Около двадцати девушек, одетых только в
красные шаровары, вышли к Музею современного искусства в Каракасе с
требованием вернуть в музей подлинную картину Анри Матисса "Одалиска в
красных шароварах" (1925). Об этом пишет The Guardian.
Акция,
организованная венесуэльской художницей Виолеттой Буле, прошла примерно
через месяц после того, как агенты ФБР нашли в Майами полотно, которое,
как предполагается, является истинной картиной Матисса. "Одалиску в
красных шароварах" стоимостью около трех миллионов долларов искали около
десяти лет при участии Интерпола, ФБР, а также полиции Венесуэлы,
Великобритании, Испании и Франции.
Картина, написанная в
1925 году, попала в Каракас в 1981 году — музей выкупил ее у
нью-йоркской галереи Мальборо за полмиллиона долларов. В 2003 году музей
провел экспертизу полотна, поскольку появилась информация, что
"Одалиска" находится на черном рынке. В результате проверки выяснилось,
что в музее висит подделка. Когда именно оригинал могли заменить копией,
неизвестно. Сообщалось лишь, что картина покидала музей в Каракасе лишь
однажды — в 1997 году произведение искусства ненадолго вывезли на
выставку в Испанию.
По словам Виолеты Буле, ее главная
цель — вернуть картину в музей. Вместе с тем она отметила, что своей
акцией хотела обратить внимание на "ироничность" арт-рынка — после
скандала цена на картину значительно вырастет, заключила художница.
"Одалиска"
была изъята у двух человек 17 июля при попытке продать работу — у
46-летнего жителя США Педро Гусмана и 50-летней мексиканки Марии Марта
Ласо. За полотно хотели выручить 740 тысяч долларов.
В
настоящий момент СМИ не располагают деталями проведенной операции, а
также не знают, где именно находится картина. Как отмечает газета,
существуют предположения, что найденная в США картина также является
подделкой. Глава архива Матисса во Франции Ванда де Жебриана заявила в
интервью изданию, что агенты ФБР связались с ней один раз, однако больше
не перезвонили.
Как отмечает The Guardian, история с
найденной "Одалиской в красных шароварах" вызвала вопросы к работе
музея, о которых еще в прошлом говорила бывший директор музея Рита
Сальвестрини (Rita Salvestrini). В 2003 году она приказала провести
инвентаризацию музея, в ходе которой выяснилось, что 14 картин пропали, а
еще 200 не были занесены в каталоги. В музее данную информацию
опровергают.
© Lenta.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий