16/09/2012
Национальная
академия гравировки и изящных искусств Сан-Фернандо (La Calcografía
Nacional de la Academia de Bellas Artes de San Fernando) представила
выставку некоторых малоизвестных графических работ Огюста Родена.
Экспозиция «Цифры теней» (Figuras de sombras), которая открылась вчера,
представляет 129 работ, главным образом иллюстраций к «Божественной
комедии» Данте, а также знаменитую незавершенную работу художника «Врата
Ада». В 1897 году эти рисунки были опубликованы в Maison Goupil.
Выставка разделена на три группы: собственно иллюстрации к произведению Данте, библейские мотивы, навеянные художнику работами Микеланджело, и несколько картин на другие темы.
Особое внимание привлекает то, как Роден изобразил картины Ада и людей, приговоренных к различным наказаниям: выпотрошенные еретики, горящие на огне богохульники, воры, превращающиеся в рептилий. Это самые «черные» рисунки Родена.
Интерес этой выставки заключается не только в показе неопубликованных работ французского художника, но и в демонстрации тех усилий, которые предпринимали создатели Maison Goupil по демократизации искусства, через его публикацию в обширных издательских программах.
По словам куратора выставка, Анник Брудер (Annick Bruder), “сама техника фотогравюры изначально была не такой, как мы её знаем сегодня”. Поэтому, сохранившиеся работы Огюста Родена имеют фундаментальное значение для понимания того, как они были превращены в отпечатки, с помощью этой техники и, таким образом, тиражированы.
Выставка разделена на три группы: собственно иллюстрации к произведению Данте, библейские мотивы, навеянные художнику работами Микеланджело, и несколько картин на другие темы.
Особое внимание привлекает то, как Роден изобразил картины Ада и людей, приговоренных к различным наказаниям: выпотрошенные еретики, горящие на огне богохульники, воры, превращающиеся в рептилий. Это самые «черные» рисунки Родена.
Интерес этой выставки заключается не только в показе неопубликованных работ французского художника, но и в демонстрации тех усилий, которые предпринимали создатели Maison Goupil по демократизации искусства, через его публикацию в обширных издательских программах.
По словам куратора выставка, Анник Брудер (Annick Bruder), “сама техника фотогравюры изначально была не такой, как мы её знаем сегодня”. Поэтому, сохранившиеся работы Огюста Родена имеют фундаментальное значение для понимания того, как они были превращены в отпечатки, с помощью этой техники и, таким образом, тиражированы.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news
Комментариев нет:
Отправить комментарий