Breche-sac (дыра в мешке). Название местности родилось ещё в эпоху
Каролингов, когда здесь было множество мельниц. Один ушлый мельник имел
обыкновение жульничать. Проделывая дыру в мешке, он просыпал зерно, за
что его и прозвали Breche-sac. Постепенно это название закрепилось и за
всем районом.
Граф Анжуйский Фульк III Нерра, заложил замок как крепость. В раннее средневековье Бриссак использовался исключительно в военных целях, часто переходи из рук в руки вплоть до 1434 года, когда его приобрёл Пьер де Бризе. Де Бризе был особой приближенной ко двору при Карле VII и Людовике XI. Он практически в корне переделал фортификационное сооружение. В наше время от средневековой крепости сохранились только две готические башни с машикулями. Однако к 1502-му году потомок Пьера де Бризе, Жак де Бризе продал поместье с прилегающими землями, Рене де Коссе, назначенному королём Франциском I губернатором Анжу и Мена. В связи с этой продажей, в замке живёт история, об убийстве жены Жака де Бризе Шарлотты и её любовника, с которым де Бризе расправился собственноручно. В легенде повествуется о призраке хозяйки замка, якобы её до сих пор можно встретить в его залах.
Особое влияние при дворе владельцы замка приобрели при Карле I де Коссе-Бриссаке, с того момента как Брисак открыл парижские ворота Генриху III, будущему королю Франции. Сын Карла I, Карл II де Бриссак так же имея высокое положение при дворе, будучи губернатором Парижа и членом Католической лиги провёл тайные переговоры с Генрихом IV Наваррским. Он подготовил почву для прибытия претендента на престол в Париж. 22 марта 1594 года люди де Бриссака удержали на расстоянии испанскую армию и открыли будущему монарху ворота в Париж. Парижане не сочли поступок своего губернатора бесчестным. Они благодарили его за спасение города от разграбления. Вступивший на трон Генрих IV был весьма благодарен губернатору за содействие и сделал губернаторскую должность для де Бриссаков наследственной.
В результате религиозных войн здание родового замка изрядно пострадало и
в 1614 году Карл II де Коссе, маршал Франции, герцог де Бриссак
притупил к его восстановлению. Уникальный для своего времени проект,
предложил Карлу знаменитый архитектор Жак Корбино. Главным образом была
перестроена центральная часть старой конструкции. Здание вобрало в себя
многое от итальянского искусства эпохи возрождения, вдохновляя многих
зодчих в долине Луары. Несмотря на некоторую асимметричность восточного и
северного фасада замок нисколько не теряет картинной привлекательности в
целом. Треугольные и арочные тимпаны, непрерывные и разорванные
увенчивают окна, а над шиферными крышами возвышаются каминные трубы.
Судя по чертежам, здание должно было иметь 7-8 этажей.
12 августа 1620 года в этом замке в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства, сразу после подавления мятежных войск под Пон-де-Се, произошло примирение Людовика III с его матерью Марией Медичи. После смерти в 1621 году Карла II де Коссе все работы по переустройству замка были приостановлены. Не добиваясь высоты предполагаемой проектом замок покрыли кровлей. Затем в течение нескольких веков замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, давшей Франции четырёх маршалов, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей. 3 ноября 1958 года замку был присвоен статус исторического памятника национального значения.
Внутренние покои замка украшены богато расписанными балками, резными панелями, гобеленами. В интерьере до сих пор сохранились ценные старинные предметы мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться изящным камином. Гербами, шпалерами, оружейными принадлежностями, украшен большой Зал гвардейцев. Множество семейных портретов выполненных знаменитыми мастерами украшают стены замка.
Граф Анжуйский Фульк III Нерра, заложил замок как крепость. В раннее средневековье Бриссак использовался исключительно в военных целях, часто переходи из рук в руки вплоть до 1434 года, когда его приобрёл Пьер де Бризе. Де Бризе был особой приближенной ко двору при Карле VII и Людовике XI. Он практически в корне переделал фортификационное сооружение. В наше время от средневековой крепости сохранились только две готические башни с машикулями. Однако к 1502-му году потомок Пьера де Бризе, Жак де Бризе продал поместье с прилегающими землями, Рене де Коссе, назначенному королём Франциском I губернатором Анжу и Мена. В связи с этой продажей, в замке живёт история, об убийстве жены Жака де Бризе Шарлотты и её любовника, с которым де Бризе расправился собственноручно. В легенде повествуется о призраке хозяйки замка, якобы её до сих пор можно встретить в его залах.
Особое влияние при дворе владельцы замка приобрели при Карле I де Коссе-Бриссаке, с того момента как Брисак открыл парижские ворота Генриху III, будущему королю Франции. Сын Карла I, Карл II де Бриссак так же имея высокое положение при дворе, будучи губернатором Парижа и членом Католической лиги провёл тайные переговоры с Генрихом IV Наваррским. Он подготовил почву для прибытия претендента на престол в Париж. 22 марта 1594 года люди де Бриссака удержали на расстоянии испанскую армию и открыли будущему монарху ворота в Париж. Парижане не сочли поступок своего губернатора бесчестным. Они благодарили его за спасение города от разграбления. Вступивший на трон Генрих IV был весьма благодарен губернатору за содействие и сделал губернаторскую должность для де Бриссаков наследственной.
Интерьеры замка | ||
12 августа 1620 года в этом замке в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства, сразу после подавления мятежных войск под Пон-де-Се, произошло примирение Людовика III с его матерью Марией Медичи. После смерти в 1621 году Карла II де Коссе все работы по переустройству замка были приостановлены. Не добиваясь высоты предполагаемой проектом замок покрыли кровлей. Затем в течение нескольких веков замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, давшей Франции четырёх маршалов, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей. 3 ноября 1958 года замку был присвоен статус исторического памятника национального значения.
Внутренние покои замка украшены богато расписанными балками, резными панелями, гобеленами. В интерьере до сих пор сохранились ценные старинные предметы мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться изящным камином. Гербами, шпалерами, оружейными принадлежностями, украшен большой Зал гвардейцев. Множество семейных портретов выполненных знаменитыми мастерами украшают стены замка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий