня дворец Эстерхази – это один из примечательных культурных памятников не только земли Бургенланд, но и всей Австрии. Его роскошные, богато оформленные комнаты, с изящной внутренней архитектурой и декоративной отделкой, позволяют всем гостям окунуться в атмосферу жизни знатного рода, во всём её блеске и величие. С 1 января 2010 года дворец стал центральным местом культурных познавательных мероприятий, организуемых Частным Фондом Эстерхази.

Зал Гайдна

Комментариев нет:

Отправить комментарий