20/09/2012
Британский музей
открывает сегодня выставку испанской живописи эпохи Возрождения.
Посетители смогут увидеть работы Диего Веласкеса, Хосе де Риберы, офорты
Франсиско де Гойя.
Экспозиция под названием «От Ренессанса до Гойи: Живопись и графика Испании» (Del Renacimiento a Goya: pinturas y dibujos de España) включает в себя картины из коллекции музея Прадо в Мадриде и Национальной галереи в Лондоне. На выставке, которая продлится до 6 января, представлено около 150 произведений, начиная с XVI века, разделенных по географическому принципу - по регионам, в которых они были созданы и впервые представлены на суд зрителя.
Особое внимание привлекают двадцать гравюр Гойи, преимущественно религиозного содержания, среди которых «Слепой гитарист» (El Guitarrista Ciego, 1778), акватинт «Инфант Дон Фернандо» (El Infante Don Fernando, 1778), и портрет в красном севильского скульптора Педро Ролдана. Также можно будет увидеть цикл «Безумие» (Los Disparates), в котором художник критиковал существующую власть.
Среди самых ранних работ на выставке - рисунки, сделанные в Кастилии итальянским художником Федерико Зуссаро (Federico Zuccaro) и испанцем Алонсо Берджете (Alonso Berruguete). Посетители смогут увидеть и картину «Аутодафе на главной площади» (El auto de fe en la Plaza Mayor, 1632), приписываемую кисти Диего Веласкеса, показывающую суд инквизиции над несколькими еретиками, и религиозные сцены, написанные Алонсо Кано (Alonso Cano).
Видное место на выставке занимает творчество Андалусии, и, особенно, Севильи, представленное работами Бартоломе Эстебана Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo ), Франциско Сурбарана (Francisco Zurbaran), Франсиско де Эррера -старшего (Francisco de Herrera), и Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco).
Валенсия представлена творчеством Хосе де Риберы, а именно его рисунками на тему классической мифологии «Пьяный Силен» (Sileno Borracho, 1628) и «Тициус и Прометей» (Ticio y Prometeo, 1620-1625) и картинами, среди которых «Мученичество святого Варфоломея» (El Martirio de San Bartolomé) и знаменитый конный портрет дона Хуана Австрийского, младшего брат короля Филиппа II.
Экспозиция под названием «От Ренессанса до Гойи: Живопись и графика Испании» (Del Renacimiento a Goya: pinturas y dibujos de España) включает в себя картины из коллекции музея Прадо в Мадриде и Национальной галереи в Лондоне. На выставке, которая продлится до 6 января, представлено около 150 произведений, начиная с XVI века, разделенных по географическому принципу - по регионам, в которых они были созданы и впервые представлены на суд зрителя.
Особое внимание привлекают двадцать гравюр Гойи, преимущественно религиозного содержания, среди которых «Слепой гитарист» (El Guitarrista Ciego, 1778), акватинт «Инфант Дон Фернандо» (El Infante Don Fernando, 1778), и портрет в красном севильского скульптора Педро Ролдана. Также можно будет увидеть цикл «Безумие» (Los Disparates), в котором художник критиковал существующую власть.
Среди самых ранних работ на выставке - рисунки, сделанные в Кастилии итальянским художником Федерико Зуссаро (Federico Zuccaro) и испанцем Алонсо Берджете (Alonso Berruguete). Посетители смогут увидеть и картину «Аутодафе на главной площади» (El auto de fe en la Plaza Mayor, 1632), приписываемую кисти Диего Веласкеса, показывающую суд инквизиции над несколькими еретиками, и религиозные сцены, написанные Алонсо Кано (Alonso Cano).
Видное место на выставке занимает творчество Андалусии, и, особенно, Севильи, представленное работами Бартоломе Эстебана Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo ), Франциско Сурбарана (Francisco Zurbaran), Франсиско де Эррера -старшего (Francisco de Herrera), и Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco).
Валенсия представлена творчеством Хосе де Риберы, а именно его рисунками на тему классической мифологии «Пьяный Силен» (Sileno Borracho, 1628) и «Тициус и Прометей» (Ticio y Prometeo, 1620-1625) и картинами, среди которых «Мученичество святого Варфоломея» (El Martirio de San Bartolomé) и знаменитый конный портрет дона Хуана Австрийского, младшего брат короля Филиппа II.
Анна Сидорова
Комментариев нет:
Отправить комментарий