Дмитрий Аркадьевич Налбандян родился в Тифлисе 15 сентября 1906г.
В русской гимназии, где он учился,учитель рисования обратил
внимание на его способности, а родители всячески поощряли занятия сына
рисованием.
Отец надеялся дать сыну образование, но после того как в 1918г.
пал жертвой террора контрреволюционеров, кормильцем семьи пришлось стать
двенадцатилетнему Мито и он пошел работать подсобным рабочим на
кирпичный завод.
Тем не менее, несмотря на все тяготы, в 1922г. он поступил в
художественное училище, которое давало ученикам серьезные
профессиональные навыки.
В 1924г. он поступил в Академию художеств Грузии, где учился у выдающегося русского художника Евгения Лансере.
Незабываемым событием в жизни стала поездка в Москву и в
Ленинград, куда наиболее успешных студентов4-го курса Академии направили
для знакомства с музеями. С этого момента Налбандян уже не мыслил себе
дальнейшей творческой работы вне центра художественной жизни Москвы.
В 1929г. Академия была успешно окончена, но жизненные обстоятельства не позволили ему сразу переехать в столицу.
Некоторое время он работает в Госкинопроме Грузии, затем на киностудии в Одессе художником - мультипликатором.
В качестве дипломной работы выбрал тему "Молодой Сталин с матерью в Гори".
В 1931 переехал в Москву.
Его работы "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии" (1935)
и портрет И.В. Сталина (1944-45) были высоко оценены партийной прессой,
назвавшей портрет: "отличающийся простотой и душевностью образа".
С 1931 г. живет в Москве.
С середины 30-х годов живописные работы Налбандяна начинают
появляться на художественных выставках, он становится членом Московского
союза Художников.
Во время Великой Отечественной войны работал в Окнах ТАСС.
Стоял у истоков создания Академии художеств СССР (1947).
Его работы
"Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии"
(1935) и портрет И.В. Сталина
(1944-1945) были высоко оценены партийной прессой,
назвавшей портрет: "отличающийся простотой и
душевностью образа". Во время Великой
Отечественной войны работал в Окнах ТАСС. Автор
огромного числа портретов руководителей партии
и страны. В 1948 вступил в ВКП(б). В 1946-47 создал
грандиозное полотно "В Кремлевском дворце 24
мая 1945". Его другие известные картины: "Юный
Сталин" ("Мальчик из Гори"; 1951), портрет Мао
Цзэдуна (1952) и т.д. После смерти И.В. Сталина
неизменно пользовался благоволением властей,
продолжая рисовать парадные портреты всех партбонз до
Л.И. Брежнева.
По собственному заявлению, всегда считал, что
портрет наиболее полно отображает дух эпохи и
его долг создать образы всех руководителей
страны (причем не обязательно с натуры). После
начала перестройки говорил о своем желании
продолжить создание портретов новых
руководителей страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий