Замок де Анжер расположен в городе Анжер в департаменте Мен и Луара.
Он стоит на скалистом возвышении, на берегу реки Мен, в месте,
на котором фортификационные сооружения, возводились ещё во времена римлян.
В IX веке Анжуйский граф Фульк III Нерра построил на этом месте крепость, ставшую одним из опорных пунктов графов Анжу. Сын Фулька V-го Жофрой V Красивый (Плантегенет), женившись в 1128 года на дочери английского короля Генриха I-го Матильде, расширил и модернизировал старую крепость. Его сын Генрих Анжуйский (будущий Генрих II) по линии матери являлся наследником трона Англии. В мае 1152 года он женился на бывшей королеве Франции, герцогине Аквитании и Гаскони Элеоноре Аквитанской. Таким образом, её обширные территории в Аквитании и на севере Франции стали частью мощной империи Плантагенетов, а крепость Анжер главным административным центром их Французских владений.
В 1203 году долгий конфликт между французским императором Филиппом II Августом и Плантагенетами, окончился отказом короля Англии, Иоанна Безземельного от своих владений во Франции. Вследствие чего области Мен и Анжу вошли в состав французской короны. В 1231 году 17-ти летний внук Филиппа Людовик IX Святой, прибыв в Анжер, приступает к возведению грандиозной до сели невиданной цитадели. Новая крепость должна была стать оплотом новых владений, поскольку преемник английского короля Иоанна Генрих III жаждал вернуть себе бывшие земли Плантегенотов.
Строительство продолжалось примерно до 1240 года. Было отстроено около 600 метров крепостных стен с семнадцатью мощными башнями, опоясывающими площадь в 25 тысяч квадратных метров. Башни расположены по периметру с трёх сторон, за исключением стены проходящей вдоль берегового утеса, атака со стороны которого считалась маловероятной. Высота сегодняшних башен равна высоте стены, поскольку при правлении Генриха III Валуа, во время гражданской войны с протестантами, вершины башен были срезаны.
В 1352 король Иоанн II Добрый отдал замок своему сыну Людовику I Анжуйскому. Женившись на дочери Герцога Бретани Марии де Шатинйон, он поручает своему архитектору Масе Деларю провести в замке улучшения. По его заказу в 1380-ых годах ткацкий мастер Николя Батайли, в своей Парижской мастерской создаёт первый цикл монументальных гобеленов, а именно «Апоколипсис», в составе 90 сюжетов (общий длиной 150 метров). В то время гобелен уже характеризовался всеми своими основополагающими чертами: правильным репсовым плетением монументальным фигурным стилем картин, свободно следующих друг за другом, как на фресках, иконах и в миниатюрах. Николя применял штриховки для разделения фигур на плоскости и находил оригинальные средства выражения. До наших дней сохранилось лишь 64 гобелена, которые сегодня экспонируются в музее на территории замка.
Сын Людовика I, Людовик II Анжуйский и его супруга Иоланда Арагонская
добавили к замковому комплексу новую часовню и королевские апартаменты. В
начале 1400-ых годов в замке нашёл прибежище бежавший из Парижа Дофин
Франции, будущий король Карл VII.
В 1562 году, при Екатерине Медичи крепость по-прежнему была достаточно мощной, но когда возникла угроза захвата Анжера протестантами, её сын Генрих III, распорядился «обезглавить» башни до уровня стен. Однак, чтобы обороноспособность замка не пострадала, на образовавшихся верхних террасах была установлена артиллерия. Это сыграло свою роль в истории шато Анжер в конце 1700-ых годов, когда гарнизон крепости и толстые стены, смогли противостоять мятежной армии Вандеи.
В XVIII веке на территории шато Анжер находилась военная академия. Одним из самых известных выпускников этой академии был не кто иной, как Артур Уэсли, 1-ый герцог Веллингтон, сыгравший решающую роль в разгроме армии Наполеона Бонапарта в сражении при Ватерлоо.
Замок сильно пострадал во время второй Мировой войны. Сегодня в замке, принадлежащему городу Анжеру, находиться интересный музей, основой коллекции которого является бесценное собрание гобеленов XIV века.
В IX веке Анжуйский граф Фульк III Нерра построил на этом месте крепость, ставшую одним из опорных пунктов графов Анжу. Сын Фулька V-го Жофрой V Красивый (Плантегенет), женившись в 1128 года на дочери английского короля Генриха I-го Матильде, расширил и модернизировал старую крепость. Его сын Генрих Анжуйский (будущий Генрих II) по линии матери являлся наследником трона Англии. В мае 1152 года он женился на бывшей королеве Франции, герцогине Аквитании и Гаскони Элеоноре Аквитанской. Таким образом, её обширные территории в Аквитании и на севере Франции стали частью мощной империи Плантагенетов, а крепость Анжер главным административным центром их Французских владений.
В 1203 году долгий конфликт между французским императором Филиппом II Августом и Плантагенетами, окончился отказом короля Англии, Иоанна Безземельного от своих владений во Франции. Вследствие чего области Мен и Анжу вошли в состав французской короны. В 1231 году 17-ти летний внук Филиппа Людовик IX Святой, прибыв в Анжер, приступает к возведению грандиозной до сели невиданной цитадели. Новая крепость должна была стать оплотом новых владений, поскольку преемник английского короля Иоанна Генрих III жаждал вернуть себе бывшие земли Плантегенотов.
Строительство продолжалось примерно до 1240 года. Было отстроено около 600 метров крепостных стен с семнадцатью мощными башнями, опоясывающими площадь в 25 тысяч квадратных метров. Башни расположены по периметру с трёх сторон, за исключением стены проходящей вдоль берегового утеса, атака со стороны которого считалась маловероятной. Высота сегодняшних башен равна высоте стены, поскольку при правлении Генриха III Валуа, во время гражданской войны с протестантами, вершины башен были срезаны.
В 1352 король Иоанн II Добрый отдал замок своему сыну Людовику I Анжуйскому. Женившись на дочери Герцога Бретани Марии де Шатинйон, он поручает своему архитектору Масе Деларю провести в замке улучшения. По его заказу в 1380-ых годах ткацкий мастер Николя Батайли, в своей Парижской мастерской создаёт первый цикл монументальных гобеленов, а именно «Апоколипсис», в составе 90 сюжетов (общий длиной 150 метров). В то время гобелен уже характеризовался всеми своими основополагающими чертами: правильным репсовым плетением монументальным фигурным стилем картин, свободно следующих друг за другом, как на фресках, иконах и в миниатюрах. Николя применял штриховки для разделения фигур на плоскости и находил оригинальные средства выражения. До наших дней сохранилось лишь 64 гобелена, которые сегодня экспонируются в музее на территории замка.
В 1562 году, при Екатерине Медичи крепость по-прежнему была достаточно мощной, но когда возникла угроза захвата Анжера протестантами, её сын Генрих III, распорядился «обезглавить» башни до уровня стен. Однак, чтобы обороноспособность замка не пострадала, на образовавшихся верхних террасах была установлена артиллерия. Это сыграло свою роль в истории шато Анжер в конце 1700-ых годов, когда гарнизон крепости и толстые стены, смогли противостоять мятежной армии Вандеи.
В XVIII веке на территории шато Анжер находилась военная академия. Одним из самых известных выпускников этой академии был не кто иной, как Артур Уэсли, 1-ый герцог Веллингтон, сыгравший решающую роль в разгроме армии Наполеона Бонапарта в сражении при Ватерлоо.
Замок сильно пострадал во время второй Мировой войны. Сегодня в замке, принадлежащему городу Анжеру, находиться интересный музей, основой коллекции которого является бесценное собрание гобеленов XIV века.
Двор замка Анжер |
друзья недавно вернулись с экскурсионного тура по замкам Франции, они под огромнейшим впечатлением, просто поражены прекраснейшей архитектурой французских замков, отелей и домов. Это настоящее произведение искусства великих архитекторов.
ОтветитьУдалить