Сегоднешний замок Райхенштайн являет собой типичный пример замка
возрожденного из небытия в период рассвета увлечённости Рейнским
Романтизмом. Богатая коллекция музея замка неизменно привлекает к нему
множество туристов, путешествующих по Рейну. Гостей замка ожидает
множество интереснейших и привлекательных экспозиций.
Сразу при входе в замок можно осмотреть старую пожарную машину времён Первой Мировой войны. Далее можно полюбоваться интересной коллекцией охотничьих трофеев. Затем взору посетителей предстаёт коллекция камней, выставленная в нескольких больших витринах. Её составляют фрагменты камней с разных континентов, среди которых можно найти и образцы руды из Хунсрюка, и причудливые кристаллы и полудрагоценные камни.
В старой части замка, в зале с куполом представлена экспозиция, посвящённая металлургии. Здесь можно увидеть деревянные формы для отливки и образцы плавильных печей Рейнбёллена периода XIX века, широко распространённых в то время по всей Рейнской области.
В настоящее время весьма затруднительно установить точную основания дату
Райхенштайна. Определение возраста самых старых зданий замка указывает
на XI век. В это время область входила во владения аббатства
Kornelimünster, расположенного рядом с Аахеном. Аббатсво назначало
наместников – фогтов, наделённых административными, судебными и
фискальными полномочиями для управления регионами и насаждения своей
воли. На должность одного из фогтов был назначен рыцарь Райнбодо.
Родившийся в 1151 году Герхард Райнбодо, проживавший в замке Райхенштайн
оставил о себе память как о рыцаре-разбойнике, который изымал часть
товаров с купцов и корабелов в оплату за проход через его район. В 1213
году аббатство, решив избавиться от этого, назначает нового наместника.
Им становится рыцарь Филипп, происходивший из влиятельной семьи фон
Боланден (von Bolanden). В 1218 году его сын Вернер принимает фамилию
фон Райхенштайн, но вскоре он умирает не оставив после себя наследников,
а замок ожидают новые времена властвования рыцарей-грабителей. В замке
больше не подчиняются указаниям своих покровителей из аббатства и всё
больше и больше одолевают торговцев следующих через долину Рейна.
В 1253 году архиепископ Майнца и городское ополчение «Союза Рейнских городов» захватили Райхенштайн. Тогдашний владелец замка Филипп фон Хоенфельс сдался и в обмен на сохранение жизни клятвенно пообещал изменить своё поведение. Последующее время он посвятил перестройке Райхенштайна, чтобы сделать его ещё более мощным и обороноспособным. В это политически нестабильное время он всё же не бросил своё первоначальное занятие и продолжал разбойничать, а дослужившись до должности имперского викария начал расхищать и церковное имущество, из-за чего был отлучён от церкви архиепископом Майнца. С окончанием периода «междуцарствия» и укреплением власти императора, с рейнскими рыцарями-грабителями было покончено.
В 1282 году армия нового короля Рудольфа фон Габсбурга осадила замок. Тем не менее, взять крепость штурмом не удалось, и гарнизон замка, возглавляемый Дитрихом Хоенфельсом, в итоге сдался лишь по причине голода. Это было самая грандиозное сражение из тех, что разыгрывались у стен Райхенштайна в XIII веке. Сегодня в музее можно увидеть множество наконечников от стрел, найденных в земле вокруг замка.
Вероятно Дитриху всё же удалось бежать, и он не был обезглавлен, как это утверждается в местной легенде. По приказу Рудольфа фон Габсбурга его соратники были повешены на деревьях в долине. В 1290 замок был сожжён. Король запретил восстанавливать Райхенштайн и соседнюю крепость, также служившую логовом рыцарей-грабителей. Но, несмотря на королевский запрет оба замка скоро были вновь восстановлены.
В 1344 году император Людвиг IV передал замок в собственность Майнца. Это привело к началу соперничества за обладание правами на замок между Пфальцграфами и архиепископом Майнца. В 1396 замок перешёл под управление Готфрида фон Лейнингена, в то же время архиепископ назначил своего фогта Николаса фон Штейна для управления замком. В результате длительных переговоров Готфрид был отозван, и дальнейшего соперничества за Райхенштайн удалось избежать.
Муж Ольги Николас Кирш-Пурицелли был родом из Люксембурга и являлся
послом своей страны в Германии. Между 1899 и 1902 годами, он и Ольга
приступили к восстановлению замка Райхенштайн. При реставрации были
использованы изображения замка на старых картинах XVII - XVIII веков,
что позволило воссоздать истинное обличие основных зданий. Николай и
Ольга владели многими интересными историческими и художественными
ценностями. Без их энтузиазма ни замка, ни обширной коллекции музея на
сегодня просто бы не существовало. Баронесса Ольга собрала множество
картин, гравюр, скульптур, вазы и мебель, музыкальные инструменты. Она
сама была музыкантом и художником. Некоторые из её картин выставлены в
музеи замка. Многие произведения искусства происходят родом из Италии и
являлись собственностью семьи Пурицелли.
Страстное увлечение Барона Николаса охотой, обогатила коллекцию музея охотничьими трофеями из Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Среди этих экспонатов особенно удивителен олень с тремя рогами.
Ольга Кирш-Пурицелли умерла в 1935 году. Год спустя умер и Барон Николас. После их смерти, их дети вынуждены были отказаться от проживания в замке, поскольку им было слишком дорого содержать единовременно 40 служащих (кучеров, конюхов, садовников, работников кухни, горничных и т.д.). Наследник Барона Пауль Кирш-Пурицелли, сохранил замок открыв в нём музей. Однажды в замке Райхенштайн жил молодой рыцарь. И случилось так, что он влюбился в девушку знатного рода из соседнего замка Райнштайн. Он преподнёс ей в подарок великолепного белого коня, и они часто стали проводить время в совместных конных прогулках по лесным окрестностям. Их любовь росла, и вскоре они решили пожениться.
Существовавший тогда обычай предписывал, что вначале отца невесты должен был посетить сват, который и спрашивал первого изволения на брак его дочери. Поэтому молодой рыцарь Райхенштайна упросил своего дядю, быть его сватом и отправится в Райнштайн. Когда прибыв в Райнштайн, дядя увидел молоденькую невесту, ему самому захотелось взять её в жены. Он сумел получить разрешение отца в свою пользу, а не своего племянника. Девушка рыдала и жаловалась, но её старый отец был непреклонен, поскольку увидел в дяде более достойного кандидата на родство, чем молодой рыцарь.
В назначенный день свадебная процессия двигалась вниз вдоль Рейна, мимо часовни Святого Климента. Неожиданно лошадь жениха ужалил шершень. Она вздрогнула, остановилась и нарушила весь ход процессии. Это был самый подходящий момент, которого ждала невеста. Она припустила своя коня и поскакала прочь.
Животное само нашло дорогу к замку Райхенштайн, и как только невеста въехала в ворота замка они тотчас закрылись, а из-за зубцов стены угрожающе засверкали пики и копья встревоженных охранников.
Жених быстро созвал свой эскорт и вместе с людьми из Райнштайна напал на замок своего племянника. Но мощные стены Райхенштайна оказались непреодолимой преградой. Дядя-предатель упал с коня и сильно разбился. Впоследствие он умер от ран полученных из-за этого падения.
Отец невесты, узнав всю правду, не стал более препятствовать счастью своей дочери. Вскоре она и молодой человек отпраздновали свадьбу, и невеста провела счастливую жизнь со своим возлюбленным в замке Райхенштайн.
Обезглавленный призрак Райхенштайна
Официальная история утверждает, что в 1282 году Рудольф фон Габсбург повесил рыцарей-разбойников Райхенштайна, а их лидеру Дитриху фон Хоенфельсу всё же удалось бежать от возмездия. Но существует и ужасная легенда, повествующая об этом событии совсем по-иному. Пленённый Дитрих фон Хоенфельс умолял императора пощадить его девятерых сыновей, которые к слову, тоже участвовали в грабежах вместе со своим отцом. Король желавший покарать всех разбойников, отказал в просьбе, но был готов вынести судьбу пленных на Суд Божий.
Охрана привела Дитриха фон Хоенфельса к месту, где сегодня находится часовня Святого Климента. Там он увидел своих сыновей лежащих в ряд. Король провозгласил: «Смотри убийца! Вот все твои сыновья. Все они будут казнены следом за тобой. Но если после того как тебе снесут твою поганую голову, ты сможешь пройти мимо них, то тех мимо кого ты пройдёшь я пощажу». Дитриху фон Хоенфельс посмотрел в глаза сыновьям, а потом молча, взглянул на путь, который ему предстояло пройти.
Палачу хватило одного удара, чтобы голова упала на землю, но вдруг что-то зловещее окутало это место, и у всех присутствующих выступил холодный пот. Обезглавленный труп не рухнул. Он пошатнулся, а затем двинулся вдоль ряда из своих сыновей. Один, два, три, четыре, пять, он всё шёл и шёл. Шестой, седьмой, восьмой и наконец, девятый он прошёл мимо девятого сына. Лишь тогда обезглавленное тело остановилось и упало на землю. В следующий миг кровавый фонтан окатил всех оцепеневших свидетилей ужасной сцены. Рудольф фон Габсбург был настолько потрясён увиденным, что чуть не потерял сознание. Он сохранил жизнь девяти сыновьям Дитриха, а сам покинул это страшное и таинственное место.
Часовня Святого Климента
Есть две истории о часовне находящейся чуть ниже замка. Одна из них тесно связана с периодом правления рыцарей-разбойников. Считается, что она была сооружена, чтобы молиться за упокой казнённых разбойников и каяться в злодеяниях. В часовню даже привели отшельника, чтобы он служил мессу по душам казнённых.
В другой истории говориться о том, как голландский корабельщик попал в страшную грозу, чуть ниже Бингена, где его судно предательски оторвалось от берега и устремилось к губительным Рейнским скалам. Поскольку всё его состояние заключалось в перевозимой на судне древесине, он молился Богу и клятвенно пообещал, что построит часовню в том месте, где вновь сможет обрести потерянное. Когда буря утихла, он нашёл судно неповреждённым, вынесенным на ровную песчаную отмель около замка Райхенштайн. Он мог снова успешно продолжать свой путь. Вернувшись на это место на следующий год, он построил напротив спасительной отмели часовню Святого Климента. В оружейной замка посетители обнаружат очень интересные экспонаты военной истории. На передней стене выставлены четыре комплекта брони ландксхетов XV - начала XVI веков. Доспехи одного из них представляют собой типичное снаряжение солдат испанской армии времён покорения Южной Америки. Справа от них экспонируется рыцарский шлем периода «Тридцатилетней войны» принадлежавший так называемому «zichagge» (рыцарские всадники). На левой стене оружейной выставлены кирасы, шлемы и оружие личной охраны Наполеона III (последнего французского императора). Оружейный стенд посреди комнаты демонстрирует 17 ружей, являющихся основной частью коллекции огнестрельного оружия замка Райхенштайн.
Пройдя через замковую арку, туристы могут посетить часовню, которая была построена как частная семейная молельня. Сегодня в ней содержится множество ценных священных предметов старины. Стены вестибюля украшают картины маслом и гравюры на религиозные мотивы. По середине комнаты установлена старинная купель. Алтарь часовни относится к XVI веку и выполнен в позднеготическом стиле. Здесь захоронены мощи Святого Себастьяна и Святого Климента (предположительно). В архивах замка хранятся сертификаты из Ватикана подтверждающие подлинность этих реликвий. На алтаре лежит красочно иллюстрированный псалтырь, напечатанный на Латыне, датирующийся 1651 годом. На стенах висят украшенные парчой ризы XVIII века. На полу перед алтарём выложены мозаичные картины, на одной из которых изображены христианские рыцари и монахи, а на другой символы четырёх евангилистов. В галерее установлен орган, отделанный деревом в неоготическом стиле. Рядом с входом висят две кованные люстры, украшенные тонкой металлической паутиной.
Рыцарский зал с родовой галереей относится к средневековому периоду строительства крепости. Он после восстановления был покрыт красивыми деревянными панелями и интернирован как галерея предков.
На стенах зала размещены портреты семьи Пурицелли XVIII – XIX веков. На левой стене расположено изображение главы семейства Уч: Фридриха Вмльгельма Уча – знаменитого «Охотника из Пфальца» («Jager aus Kurpfalz»). Рядом портреты его дочери Маргариты Уч, и его зятя Карла Пурицелли. Благодаря именно их браку металлургическое производство Рейнбёллена стало достоянием семьи Пурицелли.
Правую стену украшает портрет Барона Пауля Кирш-Пурицелли, человека вдохнувшего новую культурную жизнь в замок Райхенштайн. Ниже находится портрет его отца Николаса Кирш-Пурицелли и жены Николаса, художницы и коллекционера произведений искусства Ольги Кирш-Пурицелли, которые заново отстроили ныне существующий замок.
Сразу при входе в замок можно осмотреть старую пожарную машину времён Первой Мировой войны. Далее можно полюбоваться интересной коллекцией охотничьих трофеев. Затем взору посетителей предстаёт коллекция камней, выставленная в нескольких больших витринах. Её составляют фрагменты камней с разных континентов, среди которых можно найти и образцы руды из Хунсрюка, и причудливые кристаллы и полудрагоценные камни.
В старой части замка, в зале с куполом представлена экспозиция, посвящённая металлургии. Здесь можно увидеть деревянные формы для отливки и образцы плавильных печей Рейнбёллена периода XIX века, широко распространённых в то время по всей Рейнской области.
Оружейная |
В 1253 году архиепископ Майнца и городское ополчение «Союза Рейнских городов» захватили Райхенштайн. Тогдашний владелец замка Филипп фон Хоенфельс сдался и в обмен на сохранение жизни клятвенно пообещал изменить своё поведение. Последующее время он посвятил перестройке Райхенштайна, чтобы сделать его ещё более мощным и обороноспособным. В это политически нестабильное время он всё же не бросил своё первоначальное занятие и продолжал разбойничать, а дослужившись до должности имперского викария начал расхищать и церковное имущество, из-за чего был отлучён от церкви архиепископом Майнца. С окончанием периода «междуцарствия» и укреплением власти императора, с рейнскими рыцарями-грабителями было покончено.
В 1282 году армия нового короля Рудольфа фон Габсбурга осадила замок. Тем не менее, взять крепость штурмом не удалось, и гарнизон замка, возглавляемый Дитрихом Хоенфельсом, в итоге сдался лишь по причине голода. Это было самая грандиозное сражение из тех, что разыгрывались у стен Райхенштайна в XIII веке. Сегодня в музее можно увидеть множество наконечников от стрел, найденных в земле вокруг замка.
Вероятно Дитриху всё же удалось бежать, и он не был обезглавлен, как это утверждается в местной легенде. По приказу Рудольфа фон Габсбурга его соратники были повешены на деревьях в долине. В 1290 замок был сожжён. Король запретил восстанавливать Райхенштайн и соседнюю крепость, также служившую логовом рыцарей-грабителей. Но, несмотря на королевский запрет оба замка скоро были вновь восстановлены.
В 1344 году император Людвиг IV передал замок в собственность Майнца. Это привело к началу соперничества за обладание правами на замок между Пфальцграфами и архиепископом Майнца. В 1396 замок перешёл под управление Готфрида фон Лейнингена, в то же время архиепископ назначил своего фогта Николаса фон Штейна для управления замком. В результате длительных переговоров Готфрид был отозван, и дальнейшего соперничества за Райхенштайн удалось избежать.
В XIX веке
период принадлежности замка городу Майнцу подошёл к завершению. Старый
замок, построенный в своё время как исключительно защитное сооружение,
после изобретения огнестрельного оружия, всё больше и больше утрачивал
своё военное значение, Состояние замка начало ухудшаться. Соборное
руководство сдало замок в аренду четырем семьям из Трехтингсхаузена,
предоставив им право выращивать виноград на прилегающих участках. По
сути, эти семьи вскоре стали собственниками развалин. Казалось, что уже
ничего не изменится и это лишь дело времени, когда же старые стены
окончательно обрастут и обрушаться?
Но XIX век стал новой поворотной вехой в истории замка. Тогда в европейской культурной жизни, овеянной увлечением романтизмом, с новой силой пробудился интерес к средневековью; к готическим церквям и монастырям, старинным замкам. Жизнь рыцарей вдохновляла воображение образованного дворянства и среднего класса, и в свете этого руины Райхенштайна заинтересовали Генерал Барона Франца Вильгельма фон Барфуса. В 1834 году Генерал Барон купил замок и начал его восстановление. Он обнаружил на стенах несколько соколиных гнёзд, и поэтому назвал замок "Falkenburg" (Соколиная крепость). Это старое название иногда встречается в сохранившихся документах того времени. Преемник Генерал Барона, Барон фон Рехфус, купил замок в 1877 году и обустроил в нём небольшую квартиру. В 1899 году у замка появились новые покупатели, которые возвратят замок к полноценной жизни. Ими стали владелец металлургического производства Рейнбёллена Николас Кирш-Пурицелли и его супруга Ольга.
Ольга Кирш-Пурицелли принадлежала семье известнейших с конца XVII века промышленников Германии, владевшей крупнейшим металлургическим производством в Хунсрюке. Прадед Ольги Джакомо Антонио Пурицелли родился в Италии, впоследствии переехал в Германию. Его сын Карл Антонио Пурицелли женился на Маргарите Уч, дочери владельца заводов Фридриха Вильгельма Уча. Благодаря этому бракосочетанию семья Пурицелли получила в свою собственность чугунолитейные заводы Рейнбёллена и стала одной из богатейших семей Германии. Вместе с этим семья Пурицелли жертвовала средства на благотворительность поддерживая социальные учреждения Рейн-Наэ, такие как дом для слепых в Бингене, больницу в Бад Кройнахе и детский дом в Рейнбёллене.
Но XIX век стал новой поворотной вехой в истории замка. Тогда в европейской культурной жизни, овеянной увлечением романтизмом, с новой силой пробудился интерес к средневековью; к готическим церквям и монастырям, старинным замкам. Жизнь рыцарей вдохновляла воображение образованного дворянства и среднего класса, и в свете этого руины Райхенштайна заинтересовали Генерал Барона Франца Вильгельма фон Барфуса. В 1834 году Генерал Барон купил замок и начал его восстановление. Он обнаружил на стенах несколько соколиных гнёзд, и поэтому назвал замок "Falkenburg" (Соколиная крепость). Это старое название иногда встречается в сохранившихся документах того времени. Преемник Генерал Барона, Барон фон Рехфус, купил замок в 1877 году и обустроил в нём небольшую квартиру. В 1899 году у замка появились новые покупатели, которые возвратят замок к полноценной жизни. Ими стали владелец металлургического производства Рейнбёллена Николас Кирш-Пурицелли и его супруга Ольга.
Ольга Кирш-Пурицелли принадлежала семье известнейших с конца XVII века промышленников Германии, владевшей крупнейшим металлургическим производством в Хунсрюке. Прадед Ольги Джакомо Антонио Пурицелли родился в Италии, впоследствии переехал в Германию. Его сын Карл Антонио Пурицелли женился на Маргарите Уч, дочери владельца заводов Фридриха Вильгельма Уча. Благодаря этому бракосочетанию семья Пурицелли получила в свою собственность чугунолитейные заводы Рейнбёллена и стала одной из богатейших семей Германии. Вместе с этим семья Пурицелли жертвовала средства на благотворительность поддерживая социальные учреждения Рейн-Наэ, такие как дом для слепых в Бингене, больницу в Бад Кройнахе и детский дом в Рейнбёллене.
Рыцарский зал |
Страстное увлечение Барона Николаса охотой, обогатила коллекцию музея охотничьими трофеями из Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Среди этих экспонатов особенно удивителен олень с тремя рогами.
Ольга Кирш-Пурицелли умерла в 1935 году. Год спустя умер и Барон Николас. После их смерти, их дети вынуждены были отказаться от проживания в замке, поскольку им было слишком дорого содержать единовременно 40 служащих (кучеров, конюхов, садовников, работников кухни, горничных и т.д.). Наследник Барона Пауль Кирш-Пурицелли, сохранил замок открыв в нём музей. Однажды в замке Райхенштайн жил молодой рыцарь. И случилось так, что он влюбился в девушку знатного рода из соседнего замка Райнштайн. Он преподнёс ей в подарок великолепного белого коня, и они часто стали проводить время в совместных конных прогулках по лесным окрестностям. Их любовь росла, и вскоре они решили пожениться.
Существовавший тогда обычай предписывал, что вначале отца невесты должен был посетить сват, который и спрашивал первого изволения на брак его дочери. Поэтому молодой рыцарь Райхенштайна упросил своего дядю, быть его сватом и отправится в Райнштайн. Когда прибыв в Райнштайн, дядя увидел молоденькую невесту, ему самому захотелось взять её в жены. Он сумел получить разрешение отца в свою пользу, а не своего племянника. Девушка рыдала и жаловалась, но её старый отец был непреклонен, поскольку увидел в дяде более достойного кандидата на родство, чем молодой рыцарь.
В назначенный день свадебная процессия двигалась вниз вдоль Рейна, мимо часовни Святого Климента. Неожиданно лошадь жениха ужалил шершень. Она вздрогнула, остановилась и нарушила весь ход процессии. Это был самый подходящий момент, которого ждала невеста. Она припустила своя коня и поскакала прочь.
Животное само нашло дорогу к замку Райхенштайн, и как только невеста въехала в ворота замка они тотчас закрылись, а из-за зубцов стены угрожающе засверкали пики и копья встревоженных охранников.
Жених быстро созвал свой эскорт и вместе с людьми из Райнштайна напал на замок своего племянника. Но мощные стены Райхенштайна оказались непреодолимой преградой. Дядя-предатель упал с коня и сильно разбился. Впоследствие он умер от ран полученных из-за этого падения.
Отец невесты, узнав всю правду, не стал более препятствовать счастью своей дочери. Вскоре она и молодой человек отпраздновали свадьбу, и невеста провела счастливую жизнь со своим возлюбленным в замке Райхенштайн.
Обезглавленный призрак Райхенштайна
Официальная история утверждает, что в 1282 году Рудольф фон Габсбург повесил рыцарей-разбойников Райхенштайна, а их лидеру Дитриху фон Хоенфельсу всё же удалось бежать от возмездия. Но существует и ужасная легенда, повествующая об этом событии совсем по-иному. Пленённый Дитрих фон Хоенфельс умолял императора пощадить его девятерых сыновей, которые к слову, тоже участвовали в грабежах вместе со своим отцом. Король желавший покарать всех разбойников, отказал в просьбе, но был готов вынести судьбу пленных на Суд Божий.
Охрана привела Дитриха фон Хоенфельса к месту, где сегодня находится часовня Святого Климента. Там он увидел своих сыновей лежащих в ряд. Король провозгласил: «Смотри убийца! Вот все твои сыновья. Все они будут казнены следом за тобой. Но если после того как тебе снесут твою поганую голову, ты сможешь пройти мимо них, то тех мимо кого ты пройдёшь я пощажу». Дитриху фон Хоенфельс посмотрел в глаза сыновьям, а потом молча, взглянул на путь, который ему предстояло пройти.
Палачу хватило одного удара, чтобы голова упала на землю, но вдруг что-то зловещее окутало это место, и у всех присутствующих выступил холодный пот. Обезглавленный труп не рухнул. Он пошатнулся, а затем двинулся вдоль ряда из своих сыновей. Один, два, три, четыре, пять, он всё шёл и шёл. Шестой, седьмой, восьмой и наконец, девятый он прошёл мимо девятого сына. Лишь тогда обезглавленное тело остановилось и упало на землю. В следующий миг кровавый фонтан окатил всех оцепеневших свидетилей ужасной сцены. Рудольф фон Габсбург был настолько потрясён увиденным, что чуть не потерял сознание. Он сохранил жизнь девяти сыновьям Дитриха, а сам покинул это страшное и таинственное место.
Часовня Святого Климента
Есть две истории о часовне находящейся чуть ниже замка. Одна из них тесно связана с периодом правления рыцарей-разбойников. Считается, что она была сооружена, чтобы молиться за упокой казнённых разбойников и каяться в злодеяниях. В часовню даже привели отшельника, чтобы он служил мессу по душам казнённых.
В другой истории говориться о том, как голландский корабельщик попал в страшную грозу, чуть ниже Бингена, где его судно предательски оторвалось от берега и устремилось к губительным Рейнским скалам. Поскольку всё его состояние заключалось в перевозимой на судне древесине, он молился Богу и клятвенно пообещал, что построит часовню в том месте, где вновь сможет обрести потерянное. Когда буря утихла, он нашёл судно неповреждённым, вынесенным на ровную песчаную отмель около замка Райхенштайн. Он мог снова успешно продолжать свой путь. Вернувшись на это место на следующий год, он построил напротив спасительной отмели часовню Святого Климента. В оружейной замка посетители обнаружат очень интересные экспонаты военной истории. На передней стене выставлены четыре комплекта брони ландксхетов XV - начала XVI веков. Доспехи одного из них представляют собой типичное снаряжение солдат испанской армии времён покорения Южной Америки. Справа от них экспонируется рыцарский шлем периода «Тридцатилетней войны» принадлежавший так называемому «zichagge» (рыцарские всадники). На левой стене оружейной выставлены кирасы, шлемы и оружие личной охраны Наполеона III (последнего французского императора). Оружейный стенд посреди комнаты демонстрирует 17 ружей, являющихся основной частью коллекции огнестрельного оружия замка Райхенштайн.
Пройдя через замковую арку, туристы могут посетить часовню, которая была построена как частная семейная молельня. Сегодня в ней содержится множество ценных священных предметов старины. Стены вестибюля украшают картины маслом и гравюры на религиозные мотивы. По середине комнаты установлена старинная купель. Алтарь часовни относится к XVI веку и выполнен в позднеготическом стиле. Здесь захоронены мощи Святого Себастьяна и Святого Климента (предположительно). В архивах замка хранятся сертификаты из Ватикана подтверждающие подлинность этих реликвий. На алтаре лежит красочно иллюстрированный псалтырь, напечатанный на Латыне, датирующийся 1651 годом. На стенах висят украшенные парчой ризы XVIII века. На полу перед алтарём выложены мозаичные картины, на одной из которых изображены христианские рыцари и монахи, а на другой символы четырёх евангилистов. В галерее установлен орган, отделанный деревом в неоготическом стиле. Рядом с входом висят две кованные люстры, украшенные тонкой металлической паутиной.
Рыцарский зал с родовой галереей относится к средневековому периоду строительства крепости. Он после восстановления был покрыт красивыми деревянными панелями и интернирован как галерея предков.
На стенах зала размещены портреты семьи Пурицелли XVIII – XIX веков. На левой стене расположено изображение главы семейства Уч: Фридриха Вмльгельма Уча – знаменитого «Охотника из Пфальца» («Jager aus Kurpfalz»). Рядом портреты его дочери Маргариты Уч, и его зятя Карла Пурицелли. Благодаря именно их браку металлургическое производство Рейнбёллена стало достоянием семьи Пурицелли.
Правую стену украшает портрет Барона Пауля Кирш-Пурицелли, человека вдохнувшего новую культурную жизнь в замок Райхенштайн. Ниже находится портрет его отца Николаса Кирш-Пурицелли и жены Николаса, художницы и коллекционера произведений искусства Ольги Кирш-Пурицелли, которые заново отстроили ныне существующий замок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий