По
крайней мере дважды великий гений Возрождения Леонардо да Винчи
изобразил себя на своей фреске «Тайная вечеря». С таким предположением
выступил британский искусствовед Росс Кинг, прославившийся историческим
бестселлером «Купол Брунеллески». О новых изысканиях специалиста пишет
сегодня «Коррьере делла сера».
Кинг утверждает, что Леонардо изобразил себя в облике апостола Фомы. На
счет второго персонажа у него уверенности нет, но, по его предположению,
второй «автопортрет» должен располагаться зеркально от Христа. О
внешности да Винчи в молодом возрасте, известно крайне мало. Сохранилось
лишь свидетельство искусствоведа Возрождения и автора жизнеописаний
великих художников Джорджо Вазари о «редкой необычной красоте» Леонардо,
передает ИТАР-ТАСС.
Само предположение, что художник увековечил свое изображение в одной из
работ, не ново для мира искусства. Более того, некоторые ученые
полагают, что Леонардо ввел моду на автопортреты, которой потом
последовали Микеланджело и Рафаэль. Первый изобразил себя на фреске
«Страшный суд» в Сикстинской капелле на содранной коже, которую держит
святой Варфаламей /сам с лицом Леонардо/. Рафаэль выбрал более гуманный и
традиционный автопортрет - на фреске «Афинская школа» в папских
апартаментах Ватиканского дворца - в виде древнегреческого художника
Апеллеса.
До сих пор самым оригинальным предположением об автопортрете да Винчи было то, что он написал себя в виде Моны Лизы.
«Тайная вечеря» была создана по заказу герцога Лодовико Сфорца в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие Милана в 1495-98 годах.
«Тайная вечеря» была создана по заказу герцога Лодовико Сфорца в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие Милана в 1495-98 годах.
Tert.am
Комментариев нет:
Отправить комментарий